Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отказ ребенка от груди





· Причины:

ü заболевание ребёнка;

ü использование кормления из бутылочки (как более облегчённого);

ü злоупотребление в использовании пустышек;

ü недостаточное или слишком большое количество молока;

ü изменение вкуса молока или запаха матери.

 

· Тактика:

ü оценить технику кормления, сам акт сосания, состояние ребёнка;

ü собрать анамнез (поведение ребёнка в последние дни, рацион питания и личная гигиена матери).

· Дальнейшая тактика (в зависимости от определённой причины):

ü практически помочь в корректировке техники кормления;

ü не рекомендовать пользоваться пустышкой, соской (при необходимости лучше докормить из ложечки);

ü дать рекомендации по питанию и личной гигиене кормящей матери;

ü в случае заболевания ребёнка дальнейшую тактику определяет врач.

· Помнить, что возможен так называемый кажущийся отказ от груди:

ü у новорождённого, когда он ещё учится приспосабливаться к грудному вскармливанию;

ü у «ленивых» сосунов (им необходимо стимулировать рефлекс сосания);

ü у ребёнка 4-8 мес. (когда появляется особый интерес к окружающей среде).

Гипогалактия - пониженная секреторная способность молочных желёз. Выделяют два вида гипогалактии:

1. Первичная или истинная - следствие нейроэндокринных нарушений в организме женщины, иногда формирующихся уже во внутриутробном периоде жизни (по данным ВОЗ от 1 до 3% женщин не способны кормить своих детей грудью).

2. Вторичная.

· Причины вторичной гипогалактии:

ü нарушение правил и техники кормления грудью;

ü позднее первое прикладывание к груди;

ü кормление по часам;

ü необоснованное введение другой пищи и дополнительного питья;

ü применение сосок и пустышек;

ü заболевание ребёнка и как следствие - снижение активности сосания.

· Психологические факторы, провоцирующие гипогалактию:

ü усталость (нередко объясняется чрезмерной физической нагрузкой, недостаточным ночным сном и отсутствием дневного сна);

ü беспокойство, стрессовые ситуации, послеродовая депрессия;

ü отсутствие желания и воли кормить грудью, причём формирование такой позиции начинается ещё у беременно (профилактика таких ситуации организуется при проведении до- и послеродовых патронажей).

· Достоверным признаком недокорма является установленный путём проведения контрольного взвешивания дефицит молока.

· Вероятными признаками недокорма являются:

ü изменения весовой кривой (малые прибавки массы тела);

ü редкие мочеиспускания (менее 6 раз в сутки);

ü небольшое количество концентрированной мочи;

ü «беспричинные» беспокойство и плач;

ü частые и продолжительные кормления;

ü отсутствие молока при сцеживании после кормления;

ü изменение стула (редкий; небольшое количество).

· Тактика:

ü установить наличие и выраженность гипогалактии проведением контрольного кормления и взвешивания;

ü устранить причину;

ü определить мероприятия для стимуляции лактации;

ü при неэффективности принимаемых мер и гипогалактии III-IV степени — ввести молочную смесь (определяет врач).

· Степени гипогалактии:

ü 1 степень - дефицит молока до 25% от необходимого суточного объёма;

ü 2 степень - 26-50%;

ü 3 степень - 51-75%;

ü 4 степень - более 75%.

· Лечение (в реализации которого на медицинскую сестру возлагается информационная и психологическая поддержка кормящей женщины):

1. Убеждать мать в её способности кормить грудью (очень верно выражение, что «молоко у матери идет через голову»).

2. Информировать и обучить простым физиологическим методам стимуляции лактации:

ü более частое прикладывание к груди;

ü исключения ночного интервала;

ü предлагать ребёнку в одно кормление обе груди.

3. Дать необходимые рекомендации по режиму дня, отдыха и питанию:

ü увеличение потребления жидкости на 1 л в сутки;

ü принимать лактогенные продукты и напитки из укропа, тмина, крапивы, фенхеля, аниса, боярышника, петрушки и др.;

ü принимать белково-витаминные продукты для кормящих матерей («Фемилак», «Млечный путь» и др.);

ü компресс из махровой ткани, смоченной горячей водой;

ü душ и массаж молочных желёз;

ü лактогенные препараты и физиотерапевтические процедуры - УФО, УВЧ, УЗ (по назначению врача).

4. Ответить на все вопросы, уточняющие ту или иную позицию лечения, конкретного исполнения предложенных рекомендаций.

5. Обратить внимание других членов семьи на необходимость психологической и физической поддержки кормящей женщины.

Лактационный криз обычно возникает из-за того, что рост ребёнка опережает секреторные возможности молочных желёз:

ü часто случается в первые три месяца после родов;

ü повторяется с периодичностью в среднем в 1.5-2 мес.;

ü длится приблизительно 3-8 (до 10) дней.

· Тактика:

ü объяснить матери физиологические основы данного криза;

ü вселить уверенность в успехе кормления грудью (грудное молоко по составу и объёму «растёт» вместе с ребёнком);

ü способствование созданию спокойной обстановки в семье;

ü рекомендовать чаще прикладывать ребёнка к груди (стимуляция материнских рефлексов выработки молока).

Date: 2015-09-26; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию