Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философское познание истины, критерии истины





В истине необходимым образом отражается единство объективной и субъективной составляющих познавательного процесса: без объекта знание теряет свою содержательность, а без субъекта нет самого знания. Истина и действительность - совершенно разные вещи. Действительность существует независимо от познающего субъекта. В самой объективной реальности никаких истин нет, в ней существуют лишь предметы со своими свойствами. Истина появляется в результате познания людьми этой реальности. Истина - это единство объективного и субъективного, субъективный образ объективной реальности. По своему источнику и содержанию истина объективна. Под объективной истиной понимают такое содержание знаний, которое целиком и полностью продиктовано объектом, и не зависит ни от человека, ни от человечества. Но истина не существует без человека и человечества. Если реальность существует независимо от сознания субъекта, то истина всегда существует в сознании человека. Истина есть человеческое знание, а не сама реальность. Для характеристики процесса постепенного уточнения и углубления истины, насыщения ее объективного содержания вводятся понятия абсолютной и относительной истин. Абсолютная истина - знание, абсолютно совпадающее по своему содержанию с отображаемым объектом, т.е. это полное, точное, исчерпывающее знание об объекте. Абсолютная истина в познании скорее идеал, к которому стремятся ученые, чем реальный результат. Относительная истина - знание, достигаемое в конкретно-исторических условиях познания и характеризующееся относительным соответствием своему объекту, т.е. это частично верная истина, она лишь приближенно и неполно соответствует действительности. Об относительной истине как раз и можно сказать, что она представляет собой более или менее истинное знание. В реальном познании путь к абсолютной истине, как к своему пределу, лежит через серию уточняющих и обогащающих друг друга относительных истин. Конкретность - это свойство истины, основанное на знании реальных связей, взаимодействия всех сторон объекта, главных, существенных свойств, тенденций его развития. Заблуждение - это содержание сознания, соответствующее реальности, но принимаемое за истинное. Заблуждения тоже отражают, правда, односторонне, объективную действительность, имеют реальный источник. В любом вымысле содержатся нити реальности. Заблуждения обусловлены и относительной свободой выбора путей познания, сложностью решаемых проблем, стремлением к реализации замыслов в ситуации неполной информации.

1. Мировоззрение – это совокупность наиболее общих взглядов на мир в целом и на место и роль человека в нем. Оно представляет собой сложное духовное явление. Элементы: Познавательный компонент представляет универсальную картину мира, результаты индивидуального и общественного познания. Ценностно-нормативный компонент включает в себя ценности, идеалы, убеждения, верования, нормы. Эмоционально-волевой компонент необходим для того, чтобы знания, ценности и нормы превращались в личные взгляды и реализовывались в практических поступках. Практический компонент выражается в готовности человека к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах. В структуре мировоззрения различают две составляющие: эмоциональную (чувственный уровень) и интеллектуальную (рациональный уровень). Эмоциональная составляющая мировоззрения отражена понятиями «мироощущение» и «мировосприятие». Мироощущение является самым первоначальным элементом, соединяющим субъект (человека) и объект (мир), и свидетельствует о непосредственном чувственном контакте человека и мира. Эмоциональное мироощущение тесно связано с нравственными, эстетическими чувствами людей. Мировосприятие более рационализировано, оно предполагает целостное отражение ситуаций, событий в виде наглядных образов и представлений. В основе мировосприятия лежат впечатления от природы, произведений искусства, сферы общения, языковой среды, непосредственной жизнедеятельности. Интеллектуальный компонент мировоззрения охватывается понятием «миропонимание», предполагающим логическое обоснование взглядов и установок. Данный уровень мировоззрения достаточно устойчив, так как включает в себя систему точных знаний о мире: законы, теории, принципы – и является наиболее важным, так как придает мировоззрению теоретическую строгость, системный характер. По характеру формирования и способу функционирования можно выделить обыденный (на повседневном опыте) и теоретический (основано на научном знании о мире) уровни мировоззрения. Исторические типы: миф (своеобразный сплав знаний, хотя и весьма ограниченных, религиозных верований и различных видов искусств), религия (система идей, ценностей, установок, регламентирующих жизнь людей, которые основаны на вере в сверхъестественное), философия (особое мировоззрение основанное на рациональном мышлении стремящееся понять это мышление), наука (форма сознания и деятельность по производству знаний о законах окружающего мира).

41. Диалектика как учение о всеобщих законах бытия.Диалектика — это философское учение о развитии всех форм бытия и одновременно — его познания и преобразования. Учение диалектики прошло три этапа развития: стихийная диалектика древних, диалектика немецкой классической философии, материалистическая диалектика. Диалектика разделяется на объективную и субъективную диалектику.Объективная диалектика — это порядок, логика объективных процессов движения, изменения, развития, взаимодействия. Субъективная диалектика — это диалектика мышления как отражение этих объективных процессов в формах знания. Закономерность всеобщей связи является основанием диалектики бытия. Она выражает многообразие реальных связей и взаимоотношений вещей материального и идеального мира, а так же материального с идеальным в процессе движения и развития. Реальные связи бесконечно многообразны по характеру, степени глубины и сложности, формам проявления. Связь — это любая форма соединенности, взаимообусловленности, взаимодействия предметов и процессов. Классификация связей Исходя из характера основных форм бытия правомерно различают пространственные и временные (исторические) связи.По содержанию обмена выделяют вещественно-энергетические и информационные связи. И в объективной, и в субъективной формах диалектика есть целостная система законов, принципов и категорий. Диалектическое понимание закона и закономерности предполагает учет двух крайних подходов: детерминизма и индетерминизма. Детерминизм — это учение о первоначальной причинной обусловленности (определяемости) всех происходящих в мире процессов или со стороны Бога (учение о предопределении, теологический детерминизм), или со стороны природы (космологический детерминизм), или со стороны техники и технологии (технологический детерминизм) или со стороны человеческой воли (антропологический детерминизм). Индетерминизм — это учение о том, что имеются события и состояния, для которых причина не существует.По характеру вытекающих из законов предсказаний законы делятся на законы динамического (детерминистского) и статистического (стохастического) типов. Законы динамического типа отличаются тем, что предсказания в них имеют точно определенный, однозначный характер. Так, в механике, если известен закон движения тела и заданы его координаты и скорость, то по ним можно точно определить положение и скорость движения тела в любой другой момент времени. Динамические законы характеризуют поведение относительно изолированных систем, состоящих из небольшого числа элементов, в которых можно пренебречь целым рядом случайных факторов. Законы статистического типа отличаются тем, что предсказания основанные на них имеют не достоверный, а лишь вероятный характер. Это обусловлено действием множества случайных факторов. Статистическая закономерность возникает как результат взаимодействия большого числа элементов, составляющих систему, и поэтому характеризуют не столько поведение отдельного элемента, сколько системы (человечество, общество, армия) в целом. Необходимость, проявляющаяся в статистических законах, возникает вследствие взаимной компенсации и уравновешивания множества случайных факторов. КАТЕГОРИИ ДИАЛЕКТИКИ. Сущность и явление:Сущность — философская категория, обозначающая объективные, необходимые, глубинные, устойчивые, внутренне взаимосвязанные стороны предметов или явлений, которые определяют их основные характеристики. Сущность сама по себе, то есть в самом общем виде реально не существует. В действительности она неотделима от особенной формы своего бытия, от явления. Только в единстве с последним она имеет место. Явлениефилософская категория, обозначающая внешнее выражение сущности. Отношение между сущностью и явлением раскрывается как существенное отношение между внутренним и внешним, между общим, особенным и единичным. Внутреннее никогда непосредственно не тождественно внешнему. Развитие сущности и явления состоит еще и в том, что сущность более глубока, чем явление, но зато явление богаче. Содержание и форма:Содержаниефилософская категория, обозначающая совокупность различных основных элементов системы, которые обеспечивают, выражают и сохраняют ее качественную определенность. То есть не все, что входит в состав объекта относится к его содержанию. Содержание и содержимое — это разные понятия.Содержание всегда находится в единстве с формой. Формафилософская категория, обозначающая структуру, строение, связь и способ взаимодействия частей и элементов предмета или явления.


 


2. Философия как целостное явление мировой культуры представляет собой учение об общих принципах бытия. Основные предметные области философского исследования – природа, человек, общество. В настоящее время усиливается тенденция антропологизации философии, т. е. предметом философии объявляется человек. Аристотель утверждал, что частей философии столько, сколько есть видов сущностей, так что одна из них необходимо должна быть первой и какая-то последней. Ибо сущее (единое) непосредственно делится на роды, а потому этим родам будут соответствовать и науки.

Философия заинтересована в выявлении их сущностных особенностей, первых причин и начал, в анализе с точки зрения всеобщего. Выбор того или иного отношения в качестве призмы видения мира определяет структуру и содержание философского знания.

Так, в структуре основного вопроса философии выделяют две стороны. Вопрос о том, что является первичным – дух или природа, составляет онтологическую сторону философского знания.

Отношение к миру с точки зрения выявления возможностей и закономерностей его познания рождает гносеологию – теорию познания.

Понимание мира с точки зрения гармонии, красоты, соразмерности и пр. позволяет выделить эстетику.

Когда система «человек–мир» преломляется сквозь призму нравственных отношений – вы в сфере этики. Если мышление занято рефлексией над обществом, динамикой его развития и функционирования – дает о себе знать сфера социальной философии.

Итак, выделим наиболее важнейшие разделы философского знания: онтологию – учение о бытии, об общих принципах бытия всего мироздания; философию природы; философскую антропологию – учение о человеке и его бытии в мире; гносеологию – учение о познании; социальную философию – учение о сущности и закономерностях развития человеческого общества; философскую теорию культуры; этику – учение о нравственности; эстетику – учение о прекрасном; историю философии.

 

3. Основной вопрос философии — вопрос от ответа на который зависит решение всех других философских проблем. Основной вопрос философии – вопрос об отношении человека к миру. В этом вопросе необходимо выделить следующие проблемы:

– проблему соотношения материального и идеального. При ее решении философы разделились на материалистов, признающих первичность материи и вторичность духа, сознания, и идеалистов, которые считают основой мира идею, или дух. Объективные идеалисты полагают, что мир существует независимо от сознания человека, а субъективные идеалисты представляют мир как комплекс ощущений;

– проблему познаваемости мира. При ее решении сложилось три направления. Сторонники первого утверждают, что мир познаваем – гностицизм. Вторые сомневаются в возможности получения истинного знания – скептицизм. И третье направление – агностицизм. Его последователи отрицают возможность познания мира;

– проблему развития и изменения мира. Ее решение породило в философии два направления: диалектику – учение о всеобщей связи и развитии явлений мира; метафизику – способ мышления, рассматривающий вещи и явления как неизменные и независимые друг от друга;

– проблему сущности человека, его места и роли в природе и обществе.

 

4. Исторические типы философии: восточная и западная. Восточная делится на древнеиндийскую и древнекитайскую. На протяжении тысячелетий не претерпевает изменений. Сохранилась до наших дней. Западная претерпевает качественные изменений на протяжении всего своего развития: 1. Античная (космоцентрична) 6 в. до н.э. - 6 в.н.э. Переходный патристика 4-7 в н.э. 2. Средневековая (теоцентрична) 7-14 в.н.э. Переходный Возрождение 14-16 в.н.э. 3. Новоевропейская (антропоцентрична) 16 -19 в.н.э. Переходный Постклассическая философия (до наших дней)

 

5. Принято выделять три этапа индийской философии.

Ведический – религиозно-философские трактаты. Наибольший интерес представляют Упанишады, в которых содержались многие философские идеи.Знатоками и толкователями ведической мудрости выступали представители высшей касты индийского общества – брахманы. Их учение принято называть брахманизмом.

Первыми критиками брахманизма стали аскеты-проповедники. Их называли шраманами, т. е. «совершающими усилия». На базе шраманских школ, начиная с VI в. до н. э., выросли и развились основные философские системы Индии.В этот период философская мысль Древней Индии разделяется на два направления:

– ортодоксальное, которое ориентировалось в основном на авторитет Вед. Это шесть классических философских систем (даршан) – санкхья (число), вайшешика (космология), ньяя (логика), йога, миманса (ритуал), веданта;

– неортодоксальное, куда вошли философские течения, которые были настроены критически в отношении брахманизма; это джайнизм, буддизм, чарвака, или локаята.

Третий этап – сутры. Это этап кратких философских трактатов, рассматривающих отдельные проблемы, завершающий период древнеиндийской философии.

Проблема бытия. Сущее – это то, что лежит в основе всего, что пронизывает весь мир, что неизменно, постоянно. Сущее именуется то Брахманом, то Атманом. Как правило, Брахман выражает объективный аспект сущего, а Атман – субъективный. Важнейшее положение Упанишад – это единство Брахмана и Атмана, объекта и субъекта, мира и индивидуума.Древнеиндийские философы пытались выявить субстрат и структуру первоначала. Ведантисты, например, выражали монистический, идеалистический подход, в соответствии с которым Брахман – это идеальное Единое, вездесущий дух, причина мира. Санкхьяики и йогины находились на позициях дуализма. Для них основа мира – это, во-первых, Пракрити, т. е. изначальная материя, и, во-вторых, Пуруша, т. е. духовное начало. Локаятики, или чарваки, утверждали, что первоначалу присущи следующие четыре элемента: земля, вода, воздух и огонь. Это материалистическая позиция. Представители школы ньяя и вайшешики развивали атомистическое учение.

Космизм индийской онтологии проявляется в признании существования направленной эволюции всего от природы к духу, превращении неживой материи в живую – сознающую, разумную, а разумной – в духовную, далее – нравственное совершенство. Весь мир, природа и человек подчинены закону космической эволюции, цикличности, и порядка – «Рита». Бытие и небытие ассоциируется с выдохом и вдохом Бога-Творца (Брахмы). Вся бесконечная история – это чередование бытия и небытия через определенные циклы. Цель эволюции – достижение все более совершенного духа через постоянную смену материальных форм.

Проблема познания. Выделяется три вида сознания: Пракрити – материальное сознание; Пуруша – чистое сознание (первичная энергия, из которой возникла Вселенная и люди); Майя – сознание сновидения, мираж.

Способ познания древнеиндийской философии тесно переплетается с психологией (йога) и основывается на исследовании того, что происходит в сознании в результате соприкосновения с миром предметов.

В древнеиндийской философии были обоснованы многие средства достижения истинного познания. К их числу относятся: восприятие, логический вывод, свидетельство авторитета, сравнение и предположение. Философы Древней Индии ставили вопрос о познаваемости мира. При этом представители всех школ, кроме школы буддизма, давали на него, как правило, положительный ответ.

Проблема человека. По этой проблеме следует выделить две основные позиции: одна выражена брахманизмом, а другая – буддизмом.Брахманизм давал религиозное обоснование делению общества на варны, касты, учению о переселении душ. Важнейшими добродетелями брахманизм считал беспрекословное повиновение брахманам, обожествление царской власти, выполнение дхармы своей варны, соблюдение предписываемых данной варной обрядов. Все это создает якобы благоприятную карму и ведет к новому, лучшему перерождению. Нарушение же требований дхармы приводит к несчастливым перерождениям. В противоположность брахманизму буддизм декларирует равенство людей независимо от сословной и кастовой принадлежности. Главной целью буддизм полагает выход из круга сансары, т. е. цепи смертей-рождений. «Спасение» мыслится как погружение путем самосовершенствования в «нирвану» – «состояние Будды». Оно представляет собой состояние абсолютного покоя, освобождения от страстей и желаний, а потому – от сопровождающих их страданий. Нравственный идеал буддизма – ахимса (абсолютное непричинение вреда окружающему), неубиение.

Конечной целью духовного поиска философов Древней Индии являлось освобождение от тягот бренной жизни, спасение в великой пустоте и вечном небытии, стоящем вне феноменального мира.

 

6-7. Для китайского мировосприятия характерно циклическое понимание развития, общее для космоса, природы и человека. Все мироздание находится в состоянии взаимопревращений и взаимопрорастаний, в то же время для китайской философии весьма важным является понятие Центра, т. е. серединности, существование некой идеальной точки, что отражалось в восприятии своей страны – Китая – как центра существующего мира. Серединное положение олицетворяло собой состояние покоя, невыделение отдельного человека из коллектива. Следствием такого понимания мира явилось определение главных философских проблем.

Специфичность китайской философии была связана с употреблением на письме образно-символического знака – иероглифа и гексаграммы. Гексаграмма – это графическое изображение текучего мироздания, передаваемое различными сочетаниями горизонтальных черт. Все что ассоциировалось с мужским началом передавалось Ян, с женским – Инь. Различные сочетания этих знаков были собраны в систему, состоящую из четырех образцов, восьми триграмм. Так, становление мира символически описывалось как переход от идеального образа Тай Цзи через борьбу Ян и Инь к более конкретному существованию.

Важнейшим понятием китайской философии является Дао. Первоначально Дао означало «путь», «дорогу». В последующем оно было применено для обозначения «пути» природы, ее закономерности. У идеалистов Дао определялось как «идеальное начало», «божественный путь» и т. д. Кроме того, Дао приобрело смысл жизненного пути человека, часто означало этическую норму.

Собственно философские школы начинают складываться в Китае

в VI в. до н. э. Первым исторически достоверным китайским философом считается Конфуций (551–479 гг. до н. э.). Он является основателем самой авторитетной философской школы в Китае. Из других философских школ следует назвать даосизм, моизм и легизм. Их основателями историки китайской философии называют соответственно полулегендарного китайского мудреца Лао-цзы, Мо Ди (479–391 гг. до н. э.), Шэнь Бухая (400–337 гг. до н. э.), Хань Фея (288–233 гг. до н. э.).

В китайской философии выделяются три вида космической энергии, носителем которых является человек.

Цзин – энергия зарождения всего сущего, «семя» живого организма, первая часть которого дана человеку генетически от рождения, а вторая накапливается в течение жизни и нередко отождествляется с сексуальной энергией: Ян – мужское начало, Инь – женское.

Ци – материально-духовная энергия, суть всего сущего. Подразделяется на вещественную ци, благодаря которой вещи и организмы приобретают материальную форму, и духовную ци – душу, являющуюся основой жизни.

Шень – духовная энергия, не исчезающая после смерти.

Еще одна особенность восприятия человека – то, что им управляет Сердце, заключающее в себе нравственный закон.

Конфуцианство – древнейшая философская школа, которая рассматривает человека прежде всего как участника социальной жизни. Основателем этой школы был Конфуций (это латинизированная версия имени Кун Фу-цзы), основной источник его учения – произведение «Лунь Юй» («Беседы и суждения»). Главную задачу своего учения он видел в сохранении лучших традиций древней культуры, которые, во-первых, способны оградить общество от потрясений и, во-вторых, ориентируют людей на достижение определенного социального идеала. Таким идеалом в конфуцианстве является «цзюнь-цзы» – «совершенный муж», обладающий пятью добродетелями. К ним относятся мудрость, гуманность, верность, почитание старших и мужество. Главное условие достижения этих добродетелей заключено в образовании.

Согласно Конфуцию, порядок вещей в государстве определяется небесным законом, и каждый человек должен следовать этому закону, который выражается в «золотом правиле нравственности».

Даосизм – древнейшее философское учение Китая, призывавшее следовать природе, жить естественной жизнью. Основой природы и общества в даосизме является великое Дао, т. е. всеобщий закон Природы и Абсолют. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но все происходит из него. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним – в этом смысл, цель и счастье жизни. Проявляется Дао через свою эманацию – Дэ. Если Дао все порождает, то Дэ все вскармливает.

Дэ – энергия, благодаря которой первоначало Дао преобразовалось в окружающий мир.

Все вещи рождаются и изменяются благодаря собственному пути – Дао. В мире нет неизменных вещей, в процессе изменения они переходят в свою проти-воположность. Социальный идеал даосизма – природная простота и естественность, уход от всяческой суеты, страстей и желаний, которые отрицательно влияют на человека и общество. Необходимо, согласно даосизму, стремиться к достижению простоты и чистоты помыслов, смирения и сострадания путем не-деяния (у-вэй), т. е. невмешательства, ненасилия над природой вещей. Даосизм призывал вернуться к первобытной общине, в которой только и может быть реализован принцип у-вэй.

 

 

Легизм (Фацзя – школа законников), решая основной вопрос – как управлять обществом, – опирается на категорию «Фа» – закон. Закон служит основанием для разграничения правомерных и неправомерных деяний. За неправомерные деяния человек должен нести наказание. Закон и наказание должны быть одинаковыми для всех людей. Государственный аппарат – главный регулирующий механизм общества – также должен опираться на закон.

8.античная фил. На протяжении VI-IV вв. до н.э. в Греции происходил бурный расцвет культуры и философии. За этот период были созданы новое немифологическое. мировоззрение, новая картина мира, центральным элементом которой стало учение о космосе. Космос - (вселенная) мир, мыслимый, как упорядоченное единство. Космос охватывает Землю, человека, небесные светила и сам небесный свод. Он замкнут, имеет сферическую форму и в нем происходит постоянный круговорот - все возникает, течет и изменяется. Из чего возникает, к чему возвращается, никто не знает. Космос - порядок, понятие предложено Пифагором.

В античной философии три этапа: досократовский (от рубежа 7 и 6 в. до н.э. до перелома 5 и 4 в. до н.э.); классический (от второй пол. 5 в. до н.э. до конца 4 в. до н.э.); эллинистическо-римский (с конца 4 в. до н.э. до 5 – 6 в. н.э.).

Натурфилософы (Фалес (6 в. до Р.Х Милет) и его ученики Анаксимандp (6 в. Милет), Анаксимен (6 в. Милет)) считают, что основой вещей является чувственно воспринимаемые элементы вода, воздух неопределенное вещество - апейрон. Пифагорейцы видели ее в математических атомах; элеаты усматривали основу мира в едином, незримом бытии.

Природа - (возникнуть, быть рожденным) то что существенно для каждого сущего с самого его возникновения. Природа - первоначальная сущность (ядро вещи). Противоположность природе дух.

Логос - (первоначально слово, речь, язык; позже мысль, понятие, разум). У Гераклита (530-470 до Р.Х. Эфес) и стоиков - мировой разум, идентичный с безличной возвышающейся даже над богами закономерность Вселенной. Логос - единый для всего существования закон. По Гераклиту огонь и логос едины. Иногда, уже у стоиков Логос понимается как личность, как Бог.

Эйдос - (образ, вид) понятия идея. Учение об эйдосе - учение о сущности. У Платона (427 –347 до Р.Х.) мир идей, эйдосов - истинное бытие из которого проистекает наш мир, как отражение.

Душа – совокупность побуждений сознания живого существа, особенно человека, тесно связанные с организмом психические явления. Древние представления – дыхание из вне. По Платону, душа является нематериальной и предшествует существованию. Аристотель называет ее первой энтелехией (форма которая осуществляется в веществе) жизнеспособного тела.

Основные представители (до Сократа): Фалес (6 в. до Р.Х., Милет) – натурфилософ, все проистекает из воды. Анаксимандр (6 в. до Р.Х., Милет) – айперон (вакуум). Анаксимен (6 в. до Р.Х., Милет) – воздух. Пифагор (6.в до Р.Х., о. Самос) – числа, переселение душ. Гераклит (5 в. до Р.Х., Эфес) – учение о логосе, борьба противоположностей, все изменяется. Ксенофан (6 в. до Р.Х., Колофон) – земля произошла из моря, монотеист, скептик; единое и недвижимое –бог (природа). Парменид (5 в., Элея) – разграничение рационального и чувственного. Софисты – Протагор(5 в. до Р.Х.) и другие – учителя мудрости. «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют».

 

 

Date: 2015-09-18; view: 787; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию