Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема. Сегментирование туристического рынкаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Потребительские рынки весьма неоднородны: у покупателей разные вкусы, привычки, возможности и т.д. Чем выше отличие потребителей между собой, тем труднее создать товар, который бы удовлетворял абсолютно всех. С другой стороны, невозможно выпускать товары для каждого покупателя отдельно (по индивидуальным заказам или очень дорого, или невыгодно). Поэтому продавец выявляет широкие группы покупателей со сходными признаками, в том числе относительно однородным спросом. Такие группы называют потребительскими сегментами, а процесс их выделения — сегментацией. Потребители разных сегментов в разной степени заинтересованы в одном и том же продукте. Верное определение перспективного сегмента (составляющих целевую аудиторию) является основной задачей сегментирования. Сегментирование рынка обусловливает принятие стратегических решений и непосредственную разработку Комплекса маркетинга. Успех фирмы на рынке зависит от того, Насколько правильно выбран сегмент. Хотя сегментирование считается основой маркетинговой деятельности, им нельзя злоупотреблять, так как это может привести к выделению слишком мелких сегментов. В туризмологии сегментирование проводится с помощью различных признаков: географических, демографических социально-экономических, психографических и т.д. Так, по географическому признаку можно выделить следующие особенности в отношении к туризму жителей разных стран. Американцы. Готовы потратить на отдых большие суммы денег, но требуют комфортности и высокого сервиса. Требовательны, склонны к жалобам. Англичане. Самый сложный сегмент. Очень требовательны, расчетливы. Никогда не жалуются, сразу подают в суд. Французы. Экспрессивны, любят национальную еду, изощренно относятся к составлению турпрограммы, часто несдержаны. Немцы. Сложный рынок. Очень разборчивы и требовательны. Они пунктуальны сами и педантичны в отношении четкости организации поездки. Японцы. Достаточно легкий рынок. Активная раскрепощенная нация, воспринимающая различные турпродукты. Любят познавательный туризм. Крайне точны. Любят фотографировать. Не любят смешиваться с представителями других национальностей. При сегментировании по демографическому признаку используются такие показатели, как возраст, пол, семейное положение, состав семьи потребителей и т.д. Это самые распространенные факторы сегментирования, так как потребности и спрос зависят от демографических признаков в большой степени и эти зависимости поддаются количественному измерению. ВТО при сегментации рынка по демографическому признаку рекомендует выделять 5 групп: 1-я группа: 0—14 лет — дети. Они, как правило, путешествуют с родителями, которые и принимают за них решение о поездке. Многие туристические услуги предлагаются им по льготным расценкам. Может быть более мелкая сегментация этой группы, определяемая ценовыми скидками: до 1 года, до 5 лет, 6—11 лет, от 12 до 14 лет. 2-я группа: 15—24 года — молодежь. Обычно путешествуют без родителей. Располагают, как правило, ограниченными средствами. 3-я группа: 25—44 года — молодые экономически активные люди. Обычно имеют семьи. Модель поведения на отдыхе во многом формируется в зависимости от возраста и интересов их детей. 4-я группа: 45—64 года — имеют экономическую активность, но не обременены заботой о детях. 5-я группа: свыше 65 лет. Неработающие пенсионеры. Эта группа в последнее время проявляет численную и экономическую активность на международном туристическом рынке. Каждая возрастная группа имеет свой ярко выраженный стиль поведения и по-разному оценивает туристические ценности. При сегментировании по социально-экономическим признакам оцениваются уровень доходов, социальный статус, род занятий (профессия), уровень образования. В XIX в. немецкий статистик и экономист Э. Энгель доказал, что с увеличением доходов доля средств, потраченных на товары первой необходимости, уменьшается, а доля расходов на предметы роскоши — возрастает. Это отражается и на росте спроса на туристические услуги. Главными поставщиками туристов являются страны с высоким уровнем жизни. Но и в этих странах имеет место дифференциация населения по уровню доходности. Например, в США обычно выделяют 7 групп по совокупному семейному доходу за год: до 10 000 долларов от 10 000 до 14 999 от 15 000 до 29 999 от 30 000 до 49 999 от 50 000 до 99 999 100 000 долларов и выше. Малочисленный слой высокосостоятельных людей предпочитают дорогостоящие туры с высоким классом обслуживания. Они обычно предпочитают индивидуальные туры. Собираемые маркетологами сведения о поле, возрасте размере семьи, социальном статусе, уровне образования имущественном положении, местожительстве позволяют всесторонне описать покупателей и выделить среди них однородные группы. Психографика изучает образ жизни людей: деятельность, интересы, мнения. В туристическом маркетинге сегментирование по психографическому принципу получило широкое распространение. Маркетологи изучают, как люди предпочитают проводить свободное время, каково их отношение к различным типам отдыха. Определяющими признаками здесь являются: склонность к переменам, готовность к приключениям и риску, степень консерватизма, требования к комфорту в путешествиях, интеллектуальный уровень запросов. Американский психолог С. Плоч выделяет 2 типа туристов — психоцентрики и аллоцентрики. Психоцентрики любят цивилизованный отдых, его традиционные виды, требовательны к комфорту. Аллоцентрики любят не освоенные туристами районы, неприхотливы, довольствуются элементарными удобствами. Процесс сегментации может быть различным в зависимости от продукта и рынка. Но здесь можно выделить и общие этапы: · определить потенциальный рынок; · сегментировать этот рынок по потребностям, которые нужно удовлетворить; · в выбранном сегменте выявить приоритетные интересы; 4 оценить рентабельность сегмента. Показательным примером в данном случае является отчет Европейской ассоциации по изучению общественного мнения и маркетингу..Так, выезжающие из Франции туристы были разделены на 8 сегментов: 1."Солнце и море" — 26% (молодежный сегмент маркетинга). 2."Природа и покой" — в основном женщины в возрасте 35—49 лет и пожилые люди. 3."Туризм" (21%) — все, кто интересуется природой и культурой, женщины и люди старше 50 лет. 4."Дикая, незагрязненная природа" (9%) — характерен для представителей свободных профессий и служащих с высиним образованием. 5."Изучение языка" (7%). 6."Спорт и деятельность на свежем воздухе" (4%). 7."Контакт с различными культурами" (5%). 8."Хорошая организация и информация для туристов" (5%).
|