Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 75 page





 

В.Ш. Шайхатдинов классифицирует споры по вопросам социального обеспечения по следующим основаниям <2>:

--------------------------------

<2> Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Альбом схем. Екатеринбург: Мысль, 1998. 275 с.

 

1) по субъектному составу;

2) по существу заявленных требований при разрешении спора по вопросам социального обеспечения в судебном порядке.

Последнее основание классификации может иметь значение для обобщения судебной практики, хотя сама такая классификация по этому основанию является по сути частью классификации в зависимости от юрисдикционного порядка разрешения спора.

Мы считаем, что споры по вопросам социального обеспечения можно классифицировать по следующим основаниям:

1) по субъектному составу;

2) по субъекту, инициирующему спор;

3) по виду спорного правоотношения;

4) по характеру требований, содержащихся в обращении в юрисдикционный орган;

5) по юрисдикционному порядку разрешения.

Классификация споров призвана обеспечить точное установление юрисдикционного органа, в компетенцию которого входит рассмотрение и разрешение конкретного спора, а с точки зрения правовой науки - выделить наиболее существенные группы спорных правоотношений и в дальнейшем на основании данного выделения подвергнуть их наиболее детальному изучению, на основании чего разработать практические рекомендации для законодательных и правоприменительных органов. Классификация споров по последнему из названных оснований облегчит обобщение практики по разрешению споров, выявит эффективность процедур разрешения споров и поможет в выработке научных рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства. По указанному основанию можно выделить споры по вопросам социального обеспечения, рассматриваемые в административном, судебном порядке, а также споры, прошедшие рассмотрение и в административном, и в судебном порядке.

Споры по вопросам социального обеспечения в зависимости от субъектного состава их участников делятся на споры между:

- гражданином и медико-социальной экспертной комиссией (спор о признании гражданина инвалидом; о группе инвалидности; о причине инвалидности; о времени установления инвалидности);

- гражданином и организацией, с которой у гражданина заключен трудовой договор (споры о задержке в оформлении документов для назначения пенсии по вине руководителя организации; об отказе в назначении пособий и компенсационных выплат; о страховом стаже; о заработке для назначения пенсии или пособия; о назначении пособий и компенсаций, сроках их выплаты и размерах; о задержке выплаты пособий и компенсаций; о предоставлении льгот; о предоставлении социальной помощи, о задержке выплат, их сроках, размерах);

- гражданином и органом социального обеспечения (спор об отказе в назначении пенсии или пособия; о размерах пенсий, пособий, сроках их выплаты; о задержке назначения и выплаты пенсий или пособий; об удержаниях из пенсий; о взыскании в результате изменения выплаченных сумм пенсий и пособий; об устройстве в дом-интернат; об обеспечении инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и специальными средствами передвижения; о предоставлении льгот и т.д.). Необходимо отметить, что в данном случае понятие "орган социального обеспечения" должно рассматриваться в широком смысле и включать в себя не только Министерство труда и социальной защиты населения Азербайджанской Республики и местные органы социальной защиты, а также иные органы социального обеспечения и Государственный фонд социальной защиты Азербайджанской Республики, но и иные учреждения, предоставляющие различные виды социального обеспечения: дома-интернаты, МСЕК, организации социального обслуживания и прочие.

В каждом конкретном конфликте стороне, которая считает нарушенными свои интересы и права, охраняемые законом, принадлежит инициатива обращения за разрешением данного конфликта в соответствующий юрисдикционный орган, что преобразует конфликт в спор и свидетельствует о крайней степени обострения противоречий конфликтующих сторон и о невозможности прийти к соглашению, удовлетворяющему интересы обеих сторон.

В зависимости от того, кому принадлежит инициатива возбуждения спора, определяется, например, подведомственность данного спора. Так, в случае, если инициатором спора выступает государственный орган, то спор подведомствен суду. В случае же, когда спор инициируется противоположной стороной конфликта, применяется правило альтернативной подведомственности спора.

По рассматриваемому основанию споры по вопросам социального обеспечения подразделяются на:

1) споры, инициируемые лицом, претендующим на социальное обеспечение;

2) споры, инициируемые органом, обязанным осуществлять социальное обеспечение.

Классификация споров по вопросам социального обеспечения по виду спорного правоотношения представляет большой интерес и может эффективно использоваться для выявления особо конфликтных групп отношений, определения причин споров и совершенствования в дальнейшем действующего законодательства.

Споры по вопросам социального обеспечения могут возникать:

а) из пенсионных правоотношений;

б) по поводу пособий и компенсационных выплат. В 1999 г. наибольшее количество споров было связано с определением 3-летнего срока для пенсионеров, своевременно не получивших назначенные им пенсии. Длительное время такие пенсии выплачивались только с назначением трехлетнего срока, такая практика была прекращена в январе 2003 г. после принятия Конституционным Судом Азербайджанской Республики решения о признании ст. 106 Закона "О пенсионном обеспечении граждан" не соответствующей ст. 38 Конституции Азербайджанской Республики <3>;

--------------------------------

<3> Постановление Конституционного Суда Азербайджанской Республики от 22 мая 2001 г. "О толковании части первой статьи 106 Закона Азербайджанской Республики "О пенсионном обеспечении граждан".

 

в) по поводу льгот;

г) по поводу социального обслуживания.

Внутри указанных видов споров могут быть выделены их подвиды.

В зависимости от стадии пенсионного правоотношения, на которой возник спор, можно выделить следующие виды споров из данных правоотношений:

1. Споры, связанные с назначением пенсий.

1.1. Споры, связанные с установлением юридических фактов, имеющих значение для назначения пенсии. К числу таких юридических фактов можно отнести наличие общего и специального страхового стажа, выслуги лет, достаточных для назначения соответствующего вида пенсии; наличие инвалидности, ее группа и причина; факт нахождения на иждивении; факт смерти лица и другие. На этот вид споров следует обратить особое внимание. Хотя предмет таких споров непосредственно не относится к виду социального обеспечения, данные споры возникают в связи с социальным обеспечением. Юридический факт сам по себе не представляет интереса, однако установление такого факта будет основанием для возникновения отношений по социальному обеспечению. Юридические факты могут устанавливаться как самостоятельно, так и в процессе рассмотрения спора о назначении пенсии.

1.2. Споры, связанные с назначением пенсии. Зачастую органы социального обеспечения отказывают в назначении пенсии. Отказ может быть обжалован лицом, претендующим на пенсию. Например, житель г. Баку С.А. Каримов, основываясь на ст. 33 Закона "О занятости населения" (который с принятием Закона от 02.06.2001 "О занятости" потерял свою силу), обратился в орган социальной защиты Сабаильского района (в тот период пенсии назначались органами социальной защиты районов (городов)). В этой статье указывалось, что безработным, у которых общий трудовой стаж достиг 52 календарных недель, пенсии могут назначаться преждевременно, то есть за 2 года до наступления времени, установленного законом. Но орган социальной защиты Сабаильского района, основываясь на Законе "О пенсионном обеспечении граждан" (с 1 января 2007 г. в связи с принятием Закона "О трудовых пенсиях" этот Закон потерял свою силу), отказался назначить пенсию. С.А. Каримов обратился с иском в Сабаильский районный суд, который после нескольких судебных заседаний не удовлетворил иск. Но Апелляционный суд Азербайджанской Республики отменил решение Сабаильского районного суда об отказе в удовлетворении иска С.А. Каримова <4>.

--------------------------------

<4> Архив Апелляционного суда Азербайджанской Республики. Дело N МК-399/2001.

 

1.3. Споры, связанные с установлением размера пенсий.

1.4. Споры, связанные с применением надбавок и повышением основного размера пенсии.

1.5. Иные споры, возникающие на стадии назначения пенсии.

2. Споры, возникающие в процессе выплаты пенсий.

2.1. Споры, связанные с взысканием излишне выплаченных сумм пенсии.

2.2. Споры, связанные с удержаниями из пенсий.

2.3. Споры, связанные с задержкой выплаты пенсий и взысканием компенсации ущерба, причиненного такой невыплатой. Х.М. Наджафов, проживающий в Наримановском районе г. Баку, обратился в суд с иском к районному отделению ГФСЗ Азербайджанской Республики о взыскании задолженности по выплате пенсии. В исковом заявлении истец указал, что исчисление его пенсии проведено неправильно и ему без каких-либо оснований выплачивают только 50% пенсии. Данный факт нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела в суде. Наримановское районное отделение Государственного фонда социальной защиты Азербайджанской Республики не согласилось с иском, сославшись на предъявленную истцом справку о заработной плате. Суд иск Х.М. Наджафова удовлетворил. Апелляционная инстанция оставила решение без изменений <5>. Следует отметить, что, несмотря на то что задержка выплаты пенсии может нанести ущерб пенсионеру, суды не удовлетворяют требования о возмещении такого ущерба, указывая на отсутствие соответствующей нормы в законодательстве и необходимых средств в бюджете. В ст. 172 Трудового кодекса Азербайджанской Республики отмечается, что если задержка заработка по вине работодателя не предшествует индивидуальному трудовому спору, то работник должен получать в виде надбавок 1% заработка за каждый день задержки. Но если этот случай предшествует трудовому спору, то этот спор должен решаться по правилам, предусмотренным в разделе "Трудовые споры" Кодекса.

--------------------------------

<5> Архив Наримановского районного суда. Дело N 2358/2004.

 

2.4. Иные споры, возникающие в процессе выплаты пенсий.

3. Споры, связанные с перерасчетом пенсии.

Рост таких споров вызвал перерасчет пенсий, осуществленный в соответствии с Законом от 7 февраля 2006 г. Суды оказались буквально завалены жалобами пенсионеров. Так, 16 мая 2006 г. Ясамальский районный суд г. Баку рассмотрел дела по жалобам ряда заявителей-пенсионеров, требовавших перерасчета пенсий с применением добавки по служебному стажу к заработной плате во время его исчисления. Суд Ясамальского района г. Баку удовлетворил требования пенсионеров <6>. Вместе с тем следует отметить, что в то время не была выработана практика по спорам, связанным с применением среднемесячной выплаты для исчисления пенсий. Решения судов вступали в силу, некоторые из них даже были исполнены. В дальнейшем, когда высшая судебная инстанция страны продемонстрировала свою позицию, все решения, ранее вступившие в силу, были отменены в порядке надзора, а пенсионеров, получивших выплаты, обязали все вернуть обратно. Таким образом, законодатель ограничил возможность взыскания с пенсионеров выплаченных сумм, что обусловлено социальной сущностью государства, и поворот исполнения принятых в пользу граждан решений не может быть признан законным.

--------------------------------

<6> Закон Азербайджанской Республики от 5 декабря 2007 г. "О прожиточном минимуме" // Газета "Азербайджан". Баку, 2004, 5 декабря.

 

4. Следующим видом являются споры, возникающие в связи с прекращением и приостановлением выплаты пенсий.

В Конституционный Суд Азербайджанской Республики обратился бывший военнослужащий Т.Н. Рафиев с иском к финансовому управлению Министерства национальной безопасности Азербайджанской Республики о выплате пенсии по выслуге лет. 12 декабря 1991 г. ему была назначена такая пенсия, а с 28 апреля 2001 г. выплата пенсии была прекращена. В обоснование своих доводов ответчик ссылался на то, что истец после назначения пенсии в 2001 г. был принят на государственную службу в таможенных органах. Суд оценил этот факт как возвращение Т.Н. Рафиева на военную службу. Кроме того, было установлено, что в соответствии со ст. 2 Закона "О пенсионном обеспечении военнослужащих" (который также регулирует пенсионное обеспечение лиц, служивших в таможенных органах) и ст. 133 Распоряжения "О назначении пенсий и пособий военнослужащим Министерства национальной безопасности Азербайджанской Республики и их семьям" требование истца является незаконным. Судом установлено, что служба в таможенных органах не является военной службой, так как в п. 1 ст. 7 Таможенного кодекса Азербайджанской Республики указано, что в Азербайджанской Республике таможенное дело выполняется таможенными органами, которые являются правоохранительными органами. Пленум Конституционного Суда, основываясь на вышеуказанном обстоятельстве, признал, что должность начальника дежурного отделения Т.Н. Рафиева в таможенных органах должна оцениваться не как военная служба, а как гражданская должность. С учетом этого Пленум Конституционного Суда принял решение об отмене решения Коллегии по гражданским делам Верховного Суда Азербайджанской Республики по делу Т.Н. Рафиева и определил рассмотрение дела заново <7>.

--------------------------------

<7> Сборник Постановлений Конституционного Суда Азербайджанской Республики по индивидуальным жалобам. Баку: Юридическая литература, 2005. С. 112 - 115.

 

5. Споры, связанные с выплатой недополученных сумм пенсии умершего пенсионера.

Споры, вытекающие из пенсионных правоотношений, могут быть разделены также по видам пенсионного обеспечения, с которыми они связаны:

а) споры, связанные с обеспечением пенсиями по возрасту;

б) споры, связанные с обеспечением пенсиями по инвалидности;

в) споры, связанные с обеспечением пенсиями по случаю потери кормильца;

г) споры, связанные с обеспечением социальными пенсиями.

Споры, возникающие по поводу социальных пособий и компенсационных выплат, можно разделить соответственно на споры по поводу пособий и споры по поводу компенсационных выплат. При этом как первая, так и вторая группы могут быть подразделены на подгруппы по виду соответствующего материального обеспечения.

Так, споры, связанные с обеспечением лиц пособиями, составляют:

1) споры, связанные с обеспечением пособиями по временной нетрудоспособности;

2) споры, связанные с обеспечением пособиями по беременности и родам;

3) споры, связанные с обеспечением пособиями по безработице;

4) споры, связанные с обеспечением пособиями по возрасту, по инвалидности и в связи с потерей кормильца;

5) споры, связанные с пособиями по случаю рождения ребенка;

6) споры, связанные с обеспечением пособиями по уходу за ребенком до одного года;

7) споры, связанные с обеспечением пособиями на детей до шестнадцати лет (учащихся общеобразовательных учреждений - до окончания обучения, но не более чем до достижения ребенком возраста 23 лет);

8) споры, связанные с обеспечением пособиями по погребению;

9) другие споры, связанные с вопросами социального обеспечения.

Необходимо отметить, что в судебной практике иногда встречаются необоснованные иски в связи с выплатой социальных пособий. Например, А.А. Гасанов обратился в Насиминский районный суд г. Баку с иском к Насиминскому районному отделению ГФСЗ о неуплате ему одновременно двух пособий. В своем иске он требовал платить ему эти пособия одновременно, что является незаконным и необоснованным <8>.

--------------------------------

<8> Архив Насиминского районного суда. Дело N 2-1082/2007.

 

Споры, связанные с предоставлением и реализацией льгот, отличаются от других видов споров по вопросам социального обеспечения тем, что при рассмотрении и разрешении их следует руководствоваться не только нормами административного, гражданского процессуального права и права социального обеспечения, но и нормами, регулирующими сферы общественных отношений, на которые указанные льготы распространяются.

Из споров по поводу социального обслуживания можно выделить следующие:

а) споры по поводу приобретения права на социальное обслуживание;

б) споры, возникающие в процессе социального обслуживания, например споры по качеству социального обслуживания;

в) споры, связанные со снятием лица с социального обеспечения.

Порядок рассмотрения юрисдикционным органом спора зависит от формы изложения требований, которые могут быть выражены в виде искового заявления и жалобы на действия должностного лица или органа.

При подаче искового заявления рассмотрение спора осуществляется всегда в судебном порядке в ходе искового производства в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства Азербайджанской Республики.

В случае обращения в юрисдикционный орган с жалобой порядок рассмотрения жалобы определяется либо нормами административного права - тогда, когда жалоба подана в соответствующий орган социального обеспечения, либо нормами гражданского процессуального права, регулирующими производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений, - при обращении за защитой в суд.

Классификация споров по вопросам социального обеспечения имеет большое теоретическое и практическое значение. Она призвана:

- установить систему споров по вопросам социального обеспечения, тем самым способствовать выявлению закономерностей возникновения и развития этих споров, характера взаимоотношений между сторонами этих споров и юрисдикционными органами;

- распределить массив споров по вопросам социального обеспечения, способствуя выявлению тех видов отношений, которые являются наиболее конфликтными;

- способствовать созданию системы доказательств, характерных для конкретного вида споров;

- выявить эффективность действия законодательства о социальном обеспечении и разработать наиболее действенные механизмы правового регулирования отношений в этой сфере;

- выявить причины и условия возникновения споров по вопросам социального обеспечения;

- создать методологическую основу для анализа судебной и административной практики рассмотрения споров по вопросам социального обеспечения.

 

Литература

 

1. Алиева В.А. Понятие и причины трудовых споров // Актуальные проблемы государственного и правового строительства в Азербайджанской Республике в переходный период. Сборник научных статей. 11-й выпуск. Баку. Адиль-оглы, 2005 (на азербайджанском языке).

2. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Альбом схем. Екатеринбург: Мысль, 1998.

3. Архив Апелляционного суда Азербайджанской Республики.

4. Архив Наримановского районного суда.

5. Архив Насиминского районного суда.

6. Закон Азербайджанской Республики от 5 октября 2007 г. "О прожиточном минимуме" // Газета "Азербайджан". Баку, 2004, 5 декабря.

7. Постановление Конституционного Суда Азербайджанской Республики "О толковании части первой статьи 106 Закона Азербайджанской Республики "О пенсионном обеспечении граждан".

8. Сборник Постановлений Конституционного Суда Азербайджанской Республики по индивидуальным жалобам. Баку: Юридическая литература, 2005.

 

 

 

 

Название документа

Статья: О мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса

(Кондаков А.А.)

("Право в Вооруженных Силах", 2008, N 2)

Дата

20.01.2008

Информация о публикации

"Право в Вооруженных Силах", 2008, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ЯДЕРНОГО ОРУЖЕЙНОГО КОМПЛЕКСА

 

А.А. КОНДАКОВ

 

А.А. Кондаков, помощник командира войсковой части 26219 по правовой работе, капитан юстиции.

 

В целях обеспечения эффективной адресной социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, а также преемственности кадров в этом комплексе Президент Российской Федерации 23 августа 2000 г. подписал Указ "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" N 1563 (далее - Указ), которым утвердил перечень видов деятельности, осуществляемой в организациях и воинских частях, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, а также в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, участие в которой дает право на получение социальной поддержки (далее - перечень).

Указом установлено:

1. Дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение (далее - дополнительное обеспечение) при выходе на пенсию в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ либо на досрочно оформленную пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 г. 1032-1 и при условии прекращения трудовой деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, следующим категориям граждан, непосредственно участвовавшим в видах деятельности, предусмотренных перечнем:

1) гражданам, награжденным орденами Российской Федерации и (или) СССР, лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР), лауреатам премии Президента Российской Федерации, лауреатам премии Совета Министров СССР и (или) РСФСР, лауреатам премии Правительства Российской Федерации в период осуществления ими указанных в перечне видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, и имеющим страховой стаж работы в этих организациях не менее 15 лет;

2) гражданам, которым трудовая пенсия по старости назначена в соответствии с подп. 1 или 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при осуществлении ими указанных в перечне видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, а также гражданам, за которыми сохраняется право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на указанных условиях.

Гражданам, имеющим право на дополнительное обеспечение в соответствии с Указом, на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с иными нормативными правовыми актами, на предусмотренную законодательством Российской Федерации пенсию за выслугу лет либо ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), устанавливаемую лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления СССР и (или) РСФСР, государственные должности Российской Федерации или государственные должности федеральной государственной службы, назначается дополнительное обеспечение в соответствии с Указом либо одна из указанных дополнительных выплат по их выбору.

Суммарный размер дополнительного обеспечения вместе с базовой и страховой частями трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при назначении дополнительного обеспечения должен в зависимости от страхового стажа работы в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, страхового стажа на соответствующих работах, выполнение которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наличия государственных наград Российской Федерации и (или) СССР (РСФСР) составлять от 55 до 75% среднемесячного заработка за полные 12 месяцев непрерывной работы в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, предшествовавших одному из следующих событий:

- дню выхода на пенсию;

- дню выработки стажа на соответствующих работах, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 1 или 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- дню прекращения осуществления видов деятельности, указанных в перечне;

- дню прекращения работы в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях.

При этом суммарный размер дополнительного обеспечения вместе с базовой и страховой частями трудовой пенсии по старости (инвалидности) при назначении дополнительного обеспечения не должен превышать 10-кратный размер базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренный п. 1 ст. 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" на день назначения дополнительного обеспечения.

В случае если при назначении дополнительного обеспечения его размер окажется менее размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного п. 1 ст. 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", дополнительное обеспечение назначается в размере указанной базовой части трудовой пенсии по старости на день назначения дополнительного обеспечения.

2. Производить гражданскому персоналу и военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, командируемым на срок не менее 30 суток на Центральный полигон Российской Федерации в целях выполнения одного из видов деятельности, указанных в перечне, выплату соответственно заработной платы и денежного довольствия с учетом установленного для архипелага Новая Земля районного коэффициента к заработной плате и районного коэффициента, установленного к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу на архипелаге Новая Земля, за весь период их пребывания на Центральном полигоне Российской Федерации.

3. Выплачивать гражданскому персоналу и военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно участвующим в одном из видов деятельности, указанных в перечне, соответственно должностной оклад (тарифную ставку) и оклад по воинской должности в размере 1,5 должностного оклада (тарифной ставки) и оклада по воинской должности, предусмотренных соответственно штатами (штатными расписаниями), нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Также Правительству Российской Федерации было поручено утвердить в двухмесячный срок перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, где осуществляются виды деятельности, участие в которой дает право на получение социальной поддержки.

В перечень входит следующая деятельность:

1. Разработка, испытания, производство, разборка ядерных зарядов и ядерных боеприпасов, их составных частей и макетов, содержащих делящиеся материалы, радиоактивные вещества, источники ионизирующих излучений, а также деятельность по непосредственной организации указанных работ, контролю за ними и обеспечению безопасности при их проведении.

2. Производство делящихся материалов, радиоактивных веществ, источников ионизирующих излучений для ядерных зарядов и (или) ядерных боеприпасов, обращение с ними на всех этапах жизненного цикла.

3. Хранение, техническое обслуживание, транспортировка, подготовка к применению ядерных боеприпасов и их составных частей, содержащих делящиеся материалы, радиоактивные вещества, источники ионизирующих излучений, предупреждение и ликвидация аварий с ядерными зарядами и (или) ядерными боеприпасами, а также деятельность по непосредственной организации указанных работ, контролю за ними и обеспечению безопасности при их проведении.

4. Демонтаж ядерных зарядов и (или) ядерных боеприпасов, снимаемых с вооружения по истечении гарантийных сроков службы и (или) в рамках выполнения международных договоров Российской Федерации по ядерному разоружению.

5. Утилизация делящихся материалов, радиоактивных веществ, источников ионизирующих излучений из состава ядерных зарядов после их демонтажа как в целях долговременного хранения, так и в целях полного выведения их из ядерно-оружейной сферы.

Постановлением Правительства Российской Федерации "О мероприятиях по совершенствованию системы мер социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" от 1 сентября 2005 г. N 549 были утверждены Положение об установлении, выплате, перерасчете и индексации размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, при выходе их на трудовую пенсию (далее - Положение), а также Правила финансирования расходов на выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях.

Date: 2015-09-17; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию