Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия и наука как форма общественного сознания
Философия. ермин \" философия \"(гр\" филе \"- любовь и\" софия \"- мудрость) - буквально истолковывается как любовь к мудрости Но этот буквальный перевод далеко не исчерпывает содержание философии Здесь идет речь о способности человека постичь сущее ость мироздания, постичь собственную сущность, подняться до осознания смысла своей жизни Осознание сущности мира и своей сущности, своего места в мире, смысла жизни в единстве и является понимание мудростиності.
С усложнением взаимосвязей человека с условиями своего бытия, а также отношений между людьми, возникла потребность в специфическом способе видения, понимания, анализа, оценки явлений, определяет характер в тавлення к ним, характер поступков и действий Иными словами, возникает потребность в мировоззрении, формирование которого обусловило потребность в общем взгляде на мир и самого человеку. В процессе практической деятельности, в борьбе со стихией у человека исторически формируется представление о том, что мир существует независимо от желаний и воли человека что люди считаться с фактом объективного ис существования мира Человек постоянно вынуждена согласовывать свои цели с объективными, естественными процессами Она убеждается, что мир никем не создан, он существует вне и независимо от воли и желаний людей, в его основе лежит материальное начало, что сам человек - продукт и доля этого мирту. Но, вместе с тем, в трудовой и практической деятельности, занимаясь земледелием, производством орудий труда и средств удовлетворения своих жизненных потребностей, покоряя себе силы природы, человек проймалас ся верой в могущество своего ума, ставя определенные цели практической деятельности и добиваясь их достижения Основой такого подхода было то, что именно трудовой процесс начинается с постановки цели и форму ния идеального образа предмета, который стремится создать человека. Преувеличение роли сознательной, целенаправленной деятельности в практическом освоении действительности ведет к заключению, что в основе мира лежит духовное начало Эти два противоположных вывода определяли суть основного вопроса философии как вопрос об отношении духа к природе, сознания к материи, мышления к бытию Два противоположные выводы относительно раскрытия природы мира нашли свое выражение в решении вопроса о, что же первично - материя или сознание Это первая сторона основного вопроса философии Различные отв доклада в решении этого вопроса обусловили возникновение двух основных направлений философии - материализма и идеализмзму. Материализм исходит из того, что мир по природе материальный, вечный, несотворимий, бесконечный во времени и пространстве Материя - первичная Сознание е продуктом, свойством высокоорганизованной мате ерии - мозга, она - вторичная Материальный мир согласно материализмом существует сам по себе, независимо ни от человека, ни от каких-либо сверхъестественных сил Человек - часть природы, ее сознание порождена пр иродою, является ее специфическим свойством Материализм в разные исторические эпохи приобретал разных форм и видов: наивный и зрелый (научный материализм), стихийный и философски осмысленный, метафизический и ди алектичныичний. Идеализм исходит из признания первичности духа, сознания, мышления и вторичности природы, материи Идеализм, как и материализм, приобретал конкретных форм, наполнялся конкретным содержанием на разных этап пах историї. Наука. Наука — это базовая форма общественной деятельности, сфера жизни общества, её исторически сложившийся системообразующий институт, целенаправленный на познание и преобразование действительности. Это такая духовная деятельность, которая имеет своим продуктом предметно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования. аука возникла как средство разрешения сложной гносеологической задачи и преобразования природных и общественных явлений на основе познания их сущности. В этом плане проявляются две функции науки: - первая — познавательная (новационная), заключающаяся в проникновении в сущность вещей; - вторая — практическая (инновационная), суть которой в участии науки в преобразующей деятельности человека и общества. Наука — это одновременно и система знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе. Для всякого научного познания существенно наличие того, что исследуется, и то, как оно исследуется. Ответ на вопрос, что исследуется, составляет предмет науки. Ответ на вопрос, как осуществляется исследование, раскрывает его метод. В результате исследования конкретный учёный или научный коллектив получают новые знания, делают открытия, которые становятся прорывными для деятельности в конкретной сфере жизни. Одновременно они становятся достоянием всего общества. Становясь достоянием общества, эти знания приобретают форму общественного сознания — научного, имеющего свою номологическую специфику. Если в других формах общественного сознания рациональное познание объективной действительности, её упорядоченное и систематизированное отражение является вторичной целью, то в науке критерий рационального осознания мира занимает центральное место.
Date: 2015-09-18; view: 2718; Нарушение авторских прав |