Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Рейтинговый контроль изучения дисциплины





  Вид занятий     Распределение баллов
  На занятии Всего за семестр
    min max
Семинарские занятия   Орг. СРС 1. Стартовый контроль с целью определения общего уровня и объёма знаний - до 5. 2. Текущий контроль: а) развернутое выступление - до 10; б) анализ выступления - до 5; в) конспект, анализ журнальных статей - до 5; г) вопросы, реплики - 1; уточнения, добавления - до 2. 3. Промежуточный контроль: контрольные и самостоятельные работы, контрольный опрос, тестирование, практические задания - до 10. Подготовка реферата, иного творческого задания и выступление с ними - не менее 20     >20  
  1.     1 и 2 темы семинарских занятий      
  2.     3 и 4 темы семинарских занятий      
  Всего     Семинарские занятия, СРС    
  Зачет          
  Итого:          

 

Тесты

 

1.Что является предметом изучения курса политологии?

а) общие закономерности развития природы и общества;

б) завоевание, организация и удержание власти, принципы отношений между обществом, личностью и государством, народами и странами;

в) главные черты и особенности политической жизни различных стран в прошлом и настоящем;

г) внутренняя и внешняя политика государства.

2. Каковы роль и место политики в жизни современного общества?

а) политика это деятельность партийных функционеров и государства по управлению обществом;

б) политика - средство удержаться у власти;

в) политика - сфера жизнедеятельности людей, связанная с властью, принципами взаимодействия личности, общества и государства;

г) политика не играет сколько-нибудь заметной роли в жизни простого человека.

3. Какова основная функция политологии как университетской дисциплины?

а) подготовка индивида к выполнению конкретных обязанностей в сфере политики;

б) воспитание гражданских чувств;

в) информация о политических событиях, происходящих в России и за её пределами;

г) политическая организация личности.

4. Где зародилась политическая мысль, сформулированы первые теории государства и власти?

а) в древнем Египте;

б) в Риме;

в) в античной Греции;

г) в Индии.

5. Люди, считающие, что причиной возникновения государственности были экономические факторы, являются сторонниками:

а) договорной теории происхождения государства;

б) теологической теории происхождения государства;

в) материалистической теории происхождения государства.

г) психологической теории происхождения государства.

6. Фома Аквинский является родоначальником:

а) теории насилия;

б) психологической теории;

в) теологической теории.

г) договорнойтеории.

 

7. О каких ветвях власти писал Ш.-Л. Монтескье в книге “О духе законов”?

а) избирательная и контрольная;

б) законодательная, исполнительная и судебная;

в) представительная, юридическая и власть правящей партии;

г) учредительная и власть средств массовой информации.

8. В чём заключается существо учения об общественном договоре?

а) в определении отношений между гражданином и обществом;

б) в законодательном оформлении взаимных прав, обязанностей и ответственности общества и государства;

в) в характеристике норм и правил поведения человека и гражданина;

г) в установлении системы государственного управления.

9. К чему сводятся заслуги Дж. Локка в развитии политической мысли?

а) обоснование лозунга “свобода, равенство, братство”;

б) признание права частной собственности, принципа толерантности, права большинства при определении воли государства;

в) утверждение идеи народоправия и ограничения власти владельцев капитала;

г) провозглашение верховенства закона при решении как личных, так и общественных вопросов.

10. Кто является родоначальниками политической мысли в России?

а) Ломоносов;

б) Карамзин и Сперанский;

в) Державин и Писарев;

г) декабристы.

11. Каковы главные черты тоталитарных режимов?

а) господство бюрократии и партократов;

б) система сдержек и противовесов;

в) власть толпы, возглавляемой харизматическими лидерами;

г) этатизм, единая идеология, однопартийная система, централизация экономики.

12. В чём заключается легитимность власти?

а) соответствие власти законно установленным нормам и общепринятым ценностям;

б) соблюдение прав и свобод граждан;

в) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную;

г) формирование органов власти на основе Конституции и действующих законов.

13. Кто согласно большинству действующих в современном мире конституций является носителям суверенитета и единственным источником власти?

а) победившая на выборах политическая партия;

б) президент, правительство;

в) народ;

г) парламент.

14. Каковы главные признаки государства?

а) монополия на разработку и проведение в жизнь политических решений;

б) территория, население, право собирать налоги, монополия на принуждение и насилие;

в) законодательная, исполнительная и судебная власть;

г) сосуществование управляющих и управляемых.

15. Что не является признаком государства?

а) суверенитет;

б) наличие аппарата управления;

в) наличие единого языка.

г) территориальная организация власти.

16. Что является функцией государства?

а) сфера деятельности государства;

б) задача, стоящая перед государством;

в) основное направление деятельности государства.

г) организация системы власти государства.

17. К какой функции государства относится деятельность по развитию сети общеобразовательных учреждений?

а) экологической;

б) социальной;

в) внешней;

г) культурно-воспитательной.

18. Форма правления государства указывает на:

а) формыосуществления государственной власти;

б) методыосуществления государственной власти;

в) связь центральной власти и местных властей;

г) устройство центральных органов власти;

19. Что такое суверенитет?

а) верховенство и независимость государственной власти;

б) уважение на международной арене;

в) организационное единство государства;

г) демократическое устройство государства.

20. Парламентом РФ является:

а ) Государственная Дума;

б) Совет Федерации;

в) Федеральное Собрание;

г) Верховный Совет.

21. Высший орган исполнительной власти России называется:

а) Правительство РФ;

б) Совет Министров РФ;

в) Кабинет Министров РФ;

г) Верховный Совет РФ.

 

22. Что такое политическая партия?

а) строго централизованная, с жёсткой дисциплиной и персональной ответственностью членов организация, руководящая делами общества;

б) свободное объединение людей, имеющих общие интересы и действующих совместно;

в) создаваемая политиками организация для завоевания власти;

г) добровольное объединение единомышленников с единым центром, идеологией, разветвлённой сетью местных организаций, чётким уставом, периодическими съездами, ориентацией на победу в борьбе за власть.

23. Каковы важнейшие функции политической партии?

а) представительство и защита интересов людей, имеющих общую или близкую профессию;

б) достижение победы на выборах и участие во власти;

в) представительство определённых социальных интересов, политическая социализация, разработка идеологии, борьба за власть, формирование политического курса и его реализация.

г) руководство государственными организациями или их критика, если партия находится в оппозиции;

24. Каковы роль и место национального интереса во внешней политике государства?

а) национальный интерес не играет существенной роли в определении внешнеполитического курса;

б) национальный интерес является единственным фактором, влияющим на внешнюю политику государства;

в) между национальным интересом и внешней политикой нет никакой связи;

г) национальный интерес должен, безусловно, учитываться при разработке и проведении внешнеполитического курса.

25. Что такое политическая культура?

а) знания об обществе и государстве;

б) правила поведения в сфере политических отношений;

в) совокупность представлений, позиций, ценностей и образов в области взаимоотношений власти и граждан;

г) политическая эрудиция.

26. Чем отличается политический лидер от рядового участника политического процесса?

а) он такой же, как и все;

б) доминирующей чертой характера лидера является желание властвовать;

в) лидера отличает от других людей особый психологический склад, знания и умения;

г) лидер всегда уверен в непогрешимости своих суждений и действий.

 

27. Что собой представляет харизматический лидер?

а) человек, способный повести за собой массы;

б) государственный деятель, владеющий всем арсеналом борьбы за власть;

в) политик, обладающий выдающимися нравственными качествами, высочайшей мудростью, блестящими способностями к руководству;

г) агент определённой государственной структуры, рациональной и целесообразной с точки зрения поддержания целостности политической системы.

28. Что характеризует сущность либеральной идеологии?

а) отрицательное отношение к государству;

б) личная свобода и равенство людей перед законом;

в) ориентация на человека, а не на государство или общество;

г) коллективизм.

29. Что включает в себя понятие политической социализации личности?

а) активное участие в политике;

б) членство в правящей или оппозиционной партии;

в) интерес к внутренней и внешней политике государства;

г) формирование знаний, представлений о политических событиях, их оценка и отношение к ним.

30. Каков основной принцип правового государства?

а) многопартийность;

б) верховенство закона;

в) защита государственных интересов;

г) подчинение.

 

 

ВОПРОСЫ билетов

к экзамену по дисциплине "Политология" на 2008/2009 уч. год

(по досдачам на втором высшем образовании для кафедры ММ и ОП)

Утверждены на заседании кафедры политологии

_________________________________________

 

1. Предмет и объект политологии. Её место в современном обществознании.

2. Понятия и функции политологии. Этапы становления и развития политологии как науки и университетской дисциплины.

3. Политические идеи античности. Платон и Аристотель.

4. Политические теории Средневековья и эпохи Возрождения. “Государь” Н. Макиавелли.

5. Политические взгляды Т. Гоббса и Дж. Локка.

6. Марксистский период в истории политической мысли. Маркс, Энгельс, Плеханов, Ленин.

7. Политическая мысль в России. Сперанский, Герцен, Чернышевский, Бакунин.

8. Характерные черты европейской и американской политических школ.

9. Политические противоречия, конфликты и кризисы.

10.Сущность и черты гражданского общества.

11.Гражданское общество и государство: связь и взаимодействие.

12.Власть как социальный феномен. Принцип разделения властей.

13.Проблемы и перспективы становления гражданского общества в России.

14.Понятие “политическая элита”. Теория кругооборота элит В. Парето.

15.Отчуждение политической власти и его формы.

16.Способы реализации и ресурсы власти.

17.Легитимность политической власти. Типы легитимности по М. Веберу.

18.Демократия: сущность, принципы, черты, типы.

19.Тоталитаризм: предпосылки возникновения, сущность, разновидности.

20.Авторитарная политическая система: характерные черты и особенности.

21.Происхождение, сущность и функции государства.

22.Формы государства и государственного устройства.

23.Структура государственной власти в России.

24.Принципы правового государства.

25.Политические партии: понятие, генезис, функции.

26.Типология и классификация партий. Партийные системы.

27.Общественные организации и общественные движения: понятия, функции, типология.

28.Человек как объект и субъект политической деятельности.

29.Политическая социализация личности: содержание, средства, этапы.

30.Политическое сознание. Мотивы и предпосылки политической активности.

31.Политическое лидерство: сущность, теории, типы.

32.Социальная политика: содержание, разновидности.

33.Сущность и структура политической культуры.

34.Типология, функции и формирование политической культуры.

35.Политическая идеология в жизни общества.

36.Идеологические доктрины. Идеологические противоречия и способы их разрешения.

37.Политические партии в России. Социальная база, идеологические основы, экономические программы.

38.Сущность и структура политического процесса.

39.Формы политического участия. Выборы.

40.Парадигмы и методология политического знания

41.Прикладная политология: сущность и методы.

42.Национальные отношения и национальная политика.

43.Проблемы и противоречия мирового развития.

44.Достижения, проблемы и перспективы развития демократического процесса в России.

Date: 2015-09-22; view: 467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию