Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Власть и лидерство. Типология власти. Стили руководства





Власть – возможность органов управления или отдельного рук-ля в силу своего положения в системе формальных отношений в иерархической структуре организации влиять на поведение подчиненных. Власть в организации связана с такими факторами как сила, влияние, авторитет, манипулирование. Власть необходима как средство осуществления миссии организации, ее политики достижения поставленных целей.

Лидерство - один из механизмов интеграции групповой деят-ти, когда отдельный член группы объединяет, направляет действия всей группы. Лидерство- это возникновение особого статуса у руководителя(менеджера).или иного члена группы. В основе этого статуса лежит авторитет, признание, доверие, личные симпатии.

Типология власти в зав-ти от субъекта власти

Охлократия - (толпа) отсутствие четкого подчинения граждан нормам морали и права, когда общественное поведение определяется на стихийном собрании, митинге, сходке людей.

Автократия - (автор) неограниченная власть в обществе одного лица. Демократия -(народ) власть народа. На основе общественного самоуправления. Олигархия-власть узкой группы лиц в гос-ве. Плутократия-власть крупных собственников.

Стиль руководства – привычная манера поведения рук-ля по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию

Авторитарный – руководитель в принятии решений всегда ориентируется на собственные цели, интересы практически не советуется с трудовым коллективом, ограничивается узким кругом единомышленников.

Демократический - руководитель такого типа избирается на собрании трудового коллектива или собственников и должен выражать интересы большинства.

Либеральный - руководитель в принятии решений ориентируется на цели и интересы отдельных групп трудового коллектива.

Смешанный сочетание авторитарного, демократического, либерального стилей, которые могут преобладать у того или иного рук-ля, но никогда не достигают абсолюта.

Несмотря на существенную разницу в данных стилях уп-ия,нельзя выделить идеальный, т.к. все зависит от ситуации.

 

 

Date: 2015-09-27; view: 351; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию