Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Московская школа барокко (1730-е – 1750-е гг)





В Москву западные влияния проникли значительно ранее, чем началось строительство северной столицы. Наряду с блестящими произведениями московского барокко конца XVII века в Москве развивались и чисто иноземные архитектурные формы. Так, при Петре были построены: дворец Лефорта (1692), Дворец Гагарина (1707-1708), огромный Лефортовский дворец на Коровьем броде (начало XVIII века) и др.

До наших дней дошло замечательное петровское сооружение - Арсенал в Кремле (1702-1737), построенный после пожара Москвы 1701 года по царскому указу. Здание строил зодчий Кристоф Конрад. Это одно из величественных зданий Москвы, простота и благородство которого прекрасно гармонируют с древними стенами Кремля. Редко поставленные парные окна с огромными откосами как бы подчеркивают суровую мощь стены. Это впечатление еще более усиливается нежным белокаменным орнаментом фриза. Здание в XVIII веке ремонтировалось и частично оформлялось архитектором Д. В. Ухтомским.

Традиции московского барокко XVII века были так сильны, что одновременно с этими, европейскими по своей архитектуре зданиями продолжали строиться в стиле московского барокко такие прекрасные сооружения, как, например, надвратная церковь в Донском монастыре (1713-1714).

Эти два течения, московское и европейское, взаимно влияя друг на друга, слились в единый новый стиль, блестящим образцом которого явилась так называемая Меньшикова башня (1705-1707), созданная И. П. Зарудным, выдающимся русским зодчим, живописцем, скульптором и резчиком.

Этот памятник - не башня, как прозвал его народ, а храм башнеобразной формы. Меньшиков, знаменитый соратник Петра, добивался, чтобы этот храм затмил красотой и превзошел высотой все сооружения Москвы. Действительно, Меньшикова башня в ее первоначальном виде, со сгоревшим в 1723 году верхним деревянным ярусом и длинным шпилем, увенчанным медной статуей ангела, была на 3 метра выше Ивана Великого, т. е. достигала 83 метров.

Указ Петра 1714 года, запрещавший каменное строительство в Москве и других городах в связи с отвлечением всех сил и средств на строительство Петербурга, медленно строившегося из-за недостатка рабочих-каменщиков и материалов, и последовавший за этим тяжелый период для русской культуры, период Анны и Бирона, вызвал временный упадок московского зодчества, утрату художественных традиций, знаний, кадров.

Из первых значительных иностранцев-зодчих следует назвать Шлютера и Леблона. Леблон разрабатывал по идеям Петра первый вариант планировки Петербурга и принимал участие в строительстве загородной резиденции Петра Петергофа, созданного им под влиянием Версаля. В Петергофе от Петровского периода сохранились: центральная часть дворца (1716-1719), здание Эрмитажа у моря, здание "Марли" (1721-1725) около бассейна, выстроенные Леблоном, и так называемый "Монплезир" (1717-1719), где проводились петровские ассамблеи. После Петра I, при Анне и Елизавете, архитектура барокко приобрела исключительную пышность, рассчитанную на внешний ошеломляющий эффект, показную парадность, торжественные приемы. Отсюда эффектные дворцовые анфилады зал, украшенные с обильным применением позолоты, ярких расцветок, огромных декоративных и живописных панно, картин и т. д.

Торжественные действия из интерьеров дворцов переносились на территорию парков. Этим отчасти объясняется развитие садово-паркового искусства, превзошедшего в отдельных случаях западные образцы. В этот период возникают и развиваются, кроме Петергофа, парковые ансамбли в Царском селе (город Пушкин), Стрельне, Гатчине, Павловске и др.

Выдающийся зодчий Растрелли, работавший, главным образом, при Анне и Елизавете, стремился в своем творчестве сочетать элементы западно-европейского барокко и черты великого наследия русской архитектуры, в особенности ее последнего блестящего этапа - московского зодчества конца XVII века. Будучи безудержно расточительным в украшениях, Растрелли оставался строг в решении плана, в архитектонике форм и в пространственных композициях. Он также участвовал в создании почти всех парковых ансамблей этого периода.

Растрелли перестроил в Петергофе дворец, кроме центра (1747-1752). В Царском селе Растрелли воздвиг огромный дворец (1752-1756), здание Эрмитажа (1747), грот у пруда и др. В самом Петербурге Растрелли построил Зимний дворец (1754-1762), Аничков дворец (1753) и др. Но шедевром его творчества остался Смольный монастырь (1748-1755). Гигантская композиция, величественная по замыслу, не была осуществлена полностью. Сохранилась модель этого ансамбля. Колокольня, воплощающая в новых формах тип русской многоярусной композиции, не была сооружена. Построенный собор своими массами, пропорциями,белыми деталями на бирюзовом фоне стен, золотыми главами вызывает воспоминания об ажурных формах русского барокко конца XVII века.

Date: 2015-09-26; view: 1133; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию