Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Некоторые национальные награды за качество· Барбадосская национальная награда за качество Великобритании для промышленности (Barbados National Quality Award to Industry) основана в 1976 г. за управление качеством, а в 1990 г. за качество продукции. Награда учреждена в 1970-х годах для того, чтобы показать промышленному сектору важность качества и признать компании, достигшие выдающихся успехов в области качества. Награда является государственной; она была сформулирована и предложена Барбадосским национальным институтом стандартов. Критерии оценки: проверочная анкета, разработанная Барбадосским национальным институтом стандартов, используется для получения информации о состоянии качества на предприятии. Эта анкета содержит 35 характерных вопросов, основанных на компонентных критериях, подобных аналогичным критериям, указанным в BS 5750. Ее элементы: система управления качеством; методы процедур моделирования; эффективность операций; надежность товаров и услуг; уважение персонала; иерархическая система в структуре качества; документация.
· Бразильская национальная награда за качество (Brazil National Quality Award) основана в 1992 г. Награда была создана для признания компаний, достигших значительных успехов в применении концепций Всеобщего Управления Качеством. Критерии оценки аналогичны критериям награды М. Бэлдриджа, однако имеют дополнительные требования, характерные для Бразилии. · Колумбийская национальная награда за качество ( Republica de Colombia — Premio Nacional de la Calidad) была основана в 1976 г. Награда изначально была создана для признания компаний, разрабатывающих программы по качеству. Затем была реструктурирована в 1991 г., чтобы также служить средством оценки. Кроме этого, награда помогает распространить концепции Всеобщего Управления Качеством и внедрить эти процессы в производственный сектор Колумбии. Критерии оценки: основные критерии награды заимствованы из первой части ISO 9004 ("Управление качеством и элементы системы качества") и из второй части ISO 9004 ("Основные указания по услугам"): o удовлетворение запросов клиента (180 очков); o людские ресурсы (150 очков); o улучшение качества и страховка (140 очков); o лидерство (100 очков); o увеличение доходов (100 очков); o информация о качестве (90 очков); o стратегия качества (60 очков); o отношение с поставщиками (60 очков); o физическая обстановка и условия (60 очков); o воздействия (60 очков).
o Награда "Знак Q" Гонконга (Hong-Kong Q-mark Award) была основана в 1991 г. Гонконгским Советом по "Знаку Q", который управляет процессом награждения, используя схему "Знака Q" Гонконга, в соответствии с которой продукция и Система Качества предприятия должны удовлетворять строгим требованиям Совета при тестировании и оценке. "Знак Q" означает знак качества (Quality). В основе награды — национальная награда за качество М. Бэлдриджа. "Знаком Q" награждаются предприятия, которые достигли выдающихся результатов по применению TQM или длительное время пропагандируют процесс управления качеством. Критерии оценки: § стратегическое планирование качества (200 очков); § гарантия качества продуктов и услуг (200 очков); § удовлетворение потребителей (350 очков); § информация и анализ (150 очков); § результаты качества (100 очков).
ü Национальная награда за качество Раджива Ганди (Rajiv Gandi National Quality Award) была учреждена Бюро стандартов Индии в 1991 г. для признания индийских компаний, отличающихся достижениями в качестве и в управлении качеством. Целью награды является осознание требований к превосходству в качестве и распространение информации об успешных стратегиях качества и выгодах, получаемых от применения этих стратегий. Имеются отдельные награды для малых и больших производственных предприятий, включающие следующие отрасли: металлургическую, электрическую и электронную, химическую, пищевую и фармакологическую, текстильную и инженерную. Критерии оценки претендующей на награду организации рассматриваются по следующим критериям при максимальном количестве баллов — 1000: управление ответственностью за качество (100); система Качества (80); качество маркетинга (80); план развития и приложение (30); качество поставок (50); управление производством, возможности процесса и применение статистических методов (80); контроль материалов и прослеживаемость (30); проверка продукции (50); управление измерениями и тестирующее оборудование (60); проверка и статус теста (60); контроль несоответствующих продуктов и корректирующие действия (50); обслуживание и послепродажные функции (30); послепродажное обслуживание — система обратной связи с потребителями (50); соответствие документации и эксплуатация (50); обучение персонала и мотивация (80); контроль стоимости качества (80); внутренний аудит Системы Качества (50).
· Малазийские награды за превосходство в промышленности ( Malaysia Industrial Exellence Awards) были интегрированы в Награды за превосходство в промышленности в 1990 г. Награды вручаются Правительством частным компаниям как признание их роли в достижении превосходства в соответствующих областях. Они поделены на четыре категории: превосходство продукции, превосходство экспорта, работа гостиниц и награды за управление качеством. Награды отслеживает MITI, а управление осуществляют различные отделы. Премия по качеству Великобритании совместима с европейской моделью Всеобщего Управления Качеством. Учреждена в 1994 г. Присуждается ежегодно торговым организациям Великобритании в стране и за рубежом. Вручается премьер-министром в Лондоне. Высшая премия Ирландской ассоциации по качеству основана на моделях премий М. Бэлдриджа и Э. Деминга, Датской и Шведской национальных премий и Европейской премии по качеству. Учреждена в 1982 г. Присуждается ежегодно одному из десяти лауреатов региональных премий (восьми промышленных предприятий и двух предприятий сферы услуг). Вручается Президентом на специальной церемонии в Дублине. Европейская премия по качеству для средних и малых предприятий. Европейская организация по качеству (EOQ) и Европейский Фонд управления качеством (EFQM) получили поддержку Европейского Союза в вопросе о введении в конце 90-х годов Европейской премии по качеству для средних и малых предприятий. Эта премия будет основываться на базе существующих национальных и региональных премий по качеству: финалисты региональных премий будут становиться претендентами на национальную, а затем и Европейскую премию.
Таким образом, практически каждая страна учреждает свои премии за достижения в области качества, и страны СНГ здесь не исключение. В странах СНГ объявлен очередной, четвертый по счету конкурс на соискание премии СНГ за достижения в области качества продукции и услуг. Решение принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации стран СНГ (МГС). Данный конкурс призван поддержать национальные инициативы, объединить усилия государственных органов управления на повышение качества и конкурентоспособности продукции, услуг, производимых в СНГ. Его цель - повысить экспортные возможности организаций государств Содружества, стимулировать производство высококачественной продукции и оказание услуг, внедрять высокоэффективные методы менеджмента качества.
Принимать участие в конкурсе могут юридические лица всех организационно-правовых форм, зарегистрированные в любом государстве СНГ и осуществляющие производство продукции (кроме производства вооружения и военной техники) или оказывающие услуги.
Премия СНГ за достижения в области качества продукции и услуг присуждается организациям один раз в два года. Оцениваются значительные результаты в области качества продукции и услуг, обеспечение ее безопасности, а также внедрение современных методов менеджмента качества. Главными критериями являются подтверждение высокого качества выпускаемой продукции или оказываемой услуги в течение не менее двух лет и осуществление экспорта не менее чем в две страны СНГ.
В нынешнем году расширен перечень номинаций, в которых будут соревноваться участники. Так, дополнительно выделены организации численностью от 251 до 3 тыс. человек и организации численностью более 3 тыс. человек. Отдельная номинация появилась у организаций, занятых производством продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции. Ранее они соревновались в номинации "производство товаров народного потребления". Таким образом, премия будет присуждаться по 12 номинациям.
Конкурс на соискание премии СНГ за достижения в области качества продукции и услуг проводится в два этапа. На первом - республиканском этапе - оценку претендентам дают национальные органы по стандартизации, метрологии и сертификации по установленным критериям. Определяются финалисты для участия во втором этапе. Для проведения второго этапа Межгоссовет по стандартизации, метрологии и сертификации формирует жюри конкурса, утверждает составы экспертных комиссий. Они проводят экспертную оценку претендентов на местах, по результатам которой выдаются заключения с указанием сильных и слабых сторон деятельности организации в области качества, а также предложения по ее совершенствованию. Решение о присуждении премии принимается на заседании Экономического совета СНГ. Итоги конкурса будут объявлены в конце 2013 года.
Лауреатам и дипломантам будут вручены дипломы и призы, а также предоставлено право использования эмблемы премии СНГ в рекламных целях в течение трех лет. Сведения о победителях конкурса будут размещены на сайтах МГС и Госстандарта Беларуси.
Заявки на участие в конкурсе белорусские организации должны представить до 1 октября 2012 года в секретариат комиссии, сформированный при Государственном комитете по стандартизации Беларуси.
|