Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хронологические рамки древнерусского искусства

Контрольно-измерительные материалы по истории древнерусского искусства

Направление подготовки «Педагогическое образование», профиль «Образование в области ИЗО и ДПИ»

Вариант 1

Древнерусское искусство

А) название периода русского искусства

Б) историко-региональный стиль

В) направление в искусстве

Г) манера, творческий метод.

2. Русский иконописец, выполнивший знаменитую «Троицу»

А) Феофан Грек

Б) Дионисий

В) Андрей Рублев

Г) Симеон Ушаков

Хронологические рамки древнерусского искусства

А) X – XV вв

Б) X – XIX вв

В) X – XVIII вв

Г) X – XVII вв

4. Автор работы «Умозрение в красках»

А) П.Флоренский

Б) Е. Трубецкой

В) А. Рублев

Г) Т. Ильина

5. Андрей Рублев, Дионисий - представители

А) новгородской школы иконописи

Б) московской школы иконописи

В) владимиро-суздальской школы иконописи

Г) ярославской школы иконописи

6. Последовательность хронологических этапов древнерусского искусства:

А) искусство периода феодальной раздробленности, период татаро-монгольского ига, искусство Киевской Руси, период московского княжества.

Б) искусство Киевской Руси, период татаро-монгольского ига, искусство периода феодальной раздробленности, период московского княжества.

В) искусство Киевской Руси, период московского княжества, искусство периода феодальной раздробленности, период татаро-монгольского ига.

Г) искусство Киевской Руси, искусство периода феодальной раздробленности, период татаро-монгольского ига, период московского княжества.

 

7. Русский иконописец – реформатор XVII в. - ……………………………….

8. Возрождение интереса к древнерусскому искусству в XIX в. связано с …….

…………………………………………… ………………………………………..

9. Иконописный извод – это …………………………………………………………….

10. Деисус – это ……………………………………………………………………………..

11. Соответствие между описанием иконографического типа и иконографическим изводом (впишите название типа):

«Умиление» («Елеуса»). Иконографическая схема включает две фигуры - Богородицы и Младенца Христа, прильнувшие друг к другу ликами. Голова Марии склонена к Сыну, а Он обнимает рукой Мать за шею. Изображение Богоматери в соборе Св. Софии Киевской (мозаика) …………….
"Знамение" (Оранта, от лат. orans — молящийся). Мария представлена в позе Оранты, то есть молящейся, с воздетыми к небу руками; на уровне Ее груди расположен медальон (или сфера) с изображением Спаса, находящегося в лоне Матери. Богородица может быть представлена в рост или по пояс. Соединение фигур Богоматери и (полуфигуры) Христа передает одно из глубочайших откровений: рождение Бога во плоти. В момент созерцания иконы молящемуся как бы открывается святая святых Марии, в недрах которой Духом Святым зачинается Богочеловек. «Казанская Богоматерь» ……………….
"Одигитрия"(«Путеводительница»). Богоматерь представлена фронтально (иногда с небольшим наклоном головы), на одной Ее руке, как на престоле, восседает Младенец Христос, другой рукой Богоматерь указывает на Него. Младенец Христос одной рукой благословляет Мать, а в Ее лице и нас (нередко жест благословения направлен непосредственно на зрителя), в другой руке Он держит свернутый свиток (либо скипетр и державу, книгу, развернутый свиток). В жесте Богородицы ключ к этому образу - Матерь Божья ориентирует нас духовно, направляя нас ко Христу, ибо Он есть Путь, Истина и Жизнь. Она несет наши молитвы к Нему, Она ходатайствует за нас перед Ним, она сохраняет нас на пути к Нему. «Владимирская Богоматерь» …………….

12. Назовите иконографический тип:

1)…………………

2)…………………

3)……………

15. Установите соответствие между названием и изображением (впишите название, выбрав из перечня): Рождество Пресвятой Богородицы. Рождество Христово. Сретение. Крещение Господне. Воздвижение Честного Креста Господня. Введение во храм. Успение Богородицы. Вход Господень в Иерусалим. Воскрешение Лазаря. Христос перед Пилатом. Вознесение Господне. Сошествие Святого Духа на апостолов. Воскресение Господне. Сошествие во ад. Апостолы Петр и Павел. Святые Борис и Глеб. Ангел Златые власы (архангел Гавриил). Иоанн Предтеча – Ангел пустыни. Чудо Святого Георгия о Змие.

 
   
   
   
   
   
   
   

<== предыдущая | следующая ==>
Гражданское противостояние | Введение. Цель работы: сопоставление переходных процессов в плотности потока нейтронов и эмиссии запаздывающих нейтронов для выявления влияния выбранного описания

Date: 2015-09-18; view: 688; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию