Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Персонал фирмы» и «человеческие ресурсы»: понятие, основные признакиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Негосударственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Русско-Британский Институт Управления» (НОУВПО РБИУ) Факультет заочного обучения Кафедра менеджмента Факультет заочного обучения Экзаменационные вопросы по курсу «Управление человеческими ресурсами» Персонал фирмы» и «человеческие ресурсы»: понятие, основные признаки. 2.Понятия «стратегия управления персоналом» и «политика управления персоналом» организации. 3.Организационная структура системы управления персоналом: уровни управления, кем представлены, основные функции. 4.Теории управления персоналом (классические теории, теории человеческих отношений, теории человеческих ресурсов, современные теории). 5.Какие функции системы управления персоналом могут выполняться не кадровой службой, а другими структурными подразделениями организации? Какие функции могут быть переданы на аутсорсинг? 6.Американская модель управления персоналом. 7.Японская модель управления персоналом. 8.Классификация персонала по категориям работников. 10.Основные направления программы развития персонала организации. 11.Модель систематического (непрерывного) обучения персонала. 12.Варианты классификации стратегий управления персоналом. 13.Характеристика основных типов стратегий, используемых организациями на российском рынке, и присущих им элементов политики управления персоналом. 14.Основные этапы планирования персонала. 15.Разработка требований к должности (должностные инструкции, схемы описания рабочих мест, профили требований к должности, модели рабочих мест, профессиограммы, модели ключевых компетенций). 16.Методы оценки наличных трудовых ресурсов. 18 Характеристика источников привлечения персонала, их преимущества и недостатки. 19. Основные этапы процесса отбора персонала: характеристика, кто проводит. 20.Основные типы и варианты проведения отборочного собеседования (интервью). 21.Основные этапы и техника проведения собеседования. 22.Основные методы оценки профессионально важных качеств кандидатов. 23.Основные направления и этапы адаптации персонала и факторы, влияющие на ее процесс. 24.Формирование кадрового резерва организации: основные цели, этапы и группы. 25.Характеристика основных этапов работы с кадровым резервом преемников. 26.Принятие решения о назначении на должность. Методы адаптации к новой должности. 27.Участники процесса аттестации и их функции. 28.Этапы процесса проведения аттестации персонала: основные мероприятия. 29.Основные методы оценки персонала (графические и рейтинговые шкалы, альтернативное ранжирование, попарное сравнение, принудительное распределение, метод критического случая, собеседование). 30.Документирование процесса движения кадров в организации. 31.Понятие, стороны и содержание трудового договора. Отличие трудового договора от договоров гражданско-правового характера. 32.Документы, предъявляемые при заключении трудового договора. Оформление при приеме на работу. 33.Основания и порядок расторжения трудового договора. 34.Понятие и виды рабочего времени. 35.Понятие и виды времени отдыха. 36.Порядок, место и сроки выплаты заработной платы. Минимальная заработная плата. Исчисление средней заработной платы. 37.Дисциплина труда и трудовой распорядок организации. Поощрения за труд. Дисциплинарные взыскания: виды, порядок применения и снятия. 38.Охрана труда: обязанности работодателя и работника. Расследование и учет несчастных случаев на производстве. 39.Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. Полномочия Федеральной инспекции труда. 40.Общая характеристика трудовых споров. Органы и процедуры рассмотрения трудовых споров. 41.Понятие «мотивация труда». Основные виды мотивов к труду. 42.Типы мотивации работников. 43.Компенсационный пакет организации и его составляющие. 44.Постоянная часть денежного вознаграждения работника и ее основные элементы. 45.Определение уровня базового должностного оклада. Основные методы оценки труда (ранжирование, балльный метод, метод классификации (градации) видов труда). 46.Система тарифных разрядов. Тарифная сетка. 47.Переменная часть денежного вознаграждения работника. 48.Премирование: виды премий, система депремирования. 49.Социальные трансферты: назначение, основные группы.
Литература 1. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. М.: Инфра-М, 2002. 2. Балашов А. И. Трудовые споры и порядок их разрешения: Учеб. пособие. СПб.: СПб филиал ГУ-ВШЭ, 2008. 3. Герчиков В. И. Управление персоналом: работник — самый эффективный ресурс компании: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2008. 4. Грэхем X. Т. Управление человеческими ресурсами. М.: Юнити-Дана, 2003. Десслер Г. Управление персоналом. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 5. Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие. М.: Дело, 2002. 6. Магура М. И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации // Управление персоналом. 2000. № 7. С. 38-45 7. Магура М. И., Курбатова М. Б. Организация обучения персонала компании. М.: Интел-сервис, 2002. 8. Макарова И. К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. М.: Дело, 2008. 9. Мордовии С. К. Управление персоналом: современная российская практика: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2007. 10. Морнель П. Технология эффективного найма: новая система оценки и отбора персонала. М.: Добрая Книга, 2005. 11. УитморД. Коучинг высокой эффективности: новый стиль менеджмента, развитие людей, высокая эффективность. М.: Международная академия корпоративного управления и бизнеса, 2008. 12.Улърих Д. Эффективное управление персоналом: новая роль HR-менедж-мента в организации. М.: Вильяме, 2007. 13. Фитценц Я. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала. М.: Вершина, 2006.
|