Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 18. Правовое регулирование рекламной деятельности





1. Понятие, значение и нормативно-правовая основа рекламы.

2. Правовая характеристика содержания и распространения рекламы.

3. Государственный контроль в области рекламы.

4. Юридическая ответственность за нару­шение законодательства о рекламе.

Понятие, значение и нормативно-правовая основа рекламы. Реклама - это разновидность информации, т. е. сведений о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах неза­висимо от способов их представления. Но от иной информации реклама отличается целым рядом специфических признаков. Их нужно знать, чтобы при необходимости уметь отграничить рекламу от всякой иной информации, что, в свою очередь, позволяет за­конно и обоснованно реализовывать рекламное законодательство правильно разрешать возникающие по этому поводу споры.

Прежде всего, в качестве рекламы может быть расценена лишь информация, которая одновременно обладает двумя признаками: изготовлена в виде отдельного рекламного продукта и распростра­нена общедоступными способами.

Рекламная информация не на­правлена каким-то конкретным адресатам, а предназначена для неопределенного круга лиц. Ее содержание составляют сведения о физических или юридических лицах, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях (далее для краткости - товары).

Распространяется реклама в любой форме - письменной, устной, в виде схем, гра­фиков, рисунков и иных изображений.

Нет никаких ограничений также в средствах (способах) распространения рекламы. Ими мо­гут быть любые носители информации - газеты, плакаты, почто­вые отправления и т. п. Как реклама трактуются даже реклам­ные заявления на упаковке, ярлыках и в материалах торговых точек.

Реклама тесно соприкасается с предпринимательством, обслу­живает его: она несет информацию о физических или юридичес­ких лицах - субъектах предпринимательства и о товарах - ре­зультатах (предметах) предпринимательской деятельности.

Необ­ходимо, в частности, подчеркнуть, что не относятся к рекламе час­то встречающиеся в жизни объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлени­ем предпринимательской деятельности.

Иными словами, законодательство о рекламе распространяет свое действие на все другие объявле­ния, кроме выше названных (например, объявления граж­дан - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о продаже товаров, предоставлении услуг - это уже реклама, а объявление гражданина о продаже квартиры - не реклама).

Специфические признаки рекламы просматриваются и в источниках рекламной информации, т.е. той "кухне", на которой она готовится. При кажущейся простоте восприятия рекламы она является результатом усилий многих людей. Изначально в рек­ламных отношениях участвуют три субъекта:

рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламой информации для производства, размещения, после­дующего распространения рекламы;

Date: 2015-09-22; view: 721; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию