Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бог «дал материи главное движение»





Б. Фонтенель, французский просветитель

 

В глазах просветителей-деистов Бог превратился в силу, которая лишь внесла определенный порядок в извечно существовавшую материю. В ту эпоху стало особенно популярным представление о Боге как вели­ком механике и о мире как огромном механизме — идея, возникшая еще в XVII в.

Благодаря достижениям естественных наук воз­никло ощущение, что время чудес и загадок миновало, что все тайны мироздания раскрыты и Вселенная, об­щество, человек подчиняются логичным, доступным разуму законам.

В истории человечества просветителей волновали глобальные проблемы: как появилось государство? Когда и почему возникло неравенство? Что такое про­гресс? И на эти вопросы находились столь же раци­ональные ответы — как и в тех случаях, когда речь шла о «механизме» мироздания.

Еще в годы Английской революции оформилась мысль о том, что государственная власть — результат общественного договора, заключенного между наро­дом и избранными им правителями. Отсюда следова­ло, что неправедных правителей можно свергнуть. Эта теория, разработанная Д. Локком, в XVIII в. была под­хвачена французскими просветителями. Д. Дидро по­лагал, что «общество избирает себе государей только ради более надежной охраны своего счастья и ради са­мосохранения», поэтому на деспотизм властей позво­лительно отвечать насилием. Ж.-Ж. Руссо тоже счи­тал восстания вполне правомерными.

Революция и революционные потрясения, конечно, являются для общества бедствиями, и потому оно может прибегать к ним только для достижения до-

• Деизм — религиозно-философское направление. Его представители считали Бога лишь первопричиной по­явления мира, но отрицали, что Бог существует как личность и может вмешиваться в жизнь человека и общества.

Date: 2015-09-18; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию