Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 15 page





- межрегиональный профсоюз - добровольное объединение членов профсоюза - работников одной или нескольких отраслей деятельности, действующее на территориях менее половины субъектов Федерации;

- межрегиональное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов - добровольное объединение межрегиональных профсоюзов и (или) территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, действующее на территориях менее половины субъектов Федерации;

- территориальное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов - добровольное объединение организаций профсоюзов, действующее, как правило, на территории одного субъекта Федерации либо на территории города или района;

- территориальная организация профсоюза - добровольное объединение членов первичных профсоюзных организаций одного профсоюза, действующее на территории одного субъекта Федерации либо на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, либо на территории города или района.

Названные организации вправе представлять интересы работников при проведении коллективных переговоров о заключении и изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу изменения соглашений, осуществления контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, т.е. участвовать в социальном партнерстве на федеральном, региональном, отраслевом и территориальном уровнях.

Это соответствует международной практике, предоставляющей право участия в социальном партнерстве на уровне выше организации только профессиональным союзам и их объединениям.

На уровне организации представителями работников могут быть:

- первичная профсоюзная организация - добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, в одной организации независимо от формы собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза;

- иные избираемые работниками представительные органы.

Первичная профсоюзная организация и иные органы, избираемые работниками, могут представлять интересы последних при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие работников в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем.

Как видим, на уровне организации законодатель наделяет первичную профсоюзную организацию и иные представительные органы, избираемые работниками, равными правами. То есть независимо от того, какой орган будет представлять и защищать интересы работников в социально-трудовых отношениях на уровне организации, работодатель не вправе ограничивать их права, установленные законодательством, в том числе отказываться от ведения коллективных переговоров, заключения коллективных договоров, проведения консультаций с представителями работников, предоставления им информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за исполнением коллективного договора, учитывать мнение представительного органа в тех случаях, когда это необходимо в соответствии с законодательством, и пр.

Законодатель предусматривает возможность существования непрофсоюзных представителей только на локальном уровне. На других уровнях социального партнерства непрофсоюзные представители, избираемые работниками, участия не принимают.

Такое положение соответствует положениям Конвенции МОТ N 135 "О защите прав представителей работников на предприятии и предоставляемых им возможностях", в соответствии с которой в национальном законодательстве могут устанавливаться исключительные полномочия профсоюзов.

 

Представление интересов работников

первичными профсоюзными организациями

 

Статья 30 ТК РФ в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ устанавливает преимущественное право первичной профсоюзной организации представлять и защищать интересы работников организации.

Новая редакция статьи корреспондирует нормам Федерального закона от 12 января 1996 г. "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", ст. 11 которого предусматривает, что профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации и их органы представляют и защищают права и интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а в области коллективных прав и интересов - указанные права и интересы работников независимо от членства в профсоюзах в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.

Законодатель предоставляет работникам, не являющимся членами профсоюза, право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений. Однако условия, на которых будет осуществляться такое представительство, будут определяться первичной профсоюзной организацией. Такие условия должны быть заранее определены в акте, принимаемом органами первичной профсоюзной организации. При этом работники, не являющиеся членами профсоюза, должны быть ознакомлены с этими условиями.

Интересы работников в коллективных трудовых отношениях при ведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществление участия в управлении организацией. Для этого работники - не члены профсоюза должны принять специальное решение о предоставлении первичной профсоюзной организации полномочий на представительство, если такая организация объединяет менее половины работников. Решение фиксируется в протоколе собрания работников (конференции их представителей).

Если речь идет о представительстве интересов отдельных работников - не членов профсоюза, то они должны написать в первичную профсоюзную организацию заявление или выдать доверенность в простой письменной форме профсоюзному представителю.

Фактом, подтверждающим правомочность первичной профсоюзной организации на представительство работников, не являющихся членами профсоюза, может служить и перечисление по заявлению таких работников денежных средств из их заработной платы (ст. 377 ТК РФ).

Первичная профсоюзная организация может быть уполномочена на реализацию любых форм социального партнерства. От имени уполномочивших ее на представительство работников первичная профсоюзная организация имеет право:

- вступать в коллективные переговоры по подготовке проекта коллективного договора и его заключению;

- проводить консультации с работодателем по вопросам регулирования трудовых и иных тесно связанных с ними отношений;

- проводить консультации с работодателем по вопросам прекращения трудовых отношений с работниками;

- контролировать соблюдение действующего законодательства при выработке работодателем локальных актов, затрагивающих трудовые права работников;

- участвовать в досудебном разбирательстве трудовых споров;

- решать иные вопросы в соответствии с законодательством.

Первичная профсоюзная организация имеет право участвовать от имени работников и в управлении организацией. Так, ст. 16 Федерального закона предоставляет право первичной профсоюзной организации по уполномочию работников иметь своих представителей в коллегиальных органах управления организацией.

 

Иные представители работников

 

Новая редакция ст. 31 ТК РФ сохранила право работников сформировать иной (непрофсоюзный) представительный орган (выбрать уполномоченного представителя). Образование непрофсоюзных представительных органов работников является правом последних и не может быть ограничено.

В соответствии с Конвенцией МОТ N 135 "О защите прав представителей работников на предприятии и предоставляемых им возможностях" под представителями работников понимаются:

- представители профессиональных союзов, назначенные или избранные профессиональными союзами или их членами;

- выборные представители, избранные работниками предприятия в соответствии с национальным законодательством или коллективными договорами.

Конвенция предусматривает, что функции непрофсоюзных представителей не могут включать деятельность, признанную исключительной прерогативой профессиональных союзов в соответствующей стране.

Статья 29 ТК РФ определяет, какая деятельность является исключительной для профессиональных союзов: участие в социальном партнерстве на всех уровнях, выше.

Законодатель исходит из принципа сотрудничества всех представительных органов работников. Этот принцип закреплен в положении ч. 2 ст. 30 ТК РФ, предусматривающей, что наличие иных представительных органов не может являться препятствием для осуществления профсоюзной организацией своих полномочий.

Данная норма основывается на ст. 5 Конвенции N 135, согласно которой наличие выборных представителей не должно использоваться для подрыва позиции заинтересованных профсоюзов или их представителей. Государство должно принимать соответствующие меры для поощрения сотрудничества по всем соответствующим вопросам между выборными представителями и заинтересованными профсоюзами и их представителями.

Развивая положения Конвенции, Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" предусматривает, что отношения профсоюзов, первичных профсоюзных организаций и их органов с другими представительными органами работников в организации строятся на основе сотрудничества. Основой для такого сотрудничества являются права и законные интересы работников, представлять и защищать которые должны профсоюзы и иные представительные органы работников.

Сотрудничество и взаимодействие профсоюзных организаций и иных представительных органов, создаваемых работниками, может выражаться в различных формах: разработка проекта коллективного договора, программ совместных действий, реализация различных систем участия в управлении организациями, выявление общих задач, решение которых необходимо для улучшения социально-бытовых и иных вопросов, имеющих важное значение для работников, согласование мер по предотвращению массовых увольнений и пр.

Для повседневного взаимодействия при реализации поставленных задач профессиональные союзы и иные представительные органы могут создавать различные органы (комиссии и комитеты).

Профсоюзы имеют право выдвигать кандидатуры своих представителей для избрания в иные представительные органы работников в организации.

На уровне организации наряду с профсоюзами могут действовать иные, избранные работниками, представительные органы. Они играют, скорее, вспомогательную роль и не составляют какой-либо конкуренции традиционным профессиональным союзам. Эти органы являются органами общественной самодеятельности, образуемыми в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Законодатель определяет орган общественной самодеятельности как не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей, не имеет над собой вышестоящих органов или организаций.

В случае государственной регистрации орган общественной самодеятельности приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица в соответствии с уставом.

Орган общественной самодеятельности образуется на общем собрании (конференции) и представляет интересы всех работников. Как показывает мировая практика, данные органы образуются для реализации права работников на участие в управлении организацией или коллективно-договорного регулирования трудовых отношений. В обоих случаях такие органы при их создании наделяются соответствующими полномочиями, закрепленными в протоколе собрания или в уставе органа. В Российской Федерации к таким органам следует отнести советы трудовых коллективов, которые до настоящего времени сохранили свои позиции в некоторых организациях.

Первичная профсоюзная организация и представительные органы, избираемые работниками в организации, имеют равные права (ст. 29 ТК РФ). Поэтому нет оснований говорить о каких-то исключительных полномочиях у первичной профсоюзной организации, которые могут быть реализованы только профессиональными союзами.

Закон не регламентирует порядок проведения общего собрания, порядок голосования и подсчета голосов. Единственным требованием, которое предъявляется к иному представительному органу (представителю), является требование о том, что он должен быть сформирован (выбран) из числа работников организации.

 

Обязанности работодателя по созданию условий,

обеспечивающих деятельность представителей работников

 

Обязанность работодателя по созданию условий, необходимых для деятельности представителей работников, является гарантией реализации представительными органами имеющихся у них прав.

Представительные органы работников, осуществляя свою деятельность на территории работодателя, имеют право на пользование помещением, средствами внутренней связи и информации, копировальной техникой, должны иметь место для размещения информации о своей деятельности и о планируемых мероприятиях.

Конкретные обязанности работодателя по созданию условий, обеспечивающих деятельность представительных органов, закреплены в ст. 377 ТК РФ, а также в коллективных договорах и соглашениях.

Статья 28 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" предусматривает, что работодатель предоставляет профсоюзам, действующим в организации, в бесплатное пользование необходимые для их деятельности оборудование, помещения, транспортные средства и средства связи в соответствии с коллективным договором, соглашением.

Работодатель может передавать в бесплатное пользование профсоюзам находящиеся на балансе организации либо арендуемые ею здания, сооружения, помещения и другие объекты, а также базы отдыха, спортивные и оздоровительные центры, необходимые для организации отдыха, ведения культурно-просветительной, физкультурно-оздоровительной работы с работниками и членами их семей. При этом хозяйственное содержание, ремонт, отопление, освещение, уборка, охрана, а также оборудование указанных объектов осуществляются организацией, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением.

Перечень объектов и размеры отчислений профсоюзу средств на проведение им социально-культурной и иной работы в организации определяются в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, законодательством субъектов Федерации, коллективным договором, соглашением.

При наличии письменных заявлений работников - членов профсоюза работодатель ежемесячно и бесплатно перечисляет на счет профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников в соответствии с коллективным договором, соглашением. Работодатель не вправе задерживать перечисление указанных средств.

В организациях, в которых профсоюзы заключили коллективные договоры, соглашения или на которые распространяется действие отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений, работодатели по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно перечисляют на счета профсоюзов денежные средства из заработной платы указанных работников на условиях и в порядке, установленных коллективными договорами, отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями. Если в организации действует несколько профсоюзов, участвовавших в подписании коллективного договора или отраслевого (межотраслевого) тарифного соглашения, денежные средства перечисляются на счета этих профсоюзов пропорционально числу их членов.

При реализации работодателем обязанности, закрепленной в ст. 30, не имеет значения, сколько и какие представители осуществляют свою деятельность в данной организации.

 

Представители работодателей

 

Статья 33 ТК РФ определяет, что представителем работодателя на локальном уровне является руководитель организации, лично работодатель - индивидуальный предприниматель или уполномоченные ими лица.

Руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с законом или учредительными документами организации осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Руководитель без доверенности действует от имени организации, представляет ее интересы во внешних, гражданско-правовых отношениях и в трудовых отношениях с работниками.

Права руководителя издавать приказы и распоряжения, обязательные для всех работников организации, вступать в коллективные трудовые отношения от имени работодателя закрепляются в уставе организации, принимаемых на его основе локальных нормативных актах (например, в положении о единоличном исполнительном органе акционерного общества), а также в трудовом договоре, заключаемом между руководителем и управляемой им организацией.

Законодательством предусмотрены случаи, когда руководство организацией передается управляющему - индивидуальному предпринимателю или управляющей организации, а в случае проведения в отношении организации процедур банкротства - арбитражному управляющему. Хотя деятельность таких лиц и организаций по управлению юридическим лицом находится вне сферы действия трудового законодательства, управляющие - индивидуальные предприниматели, арбитражные управляющие и управляющие организации в сфере социального партнерства рассматриваются законодателем как представители работодателя.

Индивидуальные предприниматели выступают в этом процессе так же, как и обычные руководители, т.е. действуют без доверенности в пределах своей компетенции, определенной законом, уставом, локальными актами и заключенными договорами. В управляющих организациях складывается иная ситуация. Поскольку управляющая организация реализует переданные ей полномочия по управлению юридическим лицом через своих работников, то она выдает доверенность одному из таких лиц на представительство интересов работодателя в коллективных трудовых отношениях.

Лица, которым руководитель организации в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами организации и локальными нормативными актами делегирует свое право быть представителем работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, должны иметь доверенность или специально изданный документ (например, приказ), подтверждающий их полномочия.

Получить полномочия на представительство от руководителя может любое лицо. В основном эти полномочия получают лица, традиционно относимые к "администрации", т.е. выполняющие определенные организационно-управленческие функции по отношению к другим работникам.

Работодателем - индивидуальным предпринимателем является физическое лицо, которое в соответствии со ст. 23 ГК РФ зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя. При этом согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Новая редакция ТК РФ также исходит из того, что, по общему правилу, в трудовых отношениях индивидуальные предприниматели пользуются теми же правами и обязанностями, что и работодатели-организации. Изъятия специально установлены гл. 48 ТК РФ.

Таким образом, индивидуальный предприниматель может сам представлять свои интересы при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при разрешении коллективных трудовых споров или надлежащим образом уполномочить иных лиц.

Для участия в формах социального партнерства, охватывающих местный, отраслевой, региональный, национальный и другие уровни, создаются объединения работодателей. Эти объединения выполняют значительную роль в жизни общества. Объединяя производителей, организаторов производства, они помогают представителям финансово-промышленных групп, имеющим свои интересы в социально-трудовой сфере, более четко сформулировать те задачи, которые могут быть решены в процессе коллективно-договорного регулирования, определить позицию предпринимателей как социальных партнеров работников и государства при достижении социальной стабильности и социального мира.

Статья 33 ТК РФ определяет объединение работодателей как некоммерческую организацию, объединяющую на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Особенности правового положения объединения работодателей устанавливаются Федеральным законом от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей". Действие Закона распространяется на все объединения работодателей, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации.

В соответствии с Законом работодатели имеют право без предварительного разрешения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов на добровольной основе создавать объединения работодателей в целях представительства законных интересов и защиты прав своих членов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Государство содействует реализации права работодателей на объединение в целях развития социального партнерства, обеспечения участия работодателей в установленном порядке в формировании и проведении согласованной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

Вслед за комментируемой статьей Закон определяет объединение работодателей как форму некоммерческой организации, основанную на членстве работодателей - юридических и (или) физических лиц.

Правовое положение объединений работодателей определяется Конституцией РФ, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.

Объединения работодателей могут создаваться на всех уровнях социального партнерства, по территориальному (региональному, межрегиональному), отраслевому, межотраслевому, территориально-отраслевому признакам.

Общероссийским признается объединение работодателей, созданное на добровольной основе общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми), региональными (межрегиональными) объединениями работодателей и осуществляющее свою деятельность на территориях более половины субъектов Федерации.

Уставами общероссийских объединений работодателей может предусматриваться членство в них также работодателей.

Общероссийское отраслевое (межотраслевое) объединение работодателей определяется как объединение, созданное на добровольной основе работодателями отрасли (отраслей) или вида (видов) деятельности, которые в совокупности осуществляют свою деятельность на территориях более половины субъектов Федерации и (или) с которыми состоит в трудовых отношениях не менее половины работников отрасли (отраслей) или вида (видов) деятельности.

Межрегиональное (отраслевое, межотраслевое) объединение работодателей есть объединение, созданное на добровольной основе работодателями и (или) их региональными, территориальными объединениями и осуществляющее свою деятельность на территориях не менее двух субъектов Федерации.

Региональное объединение работодателей - это объединение, созданное на добровольной основе работодателями и (или) их региональными отраслевыми, территориальными объединениями и осуществляющее свою деятельность на территории одного субъекта Федерации.

Региональное отраслевое объединение работодателей - объединение, созданное на добровольной основе работодателями отрасли (вида деятельности) и осуществляющее свою деятельность на территории одного субъекта Федерации.

Территориальное объединение работодателей - объединение, созданное на добровольной основе работодателями и (или) их территориальными отраслевыми объединениями и осуществляющее свою деятельность на территории одного муниципального образования.

Территориальное отраслевое объединение работодателей - объединение, созданное на добровольной основе работодателями отрасли (вида деятельности) и осуществляющее свою деятельность на территории одного муниципального образования.

Деятельность объединения работодателей осуществляется на основе принципа добровольности вступления и выхода из него работодателей и (или) их объединений.

Объединение работодателей самостоятельно определяет цели, виды и направления своей деятельности.

Взаимодействие объединения работодателей, профессиональных союзов и их объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений осуществляется на основе принципов социального партнерства.

Объединения работодателей осуществляют свою деятельность независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и их объединений, политических партий и движений, других общественных организаций (объединений).

Запрещается вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность объединений работодателей, которое может повлечь за собой ограничение прав объединений, установленных международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок взаимодействия объединений работодателей определяется ими в соответствии с уставами, решениями их органов управления.

Члены объединения работодателей имеют равные права:

1) участвовать в формировании органов управления в порядке, определяемом уставом объединения;

2) вносить на рассмотрение органов управления предложения, касающиеся вопросов деятельности объединения работодателей, участвовать в их рассмотрении, а также в принятии соответствующих решений в порядке, определяемом уставом объединения;

3) участвовать в определении содержания и структуры заключаемых объединением соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения (далее - соглашения);

4) получать информацию о деятельности объединения, заключенных им соглашениях, а также тексты последних;

5) получать от объединения помощь в вопросах применения законодательства, регулирующего трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных договоров, соглашений, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

6) свободно выходить из объединения работодателей;

7) иные предусмотренные уставом объединения права.

Члены объединения работодателей обязаны:

- выполнять требования устава объединения;

- соблюдать условия соглашений, заключенных объединением работодателей, выполнять обязательства, предусмотренные этими соглашениями.

Закон устанавливает ответственность членов объединения работодателей. Так, нарушение или невыполнение членом объединения работодателей обязательств, предусмотренных соглашениями, заключенными объединением, влечет за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, указанными соглашениями.

Прекращение работодателем своего членства в объединении не освобождает его от ответственности, предусмотренной законодательством, соглашениями за нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных соглашениями, заключенными в период членства работодателя в объединении.

Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашений, заключенных этим объединением, несет ответственность за нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных соглашениями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, указанными соглашениями.

Закон устанавливает порядок создания объединения работодателей. Оно создается на основании решения его учредителей. Учредителями могут быть не менее двух работодателей или двух объединений работодателей.

Правоспособность объединения работодателей в качестве юридического лица возникает с момента его государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Учредительными документами объединений работодателей являются уставы.

Устав объединения работодателей должен определять:

- наименование объединения;

- цели и задачи;

- место нахождения;

Date: 2015-09-17; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию