Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Финансирование мероприятий по охране труда2.12.1.Классификация затрат на охрану труда по направлениями На базе действующей системы финансирования охраны труда обязательные вынужденные затраты, предусмотренные не регламентированные затраты на финансирование мероприятий по охране труда. Определение рациональных соотношений затрат Национальное законодательство по охране труда (Закон -доведение условий и безопасности труда к нормативным требованиям -повышение существующего уровня охраны труда (ст.21, 22); -устранение причин, которые приводят к несчастным случаям -льготы и компенсации за трудные и вредные условия труда -спецодежда, другие средства индивидуальной и коллективной -обеспечение функционирования служб охраны труда -внедрение прогрессивных технологий, достижений на -аттестация рабочих мест на соответствие нормативным -разработка, утверждение и обеспечение нормативниы -контроль за соблюдением работниками технологических -пропаганда безопасных методов труда (ст.17); -обязательные медицинские обзоры работников (ст.19); -обучение по вопросам охраны труда (ст.20); -экспертиза проектов, приемка в эксплуатацию производственных объектов и выдача разрешения на начало работы (ст.24); -расследование и учет несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий (ст.25); -обеспечение функционирования комиссий по вопросам охраны труда предприятия (ст.26); -стимулирование охраны труда (ст.29-32); -обеспечение деятельности уполномоченных трудовых ко
Среди приведенного перечня направлений вкладывание средств в охрану труда на данное время, в связи с отменой обязательных отчислений 1 % средств от реализации изготовленной продукции в фонды охраны труда, затраты, которые предполагались из фонда охраны труда предприятия на доведение условий и безопасности работы к нормативным требованиям, повышение существующего уровня охраны труда и на устранение причин, которые приводят к несчастным случаям на производстве или профессиональных заболеваний, могут осуществляться на усмотрение собственника, с отнесением их к валовым затратам производства. Затраты на мероприятия по доведению условий и безопасности Одномоментные затраты на внедрение мероприятий по охране труда могут быть капитальными (срок эксплуатаци которых превышает один год, а стоимость переносится на себестоимость продукции путем амортизации) и затратами, которые отображаются в себестоимости продукции на протяжении одного производственного цикла или одного года. Текущие затраты - это затраты, которые периодически возобновляются в процессе производства в связи с необходимостью обеспечения постоянного действия мероприятий. Эти затраты в установленном порядке относятся к валовым затратам производства, то есть списываются также на себестоимость. Затраты на мероприятия по охране труда, в зависимости от Сменные (условно-сменные) затраты изменяются пропорционально изменениям объемов производства. К ним относятся: затраты на сырье и основные и вспомогательные материалы; затраты на энергию, заработную плату рабочих; затраты на возмещения пострадавшим вследствие несчастных случаев на производстве и на льготы и компенсации за работу в неблагоприятных и вредных условиях работы и прочие затраты трудоохранного назначения, которые изменяются при изменении объемов производства. Постоянные (условно-постоянные) затраты - это общие для предприятия или его структурных подразделений затраты на мероприятия по охране труда, которые не изменяются при изменении объемов производства или изменяются совсем мало. К ним относятся затраты на производственную санитарию, вентиляцию, содержание производственных помещений; спецодежда и спецобувь и их ремонт, стирка, дезинфекцию, затраты на эксплуатацию оснащения
26. Согласно Закону Украины \"Об охране труда\" служба охраны труда создается работодателем для организации выполнения правовых, организационно-технических, санитарно-гигиенических, социально-экономических и л лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предотвращение несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий в процессе рабоцесі праці. Работодатель с учетом специфики производства, видов деятельности, численности работников, условий труда и т.д. разрабатывает и утверждает Положение о службе охраны труда соответствующего предприятия, опреде ачае структуру службы охраны труда, ее численность, основные задачи, функции и права ее работников в соответствии с законодательством. Служба охраны труда создается на предприятиях с количеством работающих 50 человек и более В других случаях функции этой службы могут выполнять по совместительству лица, имеющие соответствующую подготовку Н На предприятии с количеством работающих до 20 человек для выполнения функций службы охраны труда могут привлекаться посторонние специалисты на договорных началах, имеющие соответствующую подготовкуку. Служба охраны труда подчиняется непосредственно работодателю По своим должностям и заработной плате руководители и специалисты службы охраны труда приравниваются к руководителям и специалистам основ в них производственно-технических служб предприятия Служба охраны труда в зависимости от численности работающих может функционировать как самостоятельное структурное подразделение или в виде группы специалистов или равно го специалиста, в том числе по совместительству Служба охраны труда формируется из специалистов, имеющих высшее образование и стаж работы по профилю производства не менее трех лет Специалисты со средним специальным образованием принимаются в службу охраны труда в исключительных случаях Обучение и проверка знаний по охране труда работников службы охраны труда происходят при приеме на работу и п ериодично один раз в три рок роки. Работники службы охраны труда имеют право выдавать руководителям структурных подразделений обязательные для исполнения предписания по устранению имеющихся недостатков Предписание специалиста по охране труда, в том чис сли о прекращении работ, может отменить только работодатель Работники службы охраны труда не могут привлекаться к выполнению функций, не предусмотренных Законом Украины \"Об охране труда\" и Типового изображением о службе охраны труда Ликвидация службы охраны труда допускается только в случае ликвидации предприятия или прекращения использования наемного труда физическим особозичною особою. Служба охраны труда решает задачи: - обеспечение профессиональной поддержки решений работодателя по вопросам охраны труда; - обеспечение безопасности производственных процессов, оборудования, зданий и сооружений; - обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты; - профессиональной подготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда, пропаганды безопасных методов труда; - выбору оптимальных режимов труда и отдыха работников; - информирование и предоставление разъяснений работникам предприятия по вопросам охраны труда. Служба охраны труда выполняет следующие основные функции: - разрабатывает эффективную целостную систему управления охраной труда; - осуществляет оперативно-методическое руководство работой по охране труда; - составляет вместе со структурными подразделениями предприятия комплексные мероприятия по достижению установленных нормативов безопасности, гигиены труда и производственной среды, а также раздел \"Охрана труда\" в к коллективном договоре договорі; - проводит с работниками вводный инструктаж по охране труда; - готовит проекты приказов и распоряжений по вопросам охраны труда и представляет их на рассмотрение работодателю; - обеспечивает надлежащее оформление и хранение документации по вопросам охраны труда; - рассматривает факты наличия производственных ситуаций, опасных для жизни или здоровья работников или людей, которые их окружают, в случае отказа по этим причинам работников от выполнения порученной им работы; - организует обеспечение работающих правилами, стандартами, нормами, положениями, инструкциями и другими нормативными актами по охране труда; паспортизацию цехов, участков, рабочих мест на ответст идности их требованиям охраны труда, учет, анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий, а также вреда от этих событий, подготовку статистических отчетов предприятия по вопросам охраны труда; ро зробку перспективных и текущих планов работы предприятия по созданию безопасных и безвредных условий труда; работу методического кабинета охраны труда, пропаганду безопасных и безвредных условий труда и; помощь комиссии по вопросам охраны труда предприятия в разработке необходимых материалов и реализации ее рекомендаций, повышение квалификации и проверку знаний должностных лиц по вопросам охраны пра эти - принимает участие в расследовании несчастных случаев и аварий; проведении внутреннего аудита; организации обучения по вопросам охраны труда; работе комиссии по проверке знаний по вопросам охраны труда; работе комиссии по вопросам охраны труда предприятия; работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством, реконструкцией или техническим перевооружением объектов производственного и социального назначь ения, отремонтированного или модернизированного оборудования; разработке положений, инструкций, нормативных актов по охране труда, действующие в пределах предприятия; работе комиссии по вопросам аттестации рабочих мест ь по условиям труда - контролирует соблюдение действующего законодательства, требований нормативно-правовых актов, выполнение работниками должностных инструкций по вопросам охраны труда, выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора, выполнение мероприятий, предусмотренных коллективным договором, использование целевых средств, выделенных на мероприятия по охране труда, состояние предохранительных и защитных устройств, вентиляционных систем своевременное е проведение обучения и инструктажей работающих, аттестации и переаттестации по вопросам безопасности труда должностных лиц и лиц, выполняющих работы повышенной опасности, а также соблюдение требований безопасности п ри выполнении этих работ, обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием, молоком или равноценными пищевыми продуктами, моющими средствами, санитарно-быт овыми помещениями; использование труда несовершеннолетних, женщин и инвалидов согласно действующему законодательству; прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров работников, выполнение мероприятий, приказов, распоряжений по вопросам охраны труда, а также мероприятий по устранению причин несчастных случаев и аварий, которые определены в актах расследования. Специалисты службы охраны труда имеют право: - беспрепятственно посещать производственные объекты, структурные подразделения предприятия, останавливать работу производств, участков, машин, механизмов, оборудования и других средств производства в случае нарушений, я создающих угрозу жизни или здоровью работников - получать от должностных лиц необходимые сведения, документы и объяснения по вопросам охраны труда; - проверять состояние безопасности, гигиены труда и производственной среды на объектах предприятия, выдавать руководителям проверенного объекта, цеха, производства обязательное для выполнения предписание; - требовать от должностных лиц отстранения от работы работников, которые не прошли медицинского осмотра, обучения, инструктажа, проверки знаний по охране труда, не имеющих допуска к соответствующим работам или н не выполняют нормативно-правовых актов по охране труда - направлять работодателю представление о привлечении к ответственности работников, нарушающих требования по охране труда; - ходатайствовать о поощрении работников, принимающих активное участие в повышении безопасности и улучшении условий труда.
27. 1. Комиссия по вопросам охраны труда предприятия (далее - Комиссия) может создаваться в соответствии с Законом Украины «Об охране труда» (статья 26) на предприятиях, в организациях, хозяйствах (далее -предприятие) с количеством работающих 50 и более человек независимо от форм собственности и видов хозяйственной деятельности. Председатель
28. ключевым моментом совершенствования системы охраны труда в условиях рыночной экономики является создание экономического механизма взаимодействия государства, работодателя и работника. Важнейшим из них являет-ся механизм экономического стимулирования работодателей в создании достойных условий труда. Принципы и инструменты экономического стимулирования Методы экономической мотивации улучшения условий и Изменение размеров взносов Система бонусов 29. Закон Украины "Об охране труда" Закон Украины "Об охране труда" - данный Закон определяет основные положения относительно реализации конституционного права работников на охрану их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, на надлежащие, безопасные и здоровые условия труда, регулирует при участии соответствующих органов государственной власти отношения между работодателем и работником по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной среды и устанавливает единственный порядок организации охраны труда в Украине. Содержание Закона об охране труда в Украине по разделам и статьям: Раздел I. Общие положения · Статья 1. Определение понятий и терминов. · Статья 2. Сфера действия Закона. · Статья 3. Законодательство об охране труда. · Статья 4. Государственная политика в области охраны труда. Раздел II. Гарантии прав на охрану труда · Статья 5. Права на охрану труда при заключении трудового договора. · Статья 6. Права работников на охрану труда во время работы. · Статья 7. Право работников на льготы и компенсации за тяжелые и вредные условия труда. · Статья 8. Обеспечение работников спецодеждой, другими средствами индивидуальной защиты, моющими и обезвреживающими средствами. · Статья 9. Возмещение вреда в случае повреждения здоровья работников или в случае их смерти. · Статья 10. Охрана труда женщин.Статья 11. Охрана труда несовершеннолетних. · Статья 12. Охрана труда инвалидов. Раздел III. Организация охраны труда · Статья 13. Управления охраной труда и обязанности работодателя. · Статья 14. Обязанности работника по соблюдению требований нормативно-правовых актов по охране труда. · Статья 15. Служба охраны труда на предприятии. · Статья 16. Комиссия по вопросам охраны труда предприятия. · Статья 17. Обязательные медицинские осмотры работников определенных категорий. · Статья 18. Обучение по вопросам охраны труда. · Статья 19. Финансирование охраны труда. · Статья 20. Регулирование охраны труда в коллективном договоре, соглашении. · Статья 21. Соблюдение требований по охране труда при проектировании, строительстве (изготовление) и реконструкции предприятий, объектов и средств производства. · Статья 22. Расследование и учет несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий. · Статья 23. Информация и отчетность о состоянии охраны труда. · Статья 24. Добровольные объединения граждан, работников и специалистов по охране труда. Раздел IV. Стимулирование охраны труда · Статья 25. Экономическое стимулирование охраны труда. · Статья 26. Возмещение юридическим, физическим лицам и государству убытков, причиненных нарушением требований по охране труда. Раздел V. Нормативно-правовые акты по охране труда · Статья 27. Документы, относящиеся к нормативно-правовых актов по охране труда. · Статья 28. Разработка, принятие и отмена нормативно-правовых актов по охране труда. · Статья 29. Временное прекращение действия нормативно-правовых актов по охране труда. · Статья 30. Распространение действия нормативно-правовых актов по охране труда на сферу трудового и профессионального обучения. Раздел VI. Государственное управление охраной труда · Статья 31. Органы государственного управления охраной труда. · Статья 32. Компетенция Кабинета Министров Украины в области охраны труда. · Статья 33. Полномочия министерств и других центральных органов исполнительной власти в области охраны труда. · Статья 34. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым и местных государственных администраций и местных государственных администраций в области охраны труда. · Статья 35. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны труда. · Статья 36. Полномочия объединений предприятий в области охраны труда. · Статья 37. Организация научных исследований по проблемам охраны труда. Раздел VII. Государственный надзор и общественный контроль · Статья 38. Органы государственного надзора за охраной труда. · Статья 39. Права и ответственность должностных лиц специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по надзору за охраной труда. · Статья 40. Социальная защита должностных лиц специально уполномоченного органа исполнительной власти по надзору за охраной труда. · Статья 41. Общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда. · Статья 42. Уполномоченные наемными работниками лица по вопросам охраны труда. Раздел VIII. Ответственность за нарушение законодательства об охране труда · Статья 43. Штрафные санкции к юридическим и физическим лицам, использующим в соответствии с законодательством наемный труд, должностным лицам и работникам. · Статья 44. Ответственность за нарушение требований об охране труда. Раздел IX · Заключительные положения 30. Оплата труда за работу во вредных и опасных условиях Мнение о том, что трудовое законодательство, в частности ст. 147 ТК РФ, стимулирует работу во вредных и опасных условиях труда, требует более пристального внимания и является, по-моему, тенью более сложной, задавненой и неправильно решенной проблемы, которая не имеет отношения к тексту Трудового кодекса. В статье 147 ТК РФ записано, что повышение заработной платы работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда производится по результатам аттестации рабочих мест. Здесь необходимо кратко исследовать значение терминов “вредные и опасные условия труда”, “аттестация рабочих мест” и историю их появления. Во время существования союзного государства повышенные тарифные ставки для рабочих, занятых на тяжелых и горячих работах, на работах с вредными условиями труда, а также на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, устанавливались в соответствии с Типовыми перечнями профессий, рабочих и работ, утверждаемыми Госкомтрудом и ВЦСПС по отдельным отраслям. В соответствии с Типовыми перечнями на предприятиях с учетом специфических их условий разрабатывались заводские перечни профессий и работ, оплачиваемых по повышенным тарифным ставкам. Эти перечни утверждались администрацией по согласованию с фабзавместкомом. При этом работы и профессии, отсутствующие в Типовом перечне, запрещалось включать в перечни, применяемые на предприятии. Термин «вредные и опасные условия труда» использовался и для определения других льгот и компенсаций, каждая из которых выдавалась по отдельному перечню. Существовал Список № 1 и Список № 2 для права на пенсию с возрастом на льготных условиях, Список производств, цехов, профессий и должностей на право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день и другие. В 1986 г. происходят изменения в оплате труда, и по оплате труда за вредные и опасные условия труда все отрасли делятся на две группы. Для первой группы предусмотрена оплата по тарифным ставкам (окладам), установленным для работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, и для второй рабочим устанавливаются доплаты по условиям труда. Для первой группы Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС № 442/26-41 от 3 ноября 1986 г. утверждаются два Типовых перечня производств, профессий рабочих и работ предприятий химической, нефтехимической, химико-фармацевтической, микробиологической, нефтяной и газовой промышленности, промышленности по производству минеральных удобрений, переработке нефти, сланцев, газа и производству нефтепродуктов, работники которых оплачиваются по тарифным ставкам (окладам), установленным для работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда. Формирование второй группы начинается изданием Типового перечня работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦРПС № 381/22-68 от 2 октября 1985г. Текст Постановления отменял все принятые ранее постановления с повышенными тарифами (окладами) за условия труда для всех отраслей, которые не вошли в первую группу, для них предлагалось на основе Типичного перечня, утвержденного настоящим Постановлением, и по согласованию с соответствующими ЦК профсоюзов создать и утвердить отраслевые перечни работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда. В соответствии с этим, за период до 21. 10. 1986 г. Госкомтруда СССР и Секретариат ВЦРПС принимают семнадцать постановлений по отраслям с типичными перечнями работ. Обратим внимание, что для первой группы достаточно наличия профессий рабочих и работ в Типовом перечне для оплаты работникам по этим тарифным ставкам и окладам. Для второй группы в названии употребляется слово «могут», т.е. наличие профессий и работ в отраслевых перечнях недостаточно для установления этих доплат. В п. 2 Постановления № 381/22-68, а также и во всех последующих записано, что объединения, предприятия и организации утверждают перечни рабочих мест, на которых устанавливаются конкретные размеры доплат рабочим по условиям труда на основе отраслевых перечней и аттестации рабочих мест. Так, впервые в союзном законодательстве об охране труда появляется термин «аттестация рабочего места». Второй и последний раз этот термин появился в одном из последних законов Союза ССР. 15 мая 1990 года Верховный Совет СССР принимает Закон СССР «О пенсионном обеспечении граждан СССР», согласно ст. 14 которого пенсии по возрасту на льготных условиях даются по результатам аттестации рабочих мест. В этой же статье поручается Совету Министров СССР разработать и утвердить Положение об органах Государственной экспертизы условий труда и порядок проведения аттестации рабочих мест. 13 августа 1990 г. Совет Министров СССР издает Постановление № 812 «О Государственной экспертизе условий труда», п. 4 которого поручает ряду органов исполнительной власти совместно с ВЦРПС в 3-х месячный срок предоставить в Совет Министров СССР предложение о порядке проведения экспертизы организации и условий труда. Впоследствии союзное государство распалось, и это Постановление не было выполнено. Т.е. до 1990 г. порядка проведения аттестации рабочих мест не существовало. Как же происходило определение доплат за условия труда? Для этого в том же 1986 г., когда происходило разделение отраслей для этих целей, Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦРПС № 387/22-78 от 3 октября 1986 г. утверждено Типовое положение об оценке условий труда на рабочих местах и порядок применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условиями труда. Степень вредности факторов производственной среды и тяжести работ в Типовом положении предложено устанавливать в баллах по критериям, приведенным в Гигиенической классификации труда, утвержденной Министерством здравоохранения СССР 12 августа 1986 г. № 4137-86. Оценка состояния условий труда берется по показателям фактического состояния факторов производственной среды, и в Карте условий труда учитываются только показания, превышающие ПДК и ПДУ. Отсюда становится ясным, что деление отраслей на две группы происходило именно по опасности от выделения в рабочую зону вредных и особо вредных веществ. К первой группе отнесены предприятия, вырабатывающие и перерабатывающие вредные и особо вредные вещества, или те, где эти вещества образуются на промежуточных стадиях. К второй группе отнесены те, где переработка этих веществ или их использование имеет нетехнологичный, разовый, случайный, кустарный характер. Ведь перечень на доплаты имели и предприятия первой группы. В утвержденном 16 января 1987 г. Минхимпромом СССР и ЦК отраслевого профсоюза перечне было записано, что созданный отраслевой перечень на доплаты и порядок оценки условий труда применяется только в ремонтных, обслуживающих и вспомогательных цехах химических предприятий и предприятий цветной металлургии. В самом Типовом положении об оценке условий труда записано, что превышение ПДК и ПДУ на рабочем месте считается нарушением норм и правил по охране труда, что не исключает возможности использования техническими инспекторами труда профсоюзов предоставленных им прав. Перечень этих рабочих мест согласовывается с профкомом, включается в колдоговор с мероприятиями по улучшению условий труда и каждый год пересматривается с учетом выполненных мероприятий. Т.е. целью положения об оценке условий труда была как бы не сама оценка, а намерение на основании своеобразного компромиссного решения между производством и контролирующими органами на доплату за превышения ПДК произвести легализацию примитивного и низко технологичного использования вредных веществ во вспомогательных производствах и цехах и затем попытаться техническими мероприятиями поставить преграду этому использованию. Понятно, что этот документ мог иметь только временное предназначение и не мог считаться порядком аттестации рабочих мест. И в этой связи обратим внимание на Гигиеническую классификацию труда, утвержденную Министерством здравоохранения СССР 12 августа 1986 г. № 4137-86, которая впервые упоминается в Типовом положении об оценке труда. В Типовом положении используется не сама Гигиеническая классификация, а только таблица показателей вредности и опасности факторов производственной среды. Но кроме таблицы, в Гигиенической классификации впервые дается определение вредных и опасных условий и характера труда. Итак, на основании Гигиенической классификации труда, утвержденной Министерством здравоохранения СССР 12 августа 1986 г. № 4137-86, вредные и опасные условия труда это – условия и характер труда, при которых, вследствие нарушения санитарных норм и правил, возможно воздействие опасных и вредных факторов производственной среды в значениях, превышающих гигиенические нормативы, и психофизиологических факторов трудовой деятельности, вызывающих функциональные изменения организма, которые могут привести к стойкому снижению работоспособности и/или нарушению здоровья работающих. Физическое лицо, выполняя свои обязанности по трудовому или по гражданско-правовому договору, может получить травму (увечье) или приобрести профессиональное заболевание. В результате наступает временная или стойкая утрата им профессиональной трудоспособности. Это, в свою очередь, может повлечь за собой потерю работником заработка, признание его инвалидом и другие негативные последствия.
Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает покрытие рисков, связанных с профессиональными заболеваниями и травмами полученными на рабочем месте или в рабочее и сопутствующее ему время. Основные принципы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
Обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат:
32. КОНВЕНЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА — международный договор на уровне правительств государств по вопросам трудовых отношений (включая охрану труда), предусматривающий соблюдение общепризнанных, согласованных правил.Конвенция(франц. convention < лат. conventio — договор, соглашение) принимается на проходящей ежегодно Международной конференции труда, которая является высшим органом Международной организации труда (МОТ). В Декларации об основополагающих принципах и правах в сфере труда, принятой МОТ в 1998 г., заявлено, что все государства — члены МОТ имеют обязательство, вытекающее из единственного факта их членства в Организации, — соблюдать, укреплять, реализовывать в духе доброй воли и в соответствии с Уставом основополагающие принципы в сфере труда: свободу ассоциации и реальное признание права на ведение коллективных переговоров; упразднение всех форм принудительного или обязательного труда; реальное запрещение детского труда; недопущение дискриминации в сфере труда и занятости. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ в соответствии с Конституцией РФ являются составной частью правовой системы РФ. Если международным договором РФ установлены др. правила, чем предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора (ст. 10 ТК РФ). МОТ приняты 177 конвенций и 184 рекомендации. Они охватывают практически все аспекты трудового права и права в области социального обеспечения. 50 конвенций были ратифицированы СССР, из них 43 продолжают действовать в РФ. К числу наиболее важных конвенций (далее — К.) по вопросам ОТ относятся: принятая Генеральной конференцией МОТ К. 1947 г. (№ 81) об инспекции труда в промышленности и торговле и Протокол 1995 г. к К. 1947 г. об инспекции труда; К. 1948 г. (№ 90) о ночном труде подростков в промышленности; К. 1952 г. (№ 103) об охране материнства; К. 1960 г. (№ 115) о защите трудящихся от ионизирующей радиации; К. 1977 г. (№ 148) о защите трудящихся от профессионального риска, вызываемого загрязнением воздуха, шумом и вибрацией на рабочих местах; К. 1978 г. (№ 150) о регулировании вопросов труда; К. 1981 г. (№ 155) о безопасности и гигиене труда и производственной среде; К. 1983 г. (№ 159) о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов; К. 1986 г. (№ 162) об охране труда при использовании асбеста.
33. ISO 26000 — Руководство по социальной ответственности.
28 октября 2010 г. был опубликован Международный стандарт ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности»[1][2] Введение[править | править исходный текст] Международный Стандарт ISO 26000 представляет руководство по принципам, лежащим в основе социальной ответственности, основным темам и проблемам, касающимся социальной ответственности, и способам интеграции социальной ответственного поведения в стратегии, системы, практики и процессы организации. Этот Международный Стандарт подчеркивает важность результатов и улучшения результативности. Краткая история создания стандарта[править | править исходный текст] · 2001 г. Рассмотрение комитетом ISO по потребительской политике (КОПОЛКО) возможности разработки международного стандарта в области, определенной в то время как «корпоративная социальная ответственность».[3] · 2005 г. Решение о разработке международного стандарта, основными принципами которого станут добровольность применения руководства по социальной ответственности. · 2010 г. Публикация стандарта. Представители правительств, неправительственных организаций, промышленности, потребительских групп и трудовых организаций по всему миру приняли участие в его разработке.[4]. 34. 11 Органы государственного управления и их компетенцииії. 12 Служба охраны труда предприятияа, 13 Государственный надзор за охраной трудаці. 14 общественных контроль за охраной трудаці.
|