Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи обучения





Физическая подготовка

Учебно-тематический план

 

 

№ п\п Наименование темы Для спасателей первоначальной подготовки Периоды обучения
Первый период Второй период
Кол-во часов   Кол-во часов Кол-во часов
  Гимнастика и атлетическая подготовка      
  Ускоренное передвижение и легкая атлетика      
  Лыжная подготовка     -
  Плавание      
  Полоса препятствий      
  Спортивные игры      
  Итого      

 

Задачи обучения

1. Общими задачами физической подготовки спасателей являются:

- совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты и выносливости, а также тренировки вестибулярного аппарата;

- воспитание уверенности в своих силах и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов служебной деятельности;

- вовлечение в регулярные занятия физической культурой и спортом;

внедрение различных форм занятий физическими упражнениями в режиме работы, учебы и отдыха;

- овладение теоретическими знаниями и практическими навыками самоконтроля за состоянием здоровья в процессе групповых и самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2. Специальными задачами физической подготовки спасателей являются:

- овладение и совершенствование навыков выполнения приемов, в том числе после значительных физических нагрузок и психических напряжений приближенных к реальным условиям чрезвычайной ситуации;

- переноска пострадавшего одним или двумя спасателями;

- преодоление различных видов препятствий, водных преград, скальных участков, снежных склонов, расщелин, завалов, в том числе в условиях неустойчивого состояния поверхностей передвижения;

- ориентирование в замкнутых пространствах, под водой, в условиях задымленности, в нестандартных условиях;

- умение контролировать свое психическое состояние;

- умение самоконтроля физического состояния;

- воспитание смелости, решительности, находчивости, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи при выполнении задач по предназначению.

Содержание физической подготовки составляют

- физические упражнения,

- теоретические знания,

- методические умения и навыки.

Физические упражнения являются основным средством физической подготовки, их применение должно сочетаться с соблюдением гигиенических требований.

4. Формами ведения физической подготовки являются:

- учебные занятия,

- утренняя физическая зарядка, физическая тренировка в процессе служебной деятельности,

- спортивномассовые мероприятия, самостоятельные занятия.

5. Обеспечение специальной направленности физической подготовки достигается:

- на учебных занятиях – определением и формулированием дидактической (ознакомление, обучение, совершенствование), образовательной и воспитательной целей занятия для их полного или частичного достижения обучающимися, включением в содержание занятия соответствующих разделов (тем) физической подготовки, рациональным распределением учебного времени для освоения их содержания, преимущественным использованием физических упражнений, развивающих наиболее необходимые прикладные навыки, физические, специальные и психические качества:

на утренней физической зарядке – рациональным включением специальных упражнений, направленных на совершенствование наиболее необходимых качеств и навыков;

в процессе служебной деятельности – использовании физических упражнений, характерных для данной специальности, применением комплексов упражнений и соответствующих методических приемов;

в спортивно-массовой работе – использованием спасательного, служебно-прикладных и олимпийских видов спорта и упражнений;

на самостоятельных занятиях - совершенствованием, наряду с общеразвивающими упражнениями, специальных упражнений, освоенных на учебных занятиях.

6. Физическая подготовка спасателей организуется и проводится в соответствии со специальными программными документами.

7. Совершенствование физических и психических качеств спасателей достигается применением специально направленных упражнений:

общая выносливость - циклические длительные упражнения в умеренном и среднем

темпах с нагрузкой на большие мышечные группы, с активной деятельностью всех систем организма: бег, кросс, передвижение на лыжах, плавание, преодоление препятствий, гребля, езда на велосипеде, пешие переходы, спортивные игры;

сила и силовая выносливость – упражнения со значительным напряжением мышц:

поднимание и переноска тяжести, силовые упражнения на гимнастических снарядах и тренажерах, единоборства;

скоростная выносливость – продолжительные скоростные упражнения: переменный

бег с ускорениями, повторный бег и передвижение на лыжах на короткие и средние дистанции, преодоление препятствий, плавание;

быстрота действий и быстрота двигательных реакций – упражнения на быстроту

действий по командам и сигналам, максимальную частоту отдельных движений, скоростные и коростно-силовые действия: бег на дистанции до 100 м, прыжки, преодоление препятствий, приемы борьбы, бокса, спортивные игры;

ловкость, пространственная ориентировка и двигательная координация – упражнения со сложной координацией движений, быстрым переключением от одних, точно согласованных действий, к другим, и решением внезапных двигательных задач: упражнения на гимнастических и специальных снарядах, тренажера, скалодромах, прыжки, акробатические упражнения, прыжки в воду, спуски и повороты на лыжах, спортивны игры, единоборства, упражнение на пространственное ориентирование и устойчивость вестибулярного аппарата;

психическая устойчивость – упражнения в острых эмоциональных ситуациях при

нервно-психическом напряжении, при наличии опасности: преодоление водных преград; прыжки в воду; упражнения, имеющие элементы риска; на металлической конструкции; единоборства; преодоление отдельных препятствий в сложных условиях;

смелость и решительность – упражнения, содержащие элементы новизны, риска и

опасности при изменении и усложнении условий их выполнения: передвижения на значительной высоте по узкой опоре; прыжки в воду; прыжки с высоты в глубину через разнообразные препятствия; соскоки с гимнастических снарядов, опорные прыжки, акробатические упражнения; спуски с крутых склонов и прыжки на лыжах; упражнения на специальных снарядах; единоборства;

инициатива и находчивость – упражнения, требующие принятия самостоятельных

решений: спортивные игры, единоборства, приемы и действия по внезапно подаваемым командам и сигналам;

настойчивость и упорство – упражнения, связанные с большими физическими

нагрузками и нервно-психическими напряжениями, особенно в условиях состязаний: бег на средние и длинные дистанции, поднимание тяжестей и силовые упражнения на максимальное количество раз;

выдержка и самообладание – упражнения, связанные с необходимостью действовать точно и сноровисто в условиях физических нагрузок и нервно-психических напряжений: преодоление сложных препятствий, плавание в одежде, ныряние, действия на воде и под водой, метание веревки с петлей в цель;

эмоциональная устойчивость – упражнения, содержащие элементы риска, воспитание привычки самоконтроля за своим состоянием, формирование навыков преодоления скованности, произвольного расслабления мышц и произвольной регуляции дыхания в условиях сильного эмоционального напряжения;

устойчивость внимания и способность его переключения - специальные упражнения и дополнительные задания, требующие выполнения команд и сигналов в быстроменяющейся обстановке: спортивные и подвижные игры, единоборства;

8. Физическая подготовка как педагогический процесс одновременно решает задачи воспитания организованности, дисциплины, коллективизма и взаимопомощи, формирования строевой выправки и подтянутости.

 

Date: 2015-09-22; view: 430; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию