Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вызов седьмой. Определение размера компенсации морального вреда в трудовых спорах. 36 page





В соответствии со ст. 7 Закона о профилактике заболевания СПИД граждане Республики Казахстан в случае заражения вирусом иммунодефицита человека имеют право на бесплатное лекарственное обеспечение, амбулаторную и стационарную помощь в государственных организациях здравоохранения и возмещение расходов, связанных с проездом к месту лечения и обратно за счет организаций здравоохранения по месту жительства.

За одним из родителей в случае расторжения им трудового договора в связи с уходом за детьми в возрасте до 16 лет, инфицированными вирусом иммунодефицита человека или больными СПИДом, сохраняется непрерывный трудовой стаж.

Детям и подросткам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека или больным СПИДом, обеспечивается обучение в школе и других учебных заведениях.

Не допускаются увольнение с работы, отказ в приеме на работу, в детские дошкольные учреждения и учебные заведения, а также ущемление иных прав и законных интересов лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека или больных СПИДом, равно как ущемление жилищных и иных прав их родных и близких.

Ранее ст. 7 Закона о профилактике заболевания СПИД было предусмотрено, что для детей в возрасте до 16 лет, инфицированных ВИЧ или больных СПИДом, устанавливается государственное ежемесячное пособие в размере 80% минимальной заработной платы. Законом от 16 ноября 1999 г. N 477-1 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной защиты населения", к сожалению, указанная норма была исключена из действующего законодательства.

Таким образом, Законом о профилактике заболевания СПИД пособия в связи с ВИЧ/СПИД не предусмотрены. Обратимся к Закону Республики Казахстан "О специальном государственном пособии в Республике Казахстан" <5>, рассмотрев который можно сделать вывод о том, что специальное государственное пособие может быть назначено ВИЧ-инфицированным, больным СПИДом в случае установления группы инвалидности. С учетом многих обстоятельств, в частности в связи с невозможностью обеспечения государством всех ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом необходимыми препаратами, выплата таких пособий видится желательной и в других случаях.

--------------------------------

<5> Закон Республики Казахстан от 5 апреля 1999 г. N 365-1 "О специальном государственном пособии в Республике Казахстан" // Казахстанская правда. 1999. 7 апреля.

 

В соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан" <6> граждане Республики Казахстан имеют право на получение пособия при установлении инвалидности. Такие правила могут быть применимы и в случаях, рассматриваемых в данной статье.

--------------------------------

<6> Закон Республики Казахстан от 16 июня 1997 г. N 126-1 "О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан" // Ведомости парламента. 1997. N 11.

 

Рассматривая такой элемент социальной защиты, как социальная помощь населению, обратимся к специальному нормативному правовому акту. Так, вопросы предоставления социальной помощи социально незащищенным гражданам регламентированы Законом Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи" <7>. В соответствии со ст. 2 данного Закона право на адресную социальную помощь имеют граждане Республики Казахстан, оралманы, лица, имеющие статус беженца, иностранцы, без гражданства, имеющие вид на жительство и постоянно проживающие в Республике Казахстан, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности. Адресная социальная помощь не назначается безработным, не зарегистрированным в уполномоченных органах по вопросам занятости, кроме инвалидов и лиц в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, учащихся и студентов, слушателей и курсантов дневной формы обучения, включая магистратуру, а также граждан, занятых уходом за инвалидами I и II группы, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до семи лет. Пунктом 1 ст. 7 Закона о государственной адресной социальной помощи размер адресной социальной помощи на лицо (семью) рассчитывается уполномоченным органом в виде разницы между среднедушевым доходом и установленной в областях (городе республиканского значения, столице) чертой бедности из расчета на каждого члена семьи. Получатель адресной социальной помощи в пятнадцатидневный срок обязан информировать уполномоченный орган, а в сельской местности - акима поселка, аула (села), аульного (сельского) округа об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера адресной социальной помощи или права на ее получение. Какая-то особая адресная социальная помощь ВИЧ-инфицированным, больным СПИДом в изучаемом Законе не предусмотрена. Между тем думается, что определенные специализированные указания на этот счет в нем были бы полезны.

--------------------------------

<7> Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 г. N 246-II "О государственной адресной социальной помощи" // Казахстанская правда. 2001. 10 августа.

 

Таким образом, на сегодняшний день система социальной защиты населения республики сложна и не владеет достаточно систематизированным законодательством.

В Республике Казахстан система социальной защиты находится на стадии реформирования, так как еще не разработан единый нормативный правовой акт, который бы регулировал вопросы социальной защиты населения. Полагаем необходимым систематизировать законодательство Республики Казахстан в области социальной защиты в единый Социальный кодекс, уделив в нем должное внимание вопросам социальной защиты такой категории населения, как инфицированные вирусом иммунодефицита человека и больные синдромом приобретенного иммунодефицита.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Проблемы налогообложения в области продвижения социальной рекламы (доклад 2009 года)

(Корсаков Д.)

("Реклама и право", 2010, N 2)

Дата

28.12.2010

Информация о публикации

Корсаков Д. Проблемы налогообложения в области продвижения социальной рекламы (доклад 2009 года) // Реклама и право. 2010. N 2. С. 4 - 6.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ (ДОКЛАД 2009 ГОДА)

 

Д. КОРСАКОВ

 

Корсаков Дмитрий, генеральный директор аудиторской компании "Корсаков и партнеры".

 

Добрый день! В начале своего доклада хочу подчеркнуть, что понимание и оценка сути социальной рекламы во многом завязаны на налогообложении. Квалификация той или иной операции, того или иного эфирного события в значительной степени упирается в налогообложение и соответственно сводится именно к тому, будут уплачиваться налоги или не будут.

Обозначу основные моменты, связанные с налогообложением в области размещения социальной рекламы. Прежде всего, размещение любой рекламы (в том числе социальной) - это услуга. Операции, связанные с созданием и размещением социальной рекламы, имеют определенные налоговые последствия, которые приводят к образованию неких объектов налогообложения, значимых для налогообложения событий. Налоговый кодекс у нас определяет несколько позиций, непосредственно связанных с движением социальной рекламы и приводящих к появлению налоговых обязательств сторон этой деятельности. Сегодня оказание услуг определяется статьями 38 и 39 Налогового кодекса, которые определяют значимые для налогообложения события или факты хозяйственной деятельности: это оказание услуг, то есть деятельность, не имеющая материального выражения; это выполнение работ, то есть создание некоего результата и передача этого результата; это передача имущественных прав. Соответственно при производстве ролика социальной рекламы и передаче его заказчику присутствуют как минимум операции по выполнению работ и передаче имущественных прав. Вы знаете, что для передачи ролика в силу законодательства об интеллектуальной собственности, части 4 ГК должна быть предусмотрена передача лицензии или отчуждение исключительного права на данный объект. Соответственно и первое, и второе приводит к появлению объекта налогообложения.

Далее, размещение ролика в СМИ - это услуга, которая также квалифицирована как объект налогообложения и соответственно может приводить к налоговым последствиям. Социальная реклама может размещаться как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Ситуация размещения рекламы на возмездной основе сама по себе не является чем-то особенным - это точно такое же оказание услуги. И в данном случае правовые последствия для СМИ, касающиеся объемов размещения, лимитов и так далее, возникающие, например, на основе Закона о рекламе, для налогообложения значения не имеют. Иными словами, для целей налогообложения важны сам факт возникновения объекта налогообложения и его оценка. И если СМИ получает деньги за размещение социальной рекламы, а заказчик размещения социальной рекламы платит за это деньги, то СМИ платит налоги с доходов, имея на это необходимый экономический ресурс, который оно частично отправляет на уплату налогов. Соответственно здесь возникает базовая проблема, общая для всех СМИ, независимо от наличия социальной рекламы, - это проблема ценообразования. Ведь цена услуги может колебаться значительно, и в силу специальной нормы о возможности контроля за ценой сделки (статья 40 НК РФ) налоговый орган может доначислить налоги, посчитав стоимость этого размещения, исходя из неких рыночных показателей. Но я бы все же не стал сравнивать цену размещения коммерческой рекламы с ценой размещения рекламы социальной. Тем не менее, если канал размещает социальную рекламу на определенных условиях и вдруг он сделал это по существенно меньшей стоимости, возникает вопрос о контроле за ценой сделки, появляется возможность доначисления налогов. Сразу скажу, что этот вопрос общий, коммерческий, не касающийся непосредственно социальной рекламы. При рассмотрении вопроса о внесении изменений в налоговое законодательство он не рассматривался, поскольку это не специфика НКО и социальной рекламы.

Следующий момент, который является принципиальным и обсуждаемым, главным камнем преткновения, - безвозмездное размещение социальной рекламы. Оно также приводит к определенным налоговым последствиям, но, в отличие от размещения возмездного, налоги платить не из чего. Таким образом, получается, что объектом для налогообложения по НДС является реализация (статья 146 НК РФ), оказание услуги, а именно размещение какой-либо информации в эфире. При этом в Налоговом кодексе напрямую указано, что объектом налогообложения является как возмездное, так и безвозмездное оказание услуги. Соответственно налоги возникают как при получении денег, так и без их получения. Получается, что, даже если телеканал разместил рекламу безвозмездно, он все равно должен заплатить с этого налоги, причем размер налога определяется исходя из принципов определения рыночной цены. В этом состоит одна из главных проблем, связанных с безвозмездным размещением социальной рекламы.

В части социальной рекламы существуют два базовых налога - налог на прибыль и налог на добавленную стоимость. По НДС можно сделать одну оговорку, которую СМИ, как правило, забывают: у нас существует специальная льгота, касающаяся благотворительной деятельности. В статье 149 Налогового кодекса написано, что безвозмездное оказание услуги в рамках благотворительной деятельности не облагается НДС. Цели благотворительной деятельности сформулированы в соответствующем Законе. Поэтому, если социальная реклама подпадает под эти цели, можно говорить о том, что СМИ, размещающее эту рекламу, осуществляет благотворительную деятельность и налогом на добавленную стоимость облагаться не будет.

Размещение социальной рекламы на безвозмездной основе должно проходить на основании письменной сделки. Для этого необходим договор, который может называться "Договор об оказании услуг в рамках благотворительной деятельности". В этом договоре должны быть сформулированы благотворительные цели, в рамках которых предполагается размещение социальной рекламы в СМИ, то есть оказание безвозмездной услуги. После заключения такого договора СМИ имеет право не платить НДС по данной сделке. В этой связи большинство проектов по размещению социальной рекламы можно "подтянуть" под благотворительные цели.

Говоря о льготах на размещение социальной рекламы, стоит отметить еще две проблемы. Во-первых, под льготу не подпадает передача имущественных прав. Как я уже говорил, передача роликов сопровождается передачей имущественных прав, то есть специальных требований по использованию того или иного аудиовизуального материала. В соответствии с Налоговым кодексом льгота по благотворительной деятельности звучит как "выполнение работ, оказание услуг, передача товара" - там нет ни слова о передаче имущественных прав. Дело в том, что в налоговом законодательстве передача имущественных прав не отождествляется с передачей товара или оказанием услуг - это отдельная категория. Имущественное право не является имуществом в целях налогообложения. Соответственно если ролик социальной рекламы размещается бесплатно, то передача на него имущественных прав, без которых мы просто не сможем его запустить, не льготируется по НДС и производитель рекламы НДС заплатит. Вторая проблема заключается в том, что понятие социальной рекламы шире понятия благотворительности. Поэтому, если социальная реклама не преследует благотворительных целей, ее размещение на бесплатной основе приводит к возникновению объекта налогообложения и уплате налогов с рыночной стоимости этой услуги.

Еще одна проблема для производителя, равно как и для распространителя социальной рекламы, - это налог на прибыль. Если размещение социальной рекламы осуществляется на безвозмездной основе, расходы, связанные с оказанием этой услуги, не учитываются в целях налогообложения. На мой взгляд, это вполне логично, потому что организация имеет право что-то делать из прибыли (например, помогать деньгами какому-то детскому дому). Если затраты, связанные с безвозмездным оказанием услуг, не уменьшают прибыль, ситуация выглядит экономически вполне логичной. Другое дело, что это приводит к дополнительным трудозатратам со стороны телеканала, которые тоже являются проблемой при принятии решения о бесплатном размещении социальной рекламы. Ведь все затраты канала, неважно, разместил он одну минуту рекламы или гоняет ее весь день, одни и те же - это только постоянные затраты.

И последний проблемный момент, касающийся НКО, состоит в том, что у нас в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса доходами признаются безвозмездно полученные услуги, имущественные права и так далее. Поэтому формально получение услуги по бесплатному размещению социальной рекламы является доходом для НКО. Таким образом, НКО, не получив ни копейки денег, должна заплатить налог. При этом льготы, существующие по части пожертвований для НКО (согласно пункту 2 статьи 251), на эти операции не распространяются. Почему? Потому, что пожертвованием считается дарение вещи или права. Получение бесплатной услуги не является пожертвованием, соответственно не подпадает под льготу.

Таким образом, возникает проблема, когда какой-то телеканал размещает на безвозмездной основе социальную рекламу, он платит НДС с неполученных денег, а некоммерческая организация с неполученных денег платит налог на прибыль. Получается, что абсолютно благотворительная для обеих организаций процедура вдруг приводит к возникновению объектов налогообложения в двух организациях одновременно. И это является главной налоговой проблемой для распространения социальной рекламы.

В этой связи были подготовлены поправки в законодательство, касающиеся налогообложения. Они включают в себя специальную льготу для социальной рекламы по НДС, когда услуги по созданию и распространению социальной рекламы, независимо от того, благотворительная это деятельность или нет, облагаться НДС не будут. Поправки в главу 25 по налогу на прибыль предполагают освобождение от налогообложения условных доходов от безвозмездно полученных услуг и имущественных прав, касающихся операций, связанных с благотворительной деятельностью и социальной рекламой. Это два принципиальных нововведения, которые, на наш взгляд, позволят оптимизировать процесс налогообложения и убрать противоречия, связанные с абсолютно некоммерческими и не приносящими доход операциями.

Третье направление, которое было сделано в части социальной рекламы, касается того, что СМИ будут учитывать расходы, связанные с безвозмездным оказанием услуг по размещению социальной рекламы.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Тайное знание социальной рекламы (доклад 2009 года)

(Перлов Д.)

("Реклама и право", 2010, N 2)

Дата

28.12.2010

Информация о публикации

Перлов Д. Тайное знание социальной рекламы (доклад 2009 года) // Реклама и право. 2010. N 2. С. 10 - 12.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ (ДОКЛАД 2009 ГОДА)

 

Д. ПЕРЛОВ

 

Перлов Джордж, независимый консультант, партнер Рекламного совета США.

 

Добрый день! В своем докладе я бы хотел поделиться замечаниями, мыслями, примерами кампаний, которые проводились Рекламным советом США, а также идеями, сформировавшими мое мышление относительно социальной рекламы в течение последних нескольких лет. В первую очередь я говорю о технологиях и их применении в различных аспектах нашей жизни, а также о методиках стратегического планирования своей рекламной деятельности.

Социальные сети - новый способ оставаться в близком контакте с людьми, которые отдалены от вас - будь то соседняя улица или страна на другом континенте. Это новые клубы по интересам, действующие вне зависимости от географических границ.

Хотел бы рассказать и о том, каким образом мы можем воодушевить аудиторию для того, чтобы они могли через социальную рекламу воздействовать на людей. Но прежде чем говорить об этом, необходимо четко выделить для себя целевую аудиторию - ваших благополучателей - и обеспечить ее информацией. Как же мы можем помочь людям в жизни и дать им новые идеи, средства и ресурсы, чтобы мотивировать их к определенным действиям? Я продемонстрирую вам некоторые примеры эффективных с этой точки зрения кампаний.

Кроме того, я сконцентрирую ваше внимание на некоторых кампаниях, действительно изменивших способы мышления, действия по некоторым вопросам и глубоко укоренившихся в нашей повседневной жизни, покажу инновационные методы, которые можно использовать в социальной рекламе.

Давайте посмотрим, какие новые методы применяют планировщики кампаний с использованием современных технологий.

Во время недавних выборов в Иране начались массовые протестные акции. Отвечая на них, правительство оказало сильное давление на средства информации, в особенности на телевидение и газеты. Однако, несмотря на ограничения, десятки тысяч людей использовали мобильные технологии, такие, как Twitter, для передачи и обмена информацией. В результате им действительно удалось создать активную оппозицию правительству, которое не могло контролировать эти протесты. Было запланировано, что мобильная система Twitter закроется на обычный технический ремонт, но по просьбе Госдепартамента США период технического обслуживания был несколько отложен для того, чтобы протестующие могли продолжать пользоваться этим средством коммуникации.

Я признаю, что технически это не является примером социальной рекламы, но это очень яркая иллюстрация того, как используются новые технологии для передачи людям важных сообщений. В данном случае это было необходимо протестовавшим для того, чтобы договариваться о местах встречи или узнавать о потенциально опасных районах, где курсировала полиция. И очень важно для нас, как людей, деятельно заинтересованных в социальной рекламе, чтобы мы знали обо всех этих тенденциях и думали о новых способах коммуникации с нашими целевыми аудиториями.

Еще один пример. В США более чем 1,7 миллиона ветеранов афганской и иракской войн. IAVA - это неправительственная организация ветеранов войн в Ираке и Афганистане, содействующая улучшению жизни этих людей. Было выявлено, что один из трех возвращающихся ветеранов страдает от посттравматического стресса, депрессий. Часто из-за специфического отношения к этим диагнозам и лечению этих заболеваний многие ветераны не обращаются за помощью, подвергая себя риску столкнуться с такими серьезными проблемами, как безработица, самоубийство, отсутствие дома, злоупотребление наркотиками, токсикомания, развод и наказание детей.

Организация ветеранов войн в Ираке и Афганистане, Рекламный совет США и волонтерское рекламное агентство BBDO совместно разработали кампанию, которая старается достучаться до ветеранов и их семей и предложить им поддержку, оказать им социальную и психологическую помощь. В рекламных роликах рассказывается о том, как ветераны возвращаются из своей изоляции и начинают адаптироваться к жизни после войны, получая небольшую помощь от сообщества. Приглашаю в этой связи посетить сайт communitiofveterans.org.

По результатам исследований, ветераны чувствуют большое доверие и уважение к своим сослуживцам, особенно к тем, которые обучали их во время активной военной службы. Знание этого фактора дало нам новую идею того, как мы можем достучаться до нашей аудитории. Сайт защищен паролем и используется для социальной коммуникации участников войн в Ираке и Афганистане. Существует очень строгая процедура проверки людей, регистрирующихся на сайте, - действительно ли они являются ветеранами и т.д. Попав на этот сайт, ветераны могут взаимодействовать друг с другом так, как это обычно происходит на любом другом ресурсе социальной коммуникации: присоединяться к разным группам по интересам, получать необходимую информацию об услугах и службах, поддержку, которая им требуется, и, что самое лучшее, они могут коммуницировать с другими ветеранами, сталкивающимися с подобными проблемами.

Таким образом, воссоздается то сообщество, частью которого они были на военной службе. После запуска этой кампании два года назад к ней было привлечено 2800 ветеранов, которые были зарегистрированы и стали частью этого сообщества. В настоящее время сайт посетили более полумиллиона ветеранов. Интернет-ресурс работает на бесплатной платформе Нинг для сайта социальной коммуникации, где каждый может быстро и легко получить доступ в режиме on-line для коммуникации с людьми, имеющими аналогичные интересы, проблемы и тип жизни. И самое главное - это сообщество людей, объединенных желанием помогать друг другу. Именно это должно быть приоритетом для социальных рекламщиков.

Но как оценить эффективность вашей рекламной кампании? Ведь это необходимо делать на каждом этапе ее реализации. Например, вы запустили кампанию в СМИ. Помимо того, что люди увидели вашу рекламу, они должны ее запомнить. Эта фаза создания узнаваемости является наиболее важной для любой социальной рекламы. Затем мы переходим к сфере вовлечения, когда люди настолько заинтересованы, что готовы набрать номер бесплатной службы для получения информации или посетить веб-сайт, присоединиться к сообществу социальной коммуникации или просто поделиться своей проблемой с друзьями. И наконец, последняя часть этой модели - это воздействие, то, как ваша реклама изменила отношение человека к проблеме или его поведение, какой тип общего воздействия оказала она на вопросы, затронутые в рекламе.

Далее я хотел бы привести примеры нескольких кампаний, целью которых было воодушевить целевую аудиторию.

Кампания красной карточки являлась проектом неправительственной организации AED, работавшей на Мадагаскаре. Кампания была разработана для предотвращения заболевания СПИДом в стране и для того, чтобы помочь молодым женщинам более активно участвовать в защите своего здоровья. Во время работы с молодыми женщинами выяснилось, что им очень трудно попросить своих партнеров предпринять какие-то меры по предохранению. Нередко такие просьбы расцениваются партнерами как оскорбление и сопровождаются насилием - как вербальным, так и физическим. Организаторы кампании решили использовать простую идею - выдавать женщинам красную карточку, подобную футбольной, которая будет означать, что женщина "вне игры". Это позволяет женщинам выразить свою озабоченность на раннем этапе, до того, как эмоции и страсти овладеют их партнерами.

В роликах на эту тему рассматривается несколько ситуаций, когда на молодую женщину оказывается давление, но она не хочет вступать в сексуальную связь. Женщина показывает красную карточку, чтобы остановить агрессивное поведение своего партнера. AED проводила эту кампанию совместно с несколькими местными неправительственными организациями, спортивными клубами, которые помогали проводить обучение и раздавать красные карточки. По итогам кампании, более 30 тысяч молодых женщин получили помощь, было создано более 2000 клубов красной карточки, а число звонков на национальную "горячую линию" по борьбе со СПИДом значительно возросло. Благодаря этой кампании молодые девушки станут более образованными в области собственного здоровья, будут строже относиться к выбору партнера, обретут смелость.

И еще одна кампания, о которой хотелось бы рассказать, это национальная кампания Truth по предотвращению курения, действующая с конца 90-х годов, использующая ресурсы, полученные после судебного разбирательства с одной табачной компанией. Мы осознавали, что будет очень сложно бороться за внимание подростков, учитывая тот факт, что табачная промышленность тратит миллиарды долларов на рекламные кампании. Все, у кого есть знакомые дети и тинейджеры, согласятся со мной, что, прежде чем принять какую-то идею, подростки сначала испытывают некую долю негатива по отношению к ней. Агентство использовало это знание, проводя стратегическое исследование, выявив у молодых людей чувство раздражения против табачной промышленности.

В одном из роликов на эту тему показано фактическое событие, произошедшее перед штаб-квартирой Philip Morris в Нью-Йорке. Компания является производителем Marlboro и других популярных брендов сигарет. В ролике перед ее офисом написано: "Каждый день 2200 людей умирают от табака". В других роликах в рамках этой кампании подростки задают острые вопросы руководителям табачной промышленности, выставляя их в негативном свете. Целью этой кампании было вовлечь подростков, привлечь их через систему on-line к проведению ралли и других интересных событий по всей стране.

Кампания оказалась очень успешной, число подростков, которые курят, значительно уменьшилось. В течение первого года проведения кампании количество курящих школьников снизилось на 20%, студентов - на 8%. Подростки - чрезвычайно сложная аудитория. Соответственно тем более заслуживает уважения то, что кампания Truth смогла глубоко проникнуть в эмоции подростков, оказать позитивное воздействие на их поведение и изменить его, а также создала среди подростков активную аудиторию.

Далее хотелось бы поговорить о тех вещах, которые мы принимаем как должное в нашей жизни и не думаем об их изменении. По различным данным, число курильщиков в России за последние 20 лет увеличилось. Насколько я знаю, в России курят около 60% мужчин. В Нью-Йорке в последнее время курильщиков стало меньше на 5 - 17% вместо 22%. Как это произошло?

Во-первых, рекламная кампания была комплексной. То есть помимо социальной рекламы и маркетинга администрация Нью-Йорка, которая являлась заказчиком, использовала все средства: повысила налоги на продажу сигарет, приняла законы о предотвращении курения в общественных местах, включая бары и рестораны. Курильщики стали фактически социальными "изгоями" в среде друзей и коллег, мест для курения стало гораздо меньше. Город также разработал программу по обеспечению курильщиков бесплатными никотиновыми пластырями и другими приспособлениями, чтобы им было легче бросить курить.

Этот пример говорит нам о том, что необходимо использовать максимум средств, принимать во внимание все аспекты стиля жизни аудитории, чтобы изменить их поведение, воздействуя не одними лишь средствами маркетинга.

В своем докладе я постарался показать самые важные моменты для эффективной социальной рекламы. В завершение хотелось бы оставить вам несколько вопросов для размышления. Подумайте, какие технологии и средства использует ваша организация? Насколько они подходят именно вам? Как вы можете усилить воздействие на целевые аудитории с помощью этих средств и технологий? Как вы можете помочь вашей аудитории стать активистами? Какие решения вы в состоянии предложить людям, чтобы помочь им улучшить свою жизнь?

Полагаю, что, если вы сможете ответить на эти вопросы, вы окажетесь на правильном пути к созданию эффективной рекламной кампании. И еще я хочу процитировать вам знаменитого американского антрополога Маргарет Мит: "Небольшая группа мыслящих людей может изменить мир".

 

 

 

 

Название документа

Статья: Семь правил создания успешной социальной кампании (доклад 2009 года)

(Стендзениекс Э.)

("Реклама и право", 2010, N 2)

Дата

28.12.2010

Информация о публикации

Стендзениекс Э. Семь правил создания успешной социальной кампании (доклад 2009 года) // Реклама и право. 2010. N 2. С. 13 - 16.

Date: 2015-09-17; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию