Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






КАМИ Божественная алхимия огня и воды





Морихэй учил, что Айкидо – это действие ками, божественная алхимия огня (ка) и воды (ми). (Сочетание этих двух иероглифов ещё можно прочесть как химицу, «держать ключ ко всем секретам»). Огонь и вода – это два первичных элемента внешней и внутренней алхимии. Как на Востоке, так и на Западе, они ассоциируются с полярностями неба и земли, солнца и луны, ян и инь, логоса и эроса, скрытого и явленного, позитивного и негативного, сердца и чрева мужчины и женщины. В Каббале соединение огня и воды выглядит как печать Соломона . В христианстве духовное возрождение человечества также связано с водой и огнём: «Я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня... Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Евангелие от Луки 3:16).

Подобно иудеям и христианам, Морихэй верил, что каждое человеческое существо – дитя бога: «Если в тебе есть искра жизни, значит, ты обладаешь божественной природой». Каждый человек – это вакэ-митама, индивидуальная часть великого целого, понятие, сходное по смыслу с индуистской концепцией джива (личной души) и атман (вселенской души). Слово хатха происходит от ха (солнце) и тха (луна), таким образом, хатха-йога – это система, объединяющая огонь и воду, то есть преследующая ту же цель, что и Айкидо.

Подобно даосам и синтоистам, Морихэй верил, что человеческая душа (тама) состоит из двух частей. Элемент кон – это «высшая душа», небесный дух, живущий вечно; элемент хаку – это «низшая душа», земной дух, который прекращает своё существование вместе с телом. Элемент кон представляет нашу высшую природу, подобную божественной; элемент хаку представляет собой источник наших низменных страстей и животных побуждений. Морихэй верил, что прежде будо определялось элементом хаку. Айкидо же, напротив, черпает вдохновение из элемента кон и является одним из предвестников грядущей мировой цивилизации. Морихэй понимал, что обезоружить нападающего – значит контролировать хаку своего противника своим кон: «Побеждайте своих противников духовно, заставляя их осознавать безрассудность собственных действий».

Следуя классической вере Синто, Морихэй учил тому, что каждая индивидуальная тама имеет четыре разных аспекта: (1) куси-митама – чувствительный аспект души, источник интеллекта и мудрости; (2) ара-митама – грубый аспект души, источник мужества и силы духа, если его правильно направить, но потенциально дикий и опасный, если оставить его без контроля; (3) ниги-митама – это мягкий аспект души, источник сочувствия и умиротворения; (4) сати-митама – счастливый аспект души, источник радости и хороших новостей. Тренировки Айкидо помогают развивать и совершенствовать все эти аспекты.

Морихэй часто говорил о генезисе ками в терминах «красных и белых драгоценных камней» (акатама-сиратама). В философском смысле, драгоценные камни – это красная яйцеклетка женщины и белая сперма мужчины. В Тантре они описаны как света, белая бинду (сущность), и ракта, красная бинду. Соединение красного и белого драгоценных камней создаёт жизнь. Красный драгоценный камень эволюционирует во внутренние органы, плоть и кожу, а белый драгоценный камень принимает форму костей и костного мозга. Чтобы кровь была здоровой, в ней должен поддерживаться правильный баланс красных и белых кровяных клеток. Интересно отметить, что, согласно тибетскому учению бардо, в момент смерти белые и красные бинду отчётливо проступают (белые появляются в районе лба, а красные в тандэне). Люди, далеко продвинувшиеся в медитации, действительно ощущают, как их белые и красные бинду сливаются в сердечной чакре.

В результате слияния красного драгоценного камня с белым возникает третья тама, прозрачный драгоценный камень чистого сознания (масуми-митама). В алхимической традиции это состояние бытия символизируют бело-красная роза, «золотой цветок» истины. Правильное смешение красного и белого камней вызывает естественное и спонтанное блаженство, по-настоящему бесценную жемчужину.

Ками также актуализируются как «боги и богини». Синто даёт очень широкое определение божественному, и всё, окружённое почитанием, таинственностью или благоговейным ужасом, считается ками. Морихэй твёрдо верил в существование мириад ками, населяющих мир, и они отчётливо являлись ему. Свои утренние молитвы Морихэй начинал с того, что выражал своё почтение солнцу, затем одну за другой проходил все ступени творения, выражая свою благодарность всем ками животного, растительного и минерального мира. Такая позиция мало чем отличается от точки зрения Вильяма Блейка: «Если бы двери восприятия были очищены, то всё явилось бы человеку таким, как оно есть, бесконечным».

Морихэй в образе синтоистского ками. Меч олицетворяет мужество и решимость; зеркало символизирует знание и честность, а драгоценный камень его живота означает щедрость и сострадание. Каждый человек обладает достаточным потенциалом для осознания своей истинной и неповторимой божественности, и Морихэй задумывал Айкидо как средство достижения этой цели.

Айкидо должно послужить мостом между тремя царствами явленного, скрытого и божественного. Царство явленного – это то, что мы можем увидеть, потрогать, попробовать на вкус, понюхать и услышать; царство скрытого содержит время, пространство и энергию; а божественное лежит в самом сердце существования, это священный акт творения. В тренировках Айкидо мы должны начинать с явленного, изучая правильную структуру техник. После приобретения определённого опыта с явленными формами человек начинает ощущать скрытые факторы силы ки и кокю. Последняя стадия – это ещё более глубокое проникновение в первые два царства и открытие того, что техники – это таинства, «внешние признаки внутренней духовной красоты».

Брак огня и воды – общая тема алхимии, как восточной, так и западной. Всё сущее возникает и поддерживается гармоничным единством огня и воды, мужского и женского.

В некоторых местах ками называют «будда-природа». При рождении Гаутама Будда объявил себя «Единственным Почитаемым В Небесах И На Земле». Это восклицание представляет собой кототама, издаваемую каждым новорождённым человеком, а буддийское просветление – это осознание человеком истины своей собственной костической ценности.

Поза Будды в Айкидо называется тэнти-нагэ.

 

Храм Айки, построенный Морихэем в Иваме. Божественное повсюду, но полезно иметь нечто осязаемое, что напоминало бы об истинной цели этой жизни. Морихэй посвятил Храм Айки своим любимым сорока трём божествам – точно такое же количество треугольников в Шри-Янтре, самом мощном визуальном изображении в индуистской Тантре. Каждый додзё должен быть храмом, «местом, где земля превращается в золото».

Морихэй любил говорить о ками, больших и маленьких. Он мог ощущать Божественное повсюду вокруг себя, а также чувствовал пустоту бессодержательного ритуала. Однажды, путешествуя, он посетил роскошный, только что возведённый храм. Морихэй сказал помощнику, сопровождавшему его в путешествии, приготовить подношение. Однако поклонившись храму и помолившись несколько минут, он сказал ученику: «Оставь деньги. Здесь никого нет дома». (Храм и на самом деле был возведён только для того, чтобы привлечь туристов, а не искренне верующих людей.)

Морихэй выполняет одну из своих божественных техник, «удивительное действие воды и огня». Вверху: Морихэй стоит спокойно и неподвижно, несмотря на нападение востми противников. (Это реальная атака, поскольку в этой группе находится молодой Риндзиро Сирата (второй справа). Когда однажды Сирата Сэнсэй атаковал меня мечом, это было просто ошеломляюще, и я знаю, насколько быстро и мощно он может нанести удар.) Внизу: В одно мгновение Морихэй каким-то образом переместился из круга атакующих – это настоящая техника ниндзя, и выполнена она не благодаря хитрости, а благодаря силе просветлённого опыта.

 

Бусин (Такэ-но-ками), каллиграфия Морихэя. Будзюцу – это самый низкий, технический уровень сражения; будо – это средний уровень, уровень совершенствования; бусин же – это высший уровень, уровень духовного приобщения.

 

Слева: «Три Царства Явленного, Скрытого и Божественного; Полный Любви и Радости Путь Айкидо», написано рукой Морихэя. Свободное перемещение по трём царствам ведёт к естественной радости и любви. В Индии существуют группы аскетов Рамананди, чья практика йоги включает священную борьбу. Среди этих йогов настоящим борцом считается тот, «кто всегда счастлив и наслаждается существованием». Справа: Айки О-Ками, «Великий Дух Айки», начертано рукой Риндзиро Сираты. Морихэй вернулся к Истоку, но его тама осталась с нами как Айки О-Ками.

 

Date: 2015-09-18; view: 982; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию