Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эксперимент

«Субъективное ощущение времени»

Выполнила студентка 1 курса

специальности «Психология и социальная педагогика»

Стрелкова С.В.

Преподаватель: Сафровнова М.В.

Время – это реальность, «меняющаяся» в зависимости от ощущения.

Время – это понятие, основанное на ощущении.

 

Гипотеза: субъективное ощущение времени у людей отличается от реального в зависимости от того, насколько им интересен вид деятельности в течение этого времени. Течение времени кажется более продолжительным, если деятельность не представляет интереса, и, наоборот, ощущение длительности времени при увлекательной деятельности субъективно сокращается.

 

План эксперимента:

§ Для участия в эксперименте привлекается группа людей (не менее 10 человек) вне зависимости от пола и возраста, за исключением детей, как не имеющих возможности определения реальных и субъективных временных интервалов.

§ Репрезентативность в данном эксперименте предусматривает возможность переноса результатов эксперимента на все общество в целом.

§ Эксперимент предусматривает принцип добровольности, информированности и безопасности для испытуемых.

§ Статистическая обработка данных, интерпретация и анализ позволят сделать вывод о правильности или ошибочности выдвинутой гипотезы.

 

Ход эксперимента:

Испытуемым предлагается сделать два временны́х замера, в каждом из которых три временны́́х отметки:

1) о времени начала какой-либо деятельности;

2) об ощущении длительности времени по окончании деятельности (сколько времени прошло?);

3) о реальном времени окончания деятельности.

Деятельность в первом временно́м замере должна вызывать положительные эмоции, интерес (чтение книги, например), а во втором замере – деятельность, сформированная необходимостью, без проявления заинтересованности испытуемого (например, ожидание в очереди).

 

Измеренные данные заносятся в таблицу:

Количество испытуемых                              
Интересная деятельность Объективно потраченное время (в мин.)                              
Субъективное ощущение потраченного времени (в мин.)                              
Вынужденная деятельность Объективно потраченное время (в мин.)                              
Субъективное ощущение потраченного времени (в мин.)                              

 

Из показаний таблицы видно, что 14 из 15-ти испытуемых (большинство) субъективно ощущают время, проведенное в интересной деятельности, как более короткий промежуток реально прошедшего времени, и, наоборот, более длительный при вынужденной деятельности.


<== предыдущая | следующая ==>
ПОЛОЖЕННЯ про фельдшерсько-акушерський пункт | 

Date: 2015-09-18; view: 180; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию