Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 9. Конкуренция и ее виды1. Сущность, функции и социально-экономические последствия конкуренции. 2. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция. 3. Совершенная конкуренция. 4. Несовершенная конкуренция. Чистая (абсолютная) монополия. Положительные и отрицательные последствия монополий. Естественная и легитимная монополия. 5. Олигополия. 6. Монополистическая конкуренция. 7. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики. Основные понятия: Конкуренция, монополия, совершенная конкуренция, несовершенная конкуренция, чистая конкуренция, чистая монополия, естественная монополия, государственная монополия, латентная монополия, олигополия, монополистическая конкуренция, монопсония, ценовая конкуренция, неценовая конкуренция, рыночная власть.
ЗАДАНИЯ: I Верно/неверно: 1.1. В рыночной экономике не было и нет рынков, удовлетворяющих всем условиям совершенной конкуренции. 1.2. Монополия, как и рынок совершенной конкуренции, редко встречается в современной экономике. 1.3. На рынке монополистической конкуренции предлагаются разнообразные товары. 1.4. Соперничество олигополистов часто сопровождается неценовой конкуренцией.. Проведите анализ представленных утверждений: 2.1. Небольшое количество фирм производит однородную продукцию, осуществляя частичный контроль над ценами. 2.2. Большое количество компаний производит различную продукцию при очень слабом контроле над ценами. 2.3. Однородная продукция производится на двух фирмах при частичном контроле над ценами. 2.4. Определенный продукт изготовляется одной компанией с высокой степенью контроля над ценами. 2.5. В США 50 самых мощных компаний осуществляют 94% выпуска различных продуктов нефтепереработки. 2.6. В авиастроении США на долю 8 крупнейших фирм приходится 81% продаж. Попытайтесь ответить на следующие вопросы: • Какой тип рыночной структуры представлен в пунктах 2.1.-2.4.? • Какую рыночную структуру отражает утверждение 2.5.? • Характерные черты какой рыночной структуры представлены в утверждении 2.6.?
|