Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткий историографический обзор





Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Кубанский государственный технологически университет»

Научная работа

На тему:

«Печать в годы Великой Отечественной войны»

Выполнил:

Студент 1 курса 11-ГБ-РС-2

Яценко И. С

Проверил:

Доцент КИиСК

Лаврентьева М

 

План

1) Проблематика: Роль печати и СМИ в ВОВ

2) Книгоиздание в годы ВОВ

3) Заключение

Актуальность

Эта работа на мой взгляд затрагивает моменты Великой Отечественной Войны которые не слишком сейчас сильно рассматриваются. А именно роль СМИ и печати в исходе войны исход войны. Ведь мало кто из нас знает и сможет рассказать о печати и Средствах Массовой Коммуникации того времени.

Цель работы

Проанализировать и сделать вывод о роли средств массовой информации и печати в исходе великой отечественной войны.

Задачи работы

1) Проанализировать роль СМИ в великой отечественной войне.

2) Проанализировать роль советской печати в великой отчечественной войне.

Краткий историографический обзор

До меня тему печати и СМИ в великой отечественной войне рассматривали не много людей одним из них был Кузнецов И.В он описал эту тему в своей книге которая посвящалась журналистике 20 века. Эта книга называется «История отечественной журналистики». Ещё один деятель посвятил книгу этой теме это Овсепян Р.П. Это те немногие которые уделили большое внимание журналистики времён Великой Отечественной Войны.

Конец 30-х гг ХХ века характеризовался укреплением в мире двух тоталитарных режимов: фашистского в Германии и советского в СССР. Угроза возникновения войны, явно исходившая от Германии, была велика. Начиная с середины 30-х гг., СССР, исходя из своих геополитических интересов, вступает в переговоры с немецким руководством и договаривается о разделе сфер влияния, подписывает так называемый пакт Молотова-Риббентропа. Официально в прессе это все подается как подписание договора о ненападении, а реально (и об этом писала зарубежная пресса) это был своеобразный “раздел Европы”. СССР получил от Германии согласие на захват Прибалтики, Бессарабии и западных районов Беларуси и Украины. А Германия фактически заручилась обещанием СССР не вмешиваться в захватнические планы фашистов в Европе.

Период 1935-1941 гг. был необычным в истории развития нашей журналистики. Официальная печать пропагандировала дружеские отношения с Германией, ей запрещалась критика руководства и политики этой страны. С другой стороны, на страницах газет велась военно-патриотическая пропаганда, писалось о необходимости быть бдительными, быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины. Многие публикации внушали читателям мысль о несокрушимой мощи и исключительной боевой готовности Красной Армии.

Реально же армия требовала технического перевооружения, но провести его было сложно из-за экономических трудностей и кадровых чисток (многие образованные военачальники были репрессированы). Политические просчеты Сталина, уверенного в своей безошибочности и прозорливости, нежелание руководства видеть и слышать реальные факты, говорившие о готовящемся нападении Германии на СССР, отсутствие свободы прессы, способности обсуждать и анализировать происходящие в стране и в мире процессы, привели к тому, что государство оказалось абсолютно не готовым к войне, которая началась в июне 1941 г. и была названа Великой Отечественной. Это привело к большим жертвам и огромной цене завоеванной победы.

И советская пресса была тем инструментом, который убеждал, вдохновлял людей на подвиг, на самопожертвование, на преодоление неимоверных трудностей. На службу этой идеологической задаче были поставлены лучшие журналистские и писательские силы, они талантливо, горячо и искренне писали о подвигах и геройстве солдат, о трудностях и мужестве людей, об их стойкости и любви к Родине. И сами журналисты, особенно фотокорреспонденты и кинооператоры, часто рисковали жизнью, чтобы выполнить задание редакции; случалось, что и погибали.

 

Печатные средства массовой информации во время Великой Отечественной войны

Date: 2015-09-27; view: 378; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию