Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что же такое общие основания предоставления жилых помещений? 1 page





С момента принятия Закона о статусе и до настоящего времени текст его вышеуказанного абзаца не претерпел никаких изменений, вместе с тем существенные изменения произошли в жилищном законодательстве, в том числе и в части общих оснований предоставления жилья. Действующий с 1 марта 2005 г. ЖК РФ в отличие от ранее действовавшего ЖК РСФСР существенно ограничил круг лиц, которым государством гарантируется бесплатное предоставление жилых помещений для постоянного проживания.

...Следует отметить, что ЖК РФ вообще не содержит такого понятия, как общие основания предоставления жилого помещения.

...Бесспорно, что до введения в действие ЖК РФ предоставление жилого помещения на основании договора социального найма было самым распространенным из прочих общих оснований. И в смысле широкой распространенности это было действительно общее основание, но тем не менее лишь одно из общей совокупности юридических оснований обеспечения жильем, предусмотренных ЖК РСФСР.

...Рассматривая понятие общих оснований предоставления жилых помещений в контексте ст. 15 Закона о статусе, следует прийти к выводу, что речь в данном случае идет о снятии ограничений по перечню оснований обеспечения жильем для определенной категории военнослужащих. То есть в отношении военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 г., на первые пять лет службы перечень оснований, по которым государством им гарантировано предоставление жилых помещений, ограничен служебными жилыми помещениями и общежитиями. По прошествии указанного срока данное ограничение снимается, вследствие чего указанным военнослужащим становятся доступными и иные предусмотренные жилищным законодательством основания обеспечения жилыми помещениями.

Таким образом, с учетом вышеизложенного термин "общие основания", содержащийся в ст. 15 Закона о статусе, следует рассматривать, в том числе и в рамках действующего ЖК РФ, как общую совокупность оснований обеспечения жильем, предусмотренную жилищным законодательством".

Иными словами, по результатам приведенного толкования правовых норм и категории предоставления жилья "на общих основаниях" Р.А. Трощенко сделал вывод о том, что Закон не исключает предоставления жилья военнослужащим, заключившим первый контракт до 1 января 1998 г., и по договору социального найма <20>. В отличие от ранее предложенных умозаключений о том, что закон более не предусматривает этого права, последнее расширительное толкование, данное посредством историко-правового подхода, привело к противоположному позитивному результату.

--------------------------------

<20> Трощенко Р.А. Предоставление жилья на общих основаниях - что это такое? // Право в Вооруженных Силах. 2008. N 5.

 

Однако в рамках рассматриваемой нами инициативы законодатель склонился не к расширительному, а к буквальному толкованию, совпавшему с позицией большинства военных правоведов. Вот как был изложен смысл анализируемого словосочетания "на общих основаниях" в системе прочих правовых предписаний военного и жилищного законодательства, существующих в настоящее время, в пояснительной записке к законопроекту N 486672-5.

"Согласно действующей редакции второго предложения абз. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при продолжении военной службы свыше пяти первых лет военной службы по контракту военнослужащими, заключившими контракт до 1 января 1998 г., жилые помещения им предоставляются на общих основаниях.

Несмотря на то что понятие "общие основания" жилищным законодательством не конкретизировано, можно предположить, что предоставление указанной категории военнослужащих жилых помещений должно производиться:

по договору социального найма - согласно гл. 7 ЖК РФ;

специализированного жилищного фонда - согласно гл. 9 ЖК РФ.

Но если порядок и условия предоставления военнослужащим (независимо от срока заключения первого контракта о прохождении военной службы) служебных жилых помещений и общежитий Федеральным законом "О статусе военнослужащих" предусмотрены, то вопрос о предоставлении военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., жилого помещения по договору социального найма в указанном Федеральном законе не решен.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются из муниципального жилищного фонда - малоимущим гражданам, из жилищного фонда Российской Федерации - гражданам, которые определены федеральным законом.

Федеральным законом "О статусе военнослужащих" право на получение жилого помещения из жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма предоставлено:

- военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями (заключившим контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г.), по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более или при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, признанным нуждающимися в жилых помещениях (абз. 12 п. 1 ст. 15);

- гражданам, уволенным с военной службы и до 1 января 2005 г. принятым на учет в муниципальных образованиях в качестве нуждающихся в жилых помещениях (абз. 2 п. 2 ст. 15).

Военнослужащие-граждане, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., к категории граждан, которые могут обеспечиваться жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма, Федеральным законом "О статусе военнослужащих" не отнесены.

Указанные военнослужащие обеспечиваются жилыми помещениями по договору социального найма в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и только в случае, если они признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г." <21>.

--------------------------------

<21> Пояснительная записка к законопроекту N 486672-5. URL: http:// asozd2.duma.gov.ru/ main.nsf/ (SpravkaNew)?OpenAgent&RN= 486672-5&02 (дата обращения 21.03.2011).

 

Таким образом, сличение всех приведенных воззрений на то, сохранилось ли в Законе о статусе право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, прослуживших первые пять лет, но еще не приобретших двадцатилетней выслуги, получить жилое помещение по месту службы на условиях договора социального найма, дает нам преимущественно отрицательный ответ. Он вытекает из логического и системного толкования правовых предписаний, подтверждается мнением и самого законодателя, выразившимся в официальном, аутентичном толковании, которое было дано при обосновании необходимости корректировки норм действующего Закона.

Итак, можно подвести некоторые итоги.

Семь лет назад в процессе внесения изменений в федеральное военное и жилищное законодательство российский правотворец, вольно или невольно, но "позабыл" о существовавших жилищных правах некоторых военнослужащих, чем допустил их формальную отмену. В настоящее время им же инициировано восстановление этих прав, для чего сложились благоприятные политические и социально-экономические предпосылки.

Действительно, начиная с 2005 г. политическим руководством страны взят твердый курс на окончательное разрешение накопившихся десятилетиями жилищных проблем военнослужащих <22>. Речь идет об обеспечении как граждан в погонах, так и лиц, уволенных с военной службы, постоянным и служебным жильем <23>. С учетом этого из федерального бюджета выделяются значительные денежные средства, причем не только уже запланированные, но и внеплановые <24>. Почему бы на этом фоне не подправить некоторые "шероховатости" закона, включив в систему жилищного обеспечения постоянным жильем и тех самых "забытых" адресатов права, некогда им обладавших?

--------------------------------

<22> Минобороны: К концу 2012 года будет ликвидирована очередь на жилье среди военных // Рос. газ. 2011. 18 марта.

<23> Владимир Путин: Жилищная проблема в Вооруженных Силах будет решена в 2013 году // Рос. газ. 2011. 20 апр.

<24> Решение проблемы жилья для военнослужащих потребует 145 миллиардов рублей // Рос. газ. 2011. 11 марта.

 

Между тем подобная новация законодателя столь нетипична для нормотворчества последнего десятилетия, что в этом смысле заслуживает отдельной оговорки. Хотя дело и выглядит так, будто бы по истечении семи лет идея усовершенствовать законодательство возникла у самого государства, для текущего законотворческого процесса более характерно "восстановление в правах" по инициативе отнюдь не законодателя, а самих военнослужащих, которые понуждают к этому власть посредством имеющихся юрисдикционных средств воздействия (через соответствующие решения высших судебных инстанций нашей страны и Европейского суда по правам человека). Возможно, что и наш случай не является исключением, однако это только допущение, не подкрепленное фактами.

Однако еще более важны не причины, а следствия происходящего. Если для заинтересованных в восстановлении своих жилищных прав военнослужащих цена намечаемых изменений весьма значима, так как главное для них - конечный позитивный результат, то для государства все обстоит несколько иначе.

Вопреки экономическому заключению парламентариев о том, что вопрос о закреплении права рассматриваемой категории военнослужащих претендовать на постоянное жилье в период военной службы не потребует дополнительных затрат, все обстоит иначе. "Не замечаемые" нынешним законом права будут легализованы и, очевидно, превратятся в реальные правовые притязания. Следовательно, изменения в законе на самом деле будут стоить немалых денег, а его реализация на практике в очередной раз "подогреет" и до того перегретый вопрос о соблюдении сроков выполнения государственных обещаний по закрытию жилищной проблемы для военнослужащих всех категорий (от конца 2010 г. <25> до конца 2014 г.) <26>. И в этом смысле окончательный итог прохождения вышеназванного законопроекта не столь очевиден.

--------------------------------

<25> Сергей Иванов пообещал, что к 2010 году в России не останется бесквартирных военнослужащих // Рос. газ. 2007. 28 нояб.; Дмитрий Медведев: Всем офицерам в 2010 году будет предоставлено постоянное жилье // Там же. 2009. 16 нояб.

<26> Для обещаний три года - не срок. Премьер-министр опять порадовал армию и флот радужными перспективами // Независимое военное обозрение. 2011. 29 апр.

 

В рассказе А.П. Чехова "Беззаконие" изложена по-житейски схожая ситуация. Преуспевающий, но бездетный чиновник, думая, что на руках у него оказался его незаконнорожденный от горничной грудной ребенок (его "беззаконие"), стоит перед сложным выбором: скрыть этот факт, отказаться от своего греха, подбросив малютку богатому купцу, или же самому сполна испить горькую чашу правды перед лицом жены, сослуживцев, начальства, признав и оставив своего ребенка. В первом случае он сохранит личное благополучие, существующее всеобщее уважение, но его ребенок, его родная плоть и кровь, будет отвержен чужими людьми, отдан в воспитательный дом, станет в конце концов спившимся и вечно нуждающимся простолюдином (сапожником). Во втором - герой испытает семейное и публичное осуждение, позор, но зато его ребенок вырастет под его опекой достойным и порядочным, как и он, человеком, ему в старости на утешение.

Получается, что и наше государство, зная о своем "беззаконии", инициирует экономически сложный для него самого и отнюдь необязательный де-юре вопрос. "Заварив кашу" освещенной законодателем жилищной проблемой военнослужащих (а речь идет пока лишь о законопроекте, об одном из многих, которые единицами проводились в жизнь, но сотнями "хоронились" по самой главной, экономической, причине), государство встало перед выбором дальнейшего пути: осуществить исправление допущенного им же огреха путем принятия дополнительного бремени или сохранить status quo <27>. Ведь и существующий порядок позволяет обеспечивать жилищные права военнослужащих исследуемой нами категории, хотя и в иных формах, нежели это было предусмотрено ранее.

--------------------------------

<27> Статус-кво (лат. status quo - "положение, в котором") - правовое положение, обозначение которого широко применяется в юриспруденции. В международном праве под статус-кво подразумевается какое-либо существующее или существовавшее на определенный момент фактическое или правовое положение, о восстановлении или сохранении которого идет речь.

 

Нам же, читатель, довелось стать свидетелями трудного и не всегда открытого для посторонних глаз процесса решения непростой дилеммы, своего рода специфического испытания российской правовой системы. Каким образом будет сделан окончательный выбор? Поживем - увидим.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Факторы риска социальной опасности лиц с психическими аномалиями

(Сазонова Н.И.)

("Административное право и процесс", 2010, N 4)

Дата

27.04.2010

Информация о публикации

Сазонова Н.И. Факторы риска социальной опасности лиц с психическими аномалиями // Административное право и процесс. 2010. N 4. С. 33 - 35.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ФАКТОРЫ РИСКА СОЦИАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ ЛИЦ

С ПСИХИЧЕСКИМИ АНОМАЛИЯМИ <*>

 

Н.И. САЗОНОВА

 

--------------------------------

<*> Sazonova N.I. Factors of risk of social danger of persons with psychic disturbances.

 

Сазонова Н.И., докторант ВНИИ МВД России, кандидат юридических наук.

 

Сложная ситуация в обществе отражается не только на распространенности, характере клинических проявлений, течении психических расстройств, но и на формах поведения лиц, страдающих психическими аномалиями, в том числе способствуя совершению правонарушений.

 

Ключевые слова: правонарушения, общественный порядок, риск, клинические проявления, поведение лиц, реабилитация.

 

Complicated situation in the society reflects not only in the abundance, character of clinic manifestations, course of psychic disturbances, but also in the forms of behavior of persons suffering from psychic anomalies including promoting commitment of legal violations.

 

Key words: legal violations, public order, risk, clinic manifestations, behavior of people, rehabilitation.

 

Переживаемый страной период развития общества сопровождается такими неминуемыми сложностями, как экономическая нестабильность, появление безработицы, расслоение общества по идеологическим убеждениям и материальному положению, резкий рост преступности, снижение уровня жизни значительной части населения, его социальная незащищенность. Естественно, что лица, страдающие психическими отклонениями, особенно остро реагируют на все эти трудности, что отражается на их поведении, в том числе появлении его общественно опасных форм. Кроме того, происшедшие в последние годы позитивные гуманистические преобразования в отечественной психиатрии сопровождаются и некоторыми негативными явлениями. В частности, многие больные с психическими заболеваниями прекратили всякую связь с психиатрами, усложнились возможности активного выявления, диспансерного наблюдения и реабилитации психически больных. Вследствие этого участились случаи госпитализации лиц с клинически и социально запущенными формами психических расстройств.

В этих условиях особое значение приобретает выявление присущих настоящему времени социальных факторов, способствующих формированию общественно опасного поведения психически нездоровых людей, изучение клинической структуры и особенностей психопатологических проявлений у лиц с расстройствами психики, совершивших правонарушения, изучение структуры и характера общественно опасных действий, совершаемых ими.

По мнению экспертов, сложная ситуация в стране, сопровождающаяся ростом преступности, сказывается на поведении и на уровне адаптации психически больных, что приводит к учащению совершения ими общественно опасных деяний. Причем больные относительно чаще, чем психически здоровые лица, совершают тяжкие правонарушения. Так, удельный вес лиц, совершивших особо опасные деяния, среди признанных невменяемыми в 10 раз выше, чем в общей популяции правонарушителей.

Существуют разнообразные эпидемиологические сведения о возрастно-половых различиях среди психически больных, совершивших общественно опасные деяния. В частности, указывается соотношение женщин и мужчин среди лиц рассматриваемой категории - 1:7,5. Найденная пропорция совпадает с данными исследований некоторых ученых <1>.

--------------------------------

<1> Дончев П. Прогноз общественной опасности психически больных // Проблемы общей и судебной психиатрии. М., 1981. С. 207 - 210; Боброва И.Н., Мохонько А.Р. Клинико-социальные характеристики больных с психическими нарушениями алкогольного генеза, совершивших общественно опасные действия // Алкоголизм (клиника, терапия, судебно-психиатрическое значение). М., 1983. С. 125 - 131.

 

Анализ результатов <2> исследования риска общественной опасности психически больных показал, что правонарушения, независимо от их вида, совершались чаще мужчинами, чем женщинами. Группу социально опасных психически больных, на долю которых приходилось 62,5% всех противоправных действий, составили больные шизофренией в возрасте от 18 до 35 лет, причем у мужчин наиболее криминогенный период наблюдался в интервале 20 - 39 лет. Со временем выделяется более узкий возрастной период от 35 до 39 лет, на который приходится максимальная частота правонарушений, совершенных мужчинами, страдающими шизофренией. При наличии у больных психопатоподобных расстройств антисоциальные формы их поведения наиболее устойчивы. Такими больными чаще совершаются повторные общественно опасные деяния, в том числе многократные. Большинство деликтов, особенно нарушений общественного порядка, совершаются больными с психопатоподобными состояниями. Вместе с тем психически нездоровые женщины представляют социальную опасность в старшем возрасте - от 40 до 59 лет. Некоторые ученые считают, что наиболее криминогенный возраст женщин с расстройствами психики, совершивших противоправными деяниями, приходится на климактерический и инволюционный периоды <3>. Однако другие ученые на основе исследований определяют максимальную криминогенность женщин с психическими аномалиями в более молодой возрастной группе: от 30 до 49 лет <4>.

--------------------------------

<2> Жариков Н.М., Шумаков В.М. Оценка общественной опасности больных шизофренией по данным эпидемиологических исследований // Журнал невропатологии и психиатрии. М., 1995. N 2. С. 71 - 75.

<3> Иммерман К.Л., Качаева М.А. Особенности судебно-психиатрического освидетельствования женщин // Актуальные проблемы общей и судебной психиатрии. М., 1993. С. 64 - 70.

<4> Хамитов Р.Р. Клинико-эпидемиологическая характеристика психически больных женщин, совершивших особо опасные действия // Актуальные проблемы психиатрии, наркологии и неврологии. Москва-Хабаровск, 1998. С. 261 - 268.

 

Лица с расстройствами психики, совершившие противоправные действия, характеризуются некоторыми общими признаками: более ранним началом заболевания, повышенной аффективностью, а также невысоким интеллектуальным развитием.

В последние десятилетия появилось множество исследований о роли биологических факторов в формировании асоциального поведения. Изучение влияния наследственности показало, что чувствительность нервной системы к возбудителям агрессии детерминирована генетически. Наследственность может детерминировать тот личностный порог, за которым начинается активация специфических реакций, связанных с агрессивным поведением. Возможно, наследуется даже не склонность к агрессии как таковая, а какая-то характерная черта, например импульсивность, увеличивающая возможность социально опасного поведения.

Исследование влияния биохимических факторов на чувствительность нервной системы к стимуляции агрессии показало, что агрессивность повышалась при изменении гормонального статуса. По мнению одних ученых, высокая концентрация тестостерона в крови у мужчин связана с более высоким уровнем агрессии по сравнению с женщинами. По мнению других исследователей, эта зависимость слаба, и избыточное количество тестостерона имеет отношение только к личностным и поведенческим характеристикам, таким, как стремление к эпатажу, доминированию или самовыражению.

При рассмотрении роли социальных факторов в общественно опасном поведении психически нездоровых лиц следует отметить многообразие данных и отсутствие их систематизированности. Одним из наиболее значимых факторов социального риска считается неблагоприятное микросоциальное окружение.

Исследованием и классификацией факторов риска социальной опасности лиц с психическими аномалиями занимались многие отечественные ученые. Д.Р. Лунц <5> описал следующие группы факторов: клинические, социально-бытовые и социально-психологические. По мнению автора, в генезе асоциального поведения значительную роль играет взаимодействие преморбидных особенностей с клинической картиной и окружающей средой. Подобной точки зрения придерживался В.М. Шумаков <6>, выделяя три группы наиболее значимых факторов: клинические, личностные и социально-средовые. Другие эксперты, определяя степень социальной опасности психически нездоровых субъектов, считают, что она зависит как от характера совершенного деяния и динамики клинического состояния больного, так и от отрицательного воздействия социальных факторов. Реализация потенциальной общественной опасности больного связана с его личностными установками и воздействием микросоциальной среды <7>.

--------------------------------

<5> Лунц Д.Р. О клиническом и социально-психиатрическом аспектах изучения ОДД больных шизофренией // Вопросы судебно-психиатрической экспертизы. М., 1974. С. 10 - 17.

<6> Шумаков В.М. Личностный аспект в профилактике антисоциального поведения подростков // Судебная и социальная психиатрия 90-х годов. Киев, 1994. Т. 2. С. 177 - 178.

<7> Морозов Г.В., Шостакович Б.В. Теоретические и методологические вопросы профилактики общественно опасных действий психически больных // Меры медицинского характера в системе профилактики общественно опасных действий психически больных. М., 1987. С. 3 - 24.

 

Некоторые ученые <8> описывают две группы факторов, определяющих социальную опасность психически больного: клинические признаки и личностные особенности больного. Последние могут изменить значимость факторов первой группы, а положительные социально-психологические установки способны блокировать агрессивные тенденции и совершение общественно опасного деяния. Вместе с тем синдром и ситуация могут быть лишь большими или меньшими факторами риска асоциального поведения, реализация которых в правонарушении требует интегрирующего условия. В качестве такового рассматривается "личность" больного.

--------------------------------

<8> Кондратьев Ф.В. Структура и динамика факторов риска опасного поведения психически больных // Теоретические и клинические проблемы современной психиатрии и наркологии. М., 1986. С. 116 - 119.

 

С одной стороны, высокий процент лиц без определенных занятий показывает социально-профессиональную дезадаптацию психически больных, обусловленную наличием психического заболевания и особенностями его течения. С другой стороны, рост данного показателя отражает происшедшие в последние годы негативные изменения в социально-экономической сфере (появление безработицы, массовые увольнения, спад промышленного производства). В таких условиях практически исчезла система активного трудоустройства психически больных на промышленные предприятия, снизились реабилитационные возможности психиатрических служб, что привело к росту числа больных, находящихся вне сферы профессиональной занятости.

Итак, как нам представляется, можно выделить следующие факторы социального риска общественной опасности лиц с отклонениями психики:

- макросоциальные: тяжелые материальные условия, социальная незащищенность;

- микросоциальные: наличие антисоциального окружения (люди из ближайшего окружения - родственники, друзья, являющиеся авторитетными для больного; даже при отсутствии асоциальных тенденций в его поведении, криминальное окружение может толкать психически нездорового человека на совершение правонарушения); конфликтные отношения в семье (высокая частота конфликтных отношений в семье связана с неблагоприятным психологическим микроклиматом; в условиях, когда общество уделяет недостаточно внимания психически больным и они не находят понимания в семье, можно ожидать их озлобленного и неконтролируемого поведения); отсутствие перспектив на будущее свидетельствует о выраженной социальной дезадаптации среди данного контингента и является одной из возможностей реализации агрессивных намерений;

- социально-профессиональная сфера: утрата работы и возможности работать в индивидуальных условиях (такое явление, как угроза безработицы, затронуло значительные слои общества, и особенно сильно его наиболее уязвимую часть - психически неполноценных людей; особенно сильно по данному контингенту ударил такой фактор, как закрытие лечебно-трудовых мастерских, специальных цехов, а также исчезновение системы активного трудоустройства психически больных на промышленные предприятия: в результате больные, которые были не в состоянии выполнять обычную работу и трудившиеся ранее в индивидуальных облегченных условиях, теперь потеряли такую возможность; получить же обычное рабочее место в настоящее время, когда лишаются работы даже квалифицированные специалисты, данная категория лиц не имеет никаких шансов - соответственно возрастает количество попыток заработать на жизнь любыми, даже противозаконными методами) и др.

Таким образом, отмечающееся в последние годы обострение ситуации с общественно опасным поведением лиц с отклонениями психики, проявляющееся с высокой частотой и утяжелением совершаемых ими правонарушений, свидетельствует о тесной взаимосвязи между неблагополучием в обществе и криминальным поведением больных. Для повышения эффективности предупреждения правонарушений у лиц с психическими аномалиями необходимы: повышение уровня качества социально-профилактической работы правоохранительных и психиатрических служб с обязательным учетом существующих факторов социального риска, разработка действенной системы социальной поддержки психически нездоровых людей, а также обоснованное и квалифицированное применение медицинских мер принудительного характера.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Выселение как следствие расторжения договора социального найма

(Быков В.)

("Жилищное право", 2007, N 11)

Дата

09.10.2007

Информация о публикации

"Жилищное право", 2007, N 11

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ВЫСЕЛЕНИЕ КАК СЛЕДСТВИЕ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

 

В. БЫКОВ

 

Быков В., адвокат Адвокатской палаты Ленинградской области.

 

Трудно себе представить инвестора, который бы не хотел расселить многоквартирный жилой дом с наименьшими затратами. При этом чиновники относятся к подобным притязаниям представителей серьезного бизнеса, как правило, с пониманием. В свою очередь, жильцы расселяемых домов, коль скоро им представилась такая возможность, естественно, стремятся использовать удачную конъюнктуру с максимальной выгодой для себя, в том числе, если это возможно, вообще отказаться от переселения, оставшись в своей квартире и в привычном районе. Ведь не секрет, что зачастую граждан выселяют из центра города с развитой инфраструктурой и с потенциально высокой ценой квадратного метра земли в такие же квартиры, но на окраины. Налицо конфликт интересов, арбитром в котором по идее призван стать закон. Однако несовершенство действующего жилищного законодательства не позволяет в должной мере гарантировать справедливое решение обозначенного вопроса, что создает почву для злоупотреблений со стороны инвесторов и чиновников и, как следствие, для нарушений жилищных прав граждан при переселении.

В последнее время конвейер расселения ветхого и аварийного жилья набирает нешуточные обороты. Достаточно сказать, что Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию на 2007 год признал, что данный вопрос "вообще не терпит никакого отлагательства", после чего объявил о том, что Правительство РФ в этом году запланировало на расселение ветхого и аварийного жилья 1 миллиард рублей. Для регионов, бюджеты которых, как нам стало известно из того же Послания, за несколько лет увеличились в шесть раз, это стало сигналом к полномасштабному наступлению на ветхий и аварийный жилой фонд. К этому можно добавить уже давно прописавшуюся в Москве тему веерного расселения хрущевок, которая теперь стала актуальной и для Санкт-Петербурга.

Date: 2015-09-17; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию