Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эксперимент«Субъективное ощущение времени» Выполнила студентка 1 курса специальности «Психология и социальная педагогика» Стрелкова С.В. Преподаватель: Сафровнова М.В. Время – это реальность, «меняющаяся» в зависимости от ощущения. Время – это понятие, основанное на ощущении.
Гипотеза: субъективное ощущение времени у людей отличается от реального в зависимости от того, насколько им интересен вид деятельности в течение этого времени. Течение времени кажется более продолжительным, если деятельность не представляет интереса, и, наоборот, ощущение длительности времени при увлекательной деятельности субъективно сокращается.
План эксперимента: § Для участия в эксперименте привлекается группа людей (не менее 10 человек) вне зависимости от пола и возраста, за исключением детей, как не имеющих возможности определения реальных и субъективных временных интервалов. § Репрезентативность в данном эксперименте предусматривает возможность переноса результатов эксперимента на все общество в целом. § Эксперимент предусматривает принцип добровольности, информированности и безопасности для испытуемых. § Статистическая обработка данных, интерпретация и анализ позволят сделать вывод о правильности или ошибочности выдвинутой гипотезы.
Ход эксперимента: Испытуемым предлагается сделать два временны́х замера, в каждом из которых три временны́́х отметки: 1) о времени начала какой-либо деятельности; 2) об ощущении длительности времени по окончании деятельности (сколько времени прошло?); 3) о реальном времени окончания деятельности. Деятельность в первом временно́м замере должна вызывать положительные эмоции, интерес (чтение книги, например), а во втором замере – деятельность, сформированная необходимостью, без проявления заинтересованности испытуемого (например, ожидание в очереди).
Измеренные данные заносятся в таблицу:
Из показаний таблицы видно, что 14 из 15-ти испытуемых (большинство) субъективно ощущают время, проведенное в интересной деятельности, как более короткий промежуток реально прошедшего времени, и, наоборот, более длительный при вынужденной деятельности.
|