Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств





 

┌───┬────────────────┬─────────────────────────────────────┬──────────────┐

│ N │ Виды смывающих │ Наименование работ │ Норма │

│п/п│ и (или) │ и производственных факторов │ выдачи на │

│ │обезвреживающих │ │ 1 работника │

│ │ средств │ │ в месяц │

├───┼────────────────┼─────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │

├───┴────────────────┴─────────────────────────────────────┴──────────────┤

│ I. Защитные средства │

├───┬────────────────┬─────────────────────────────────────┬──────────────┤

│ 1 │Средства │Работы с органическими│ 100 мл │

│ │гидрофильного │растворителями, техническими маслами,│ │

│ │действия │смазками, сажей, лаками и красками,│ │

│ │(впитывающие │смолами, нефтью и нефтепродуктами,│ │

│ │влагу, │графитом, различными видами│ │

│ │увлажняющие │производственной пыли (в том числе│ │

│ │кожу) │угольной, металлической, стекольной,│ │

│ │ │бумажной и другими), мазутом,│ │

│ │ │стекловолокном, смазочно-охлаждающими│ │

│ │ │жидкостями (далее - СОЖ) на масляной│ │

│ │ │основе и другими водонерастворимыми│ │

│ │ │материалами и веществами │ │

├───┼────────────────┼─────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ 2 │Средства │Работы с водными растворами, водой│ 100 мл │

│ │гидрофобного │(предусмотренные технологией), СОЖ на│ │

│ │действия │водной основе, дезинфицирующими│ │

│ │(отталкивающие │средствами, растворами цемента,│ │

│ │влагу, сушащие │извести, кислот, щелочей, солей,│ │

│ │кожу) │щелочемасляными эмульсиями и другими│ │

│ │ │водорастворимыми материалами и│ │

│ │ │веществами; работы, выполняемые в│ │

│ │ │резиновых перчатках или перчатках из│ │

│ │ │полимерных материалов (без│ │

│ │ │натуральной подкладки), закрытой│ │

│ │ │спецобуви │ │

├───┼────────────────┼─────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ 3 │Средства │Работы при попеременном воздействии│ 100 мл │

│ │комбинированного│водорастворимых и водонерастворимых│ │

│ │действия │материалов и веществ, указанных в│ │

│ │ │пунктах 1 и 2 настоящих Типовых норм │ │

├───┼────────────────┼─────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ 4 │Средства для │Наружные, сварочные и другие работы,│ 100 мл │

│ │защиты кожи при │связанные с воздействием│ │

│ │негативном │ультрафиолетового излучения│ │

│ │влиянии │диапазонов A, B, C или воздействием│ │

│ │окружающей среды│пониженных температур, ветра │ │

│ │(от раздражения │ │ │

│ │и повреждения │ │ │

│ │кожи) │ │ │

├───┼────────────────┼─────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ 5 │Средства для │Работы с бактериально опасными│ 100 мл │

│ │защиты от │средами; при нахождении рабочего│ │

│ │бактериологичес-│места удаленно от стационарных│ │

│ │ких вредных │санитарно-бытовых узлов; работы,│ │

│ │факторов (дезин-│выполняемые в закрытой специальной│ │

│ │фицирующие) │обуви; при повышенных требованиях к│ │

│ │ │стерильности рук на производстве │ │

├───┼────────────────┼─────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ 6 │Средства для │Наружные работы (сезонно, при│ 200 мл │

│ │защиты от │температуре выше 0° Цельсия) в период│ │

│ │биологических │активности кровососущих и жалящих│ │

│ │вредных факторов│насекомых и паукообразных │ │

│ │(от укусов │ │ │

│ │членистоногих) │ │ │

├───┴────────────────┴─────────────────────────────────────┴──────────────┤

│ II. Очищающие средства │

├───┬────────────────┬─────────────────────────────────────┬──────────────┤

│ 7 │Мыло или жидкие │Работы, связанные с легкосмываемыми │ │

│ │моющие средства │загрязнениями │ │

│ │в том числе: │ │ │

│ │ для мытья рук │ │ 200 г (мыло │

│ │ │ │туалетное) или│

│ │ │ │250 мл (жидкие│

│ │ │ │ моющие │

│ │ │ │ средства в │

│ │ │ │ дозирующих │

│ │ │ │ устройствах) │

│ │ │ │ 300 г (мыло │

│ │ для мытья тела │ │ туалетное) │

│ │ │ │ или 500 мл │

│ │ │ │(жидкие моющие│

│ │ │ │ средства в │

│ │ │ │ дозирующих │

│ │ │ │ устройствах) │

├───┼────────────────┼─────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ 8 │Твердое │Работы, связанные с трудносмываемыми,│ 300 г (мыло │

│ │туалетное мыло │устойчивыми загрязнениями: масла,│туалетное) или│

│ │или жидкие │смазки, нефтепродукты, лаки, краски,│500 мл (жидкие│

│ │моющие средства │смолы, клеи, битум, мазут, силикон,│ моющие │

│ │ │сажа, графит, различные виды│ средства в │

│ │ │производственной пыли (в том числе│ дозирующих │

│ │ │угольная, металлическая) │ устройствах) │

├───┼────────────────┼─────────────────────────────────────┼──────────────┤

│ 9 │Очищающие кремы,│Работы, связанные с трудносмываемыми,│ 200 мл │

│ │гели и пасты │устойчивыми загрязнениями: масла,│ │

│ │ │смазки, нефтепродукты, лаки, краски,│ │

│ │ │смолы, клеи, битум, мазут, силикон,│ │

│ │ │сажа, графит, различные виды│ │

│ │ │производственной пыли (в том числе│ │

│ │ │угольная, металлическая) │ │

├───┴────────────────┴─────────────────────────────────────┴──────────────┤

│ III. Регенерирующие, восстанавливающие средства │

├───┬────────────────┬─────────────────────────────────────┬──────────────┤

│10 │Регенерирующие, │Работы с органическими│ 100 мл │

│ │восстанавлива- │растворителями, техническими маслами,│ │

│ │ющие кремы, │смазками, сажей, лаками и красками,│ │

│ │эмульсии │смолами, нефтью и нефтепродуктами,│ │

│ │ │графитом, различными видами│ │

│ │ │производственной пыли (в том числе│ │

│ │ │угольной, стекольной и другими),│ │

│ │ │мазутом, СОЖ на водной и масляной│ │

│ │ │основе, с водой и водными растворами│ │

│ │ │(предусмотренные технологией),│ │

│ │ │дезинфицирующими средствами,│ │

│ │ │растворами цемента, извести, кислот,│ │

│ │ │щелочей, солей, щелочемасляными│ │

│ │ │эмульсиями и другими рабочими│ │

│ │ │материалами; работы, выполняемые в│ │

│ │ │резиновых перчатках или перчатках из│ │

│ │ │полимерных материалов (без│ │

│ │ │натуральной подкладки); негативное│ │

│ │ │влияние окружающей среды │ │

└───┴────────────────┴─────────────────────────────────────┴──────────────┘

 

 

Приложение N 2

к Приказу Минздравсоцразвития России

от 17 декабря 2010 г. N 1122н

 

Стандарт безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами"

1. Стандарт безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" (далее - Стандарт) устанавливает правила приобретения, выдачи, применения и организации хранения смывающих и (или) обезвреживающих средств.

2. Стандарт распространяется на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

3. Приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется за счет средств работодателя.

4. Смывающие и (или) обезвреживающие средства подразделяются на защитные средства, очищающие средства и средства восстанавливающего, регенерирующего действия.

5. Смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно приложению N 1 к настоящему Приказу (далее - Типовые нормы).

6. Смывающие и (или) обезвреживающие средства, оставшиеся неиспользованными по истечении отчетного периода (один месяц), могут быть использованы в следующем месяце при соблюдении их срока годности.

7. Работодатель вправе с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, улучшающие по сравнению с Типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, особых температурных условий, а также загрязнений.

8. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, в том числе иностранного производства, допускается только в случае подтверждения их соответствия государственным нормативным требованиям декларацией о соответствии и (или) сертификатом соответствия, оформленными в порядке, установленном действующим законодательством.

Приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускается.

9. Нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.

10. При выдаче смывающих и (или) обезвреживающих средств работодатель обязан информировать работников о правилах их применения.

11. Работник обязан применять по назначению и в соответствии со Стандартом смывающие и (или) обезвреживающие средства, выданные ему в установленном порядке.

12. Подбор и выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проводимой в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда <*> (далее - Порядок).

--------------------------------

<*> Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2007 г. N 10577).

 

Сведения о выдаваемых смывающих и (или) обезвреживающих средствах отражаются в пункте 4 протокола оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте, форма которого предусмотрена приложением N 5 к Порядку.

Предложения о дополнениях и изменениях норм выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, обоснованных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда, необходимо включать в пункт 7 протокола оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, предусмотренного приложением N 5 к Порядку, и строку 080 Карты аттестации рабочего места по условиям труда, образец которой предусмотрен приложением N 2 к Порядку.

13. Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа.

Указанный перечень рабочих мест и список работников формируются на основании Типовых норм и в соответствии с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда с учетом особенностей существующего технологического процесса и организации труда, применяемых сырья и материалов.

До получения работодателем результатов проведения аттестации рабочих мест по условиям труда или в случае их отсутствия у работодателя перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, формируются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа на основании Типовых норм.

14. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно Типовым нормам осуществляется уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя.

15. Защитные средства гидрофильного, гидрофобного, а также комбинированного действия (кремы, эмульсии, гели, спреи и другие) выдаются работникам при работе с агрессивными водорастворимыми, водонерастворимыми рабочими материалами, их попеременном воздействии.

16. Средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (кремы, гели, эмульсии и другие) выдаются работникам, занятым на наружных и других работах, связанных с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов A, B, C, повышенных и пониженных температур, ветра и других.

17. Средства для защиты от бактериологических вредных факторов, обладающие антибактериальным эффектом, выдаются работникам, занятым на производствах с повышенными требованиями к стерильности рук работающих, при работе с бактериально опасными средами, а также при нахождении рабочего места удаленно от стационарных санитарно-бытовых узлов.

18. Средства для защиты от биологических вредных факторов (насекомых, паукообразных) выдаются работникам при работе в районах, где сезонно наблюдается массовый лет кровососущих и жалящих насекомых (комары, мошка, слепни, оводы и другие), а также распространение и активность кровососущих паукообразных (иксодовые клещи и другие), с учетом сезонной специфики региона.

19. Применение защитных средств, указанных в пунктах 14 - 18 Стандарта, осуществляется путем их нанесения на открытые участки тела до начала работы.

20. На работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, для использования в душевых или в помещениях для умывания работникам выдаются очищающие средства в виде твердого туалетного мыла или жидких моющих средств (гель для рук, гель для тела и волос, жидкое туалетное мыло и другие).

На работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.

Для очищения от загрязнения кожи лица работникам выдаются только слабощелочные сорта мыла (туалетное).

Не допускается замена мыла или жидких моющих средств агрессивными для кожи средствами (органическими растворителями, абразивными веществами (песок, чистящие порошки и т.п.), каустической содой и другими).

21. На работах, связанных с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями (масла, смазки, сажа, нефтепродукты, лаки, краски, в том числе полиграфические, смолы, клеи, битум, силикон, графит, различные виды производственной пыли, в том числе угольная, металлическая и т.п.), в дополнение к твердому туалетному мылу или жидким моющим средствам работникам выдаются очищающие кремы, гели и пасты.

Замена указанных очищающих средств твердым туалетным мылом или жидкими моющими средствами не допускается.

22. При работе с агрессивными водорастворимыми, водонерастворимыми и комбинированными веществами и негативном влиянии окружающей среды (наружные и другие работы, связанные с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов A, B, C, воздействием повышенных или пониженных температур, ветра) работникам выдаются регенерирующие (восстанавливающие) средства (кремы, эмульсии и другие) согласно Типовым нормам. Применение указанных средств осуществляется путем их нанесения на открытые чистые участки тела после работы.

23. Выдача работникам жидких смывающих и (или) обезвреживающих средств, расфасованных в упаковки емкостью более 250 мл, может осуществляться посредством применения дозирующих систем, которые размещаются в санитарно-бытовых помещениях. Пополнение или замена емкостей, содержащих смывающие и (или) обезвреживающие средства, осуществляется по мере расходования указанных средств.

24. Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки.

Сроки использования смывающих и (или) обезвреживающих средств исчисляются со дня фактической выдачи их работникам и не должны превышать сроков годности, указанных производителем.

Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.

25. Хранение выдаваемых работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств работодатель осуществляет в соответствии с рекомендациями изготовителя.

26. Ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Типовыми нормами, за организацию контроля правильности их применения работниками, а также за хранение смывающих и (или) обезвреживающих средств возлагается на работодателя (его представителя).

27. Государственный надзор и контроль за соблюдением работодателем Стандарта осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами (государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации).

28. Контроль за соблюдением работодателями (юридическими и физическими лицами) Стандарта в подведомственных организациях осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

 

Приложение

к стандарту безопасности труда

"Обеспечение работников

смывающими и (или) обезвреживающими

средствами", утвержденному Приказом

Минздравсоцразвития России

от 17 декабря 2010 г. N 1122н

 

Образец

 

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА N ____

УЧЕТА ВЫДАЧИ СМЫВАЮЩИХ И (ИЛИ) ОБЕЗВРЕЖИВАЮЩИХ СРЕДСТВ

 

Фамилия _____________________________ Имя _________________________________

Отчество (при наличии) ______________________ Табельный номер _____________

Структурное подразделение _________________________________________________

Профессия (должность) __________________ Дата поступления на работу _______

Дата изменения наименования профессии (должности) или перевода в другое

структурное подразделение _________________________________________________

Предусмотрено типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и

(или) обезвреживающих средств:

 

Пункт Типовых норм Вид смывающих и (или) обезвреживающих средств Единица измерения (г/мл) Количество на год
       
       
       
       

 

Руководитель структурного подразделения ___________________________________

 

Оборотная сторона личной карточки

 

Вид смывающих и (или) обезвреживающих средств Свидетельство о государственной регистрации, сертификат соответствия Выдано
дата количество (г/мл) способ выдачи (индивидуально; посредством дозирующей системы) расписка в получении
           
           

 

Руководитель структурного подразделения ___________________________________

 

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2003 г. N 4174

 

 

 

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 135н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды» (в ред. Приказов Минфина РФ от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н)

 

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 11, ст. 1290), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды.

2. Ввести в действие настоящий Приказ начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 год.

 

Министр

А.Л.КУДРИН

 

Утверждены

Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

от 26 декабря 2002 г. N 135н

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ СПЕЦИАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА,

СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, СПЕЦИАЛЬНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ

 

(в ред. Приказов Минфина РФ от 25.10.2010 № 132н,

от 24.12.2010 № 186н)

 

I. Общие положения

 

1. Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (далее - Методические указания) определяют порядок ведения бухгалтерского учета специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды и распространяются на организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений).

(в ред. Приказа Минфина РФ от 25.10.2010 N 132н)

2. Настоящие Методические указания определяют особенности бухгалтерского учета активов, которые включены для целей бухгалтерского учета в состав оборотных активов и имеют особый порядок отнесения стоимости в затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг).

Для целей Методических указаний к бухгалтерскому учету в качестве указанных активов принимаются:

специальный инструмент и специальные приспособления - технические средства, обладающие индивидуальными (уникальными) свойствами и предназначенные для обеспечения условий изготовления (выпуска) конкретных видов продукции (выполнения работ, оказания услуг);

специальное оборудование - многократно используемые в производстве средства труда, которые обеспечивают условия для выполнения специфических (нестандартных) технологических операций;

специальная одежда - средства индивидуальной защиты работников организации.

3. В состав специального инструмента и специальных приспособлений входят: инструменты, штампы, пресс-формы, изложницы, прокатные валки, модельная оснастка, стапели, кокили, опоки, плазово-шаблонная спецоснастка, другие виды специальных инструментов и специальных приспособлений.

4. Не учитываются как специальный инструмент и специальные приспособления технические средства, предназначенные для производства типовых видов продукции (работ, услуг).

5. Учитывается как специальное оборудование:

- специальное технологическое оборудование (химическое, металлообрабатывающее, кузнечно-прессовое, термическое, сварочное, другие виды специального технологического оборудования), применяемое для выполнения нестандартных операций;

- контрольно-испытательные аппаратура и оборудование (стенды, пульты, макеты готовых изделий, испытательные установки), предназначенные для регулировок, испытаний конкретных изделий и сдачи их заказчику (покупателю);

- реакторное оборудование;

- дезавакционное оборудование;

- другие виды специального оборудования.

6. Не учитывается как специальное оборудование технологическое оборудование для выполнения типовых (стандартных) операций по механической, термической, гальванической и иной обработке деталей и изделий, стандартное испытательное оборудование для проверки покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий и материалов, а также иное оборудование общего применения.

7. В состав специальной одежды входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

8. Конкретный перечень средств труда, учитываемых в составе специальных инструментов, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, определяется организацией исходя из особенности технологического процесса в отраслях промышленности и иных отраслях экономики.

9. Организация может организовать учет специальных инструментов, специальных приспособлений, специального оборудования в порядке, предусмотренном для учета основных средств, в соответствии с положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 апреля 2001 г. N 2689).

 

II. Учет операций по поступлению

специальных инструментов, специальных приспособлений,

специального оборудования и специальной одежды

 

10. Специальные инструменты, специальные приспособления, специальное оборудование (в дальнейшем - специальная оснастка) и специальная одежда могут приобретаться организацией у других лиц, в т.ч. путем покупки, передачи безвозмездно, поступления в счет вклада в уставный (складочный) капитал, иным предусмотренным законодательством путем, или изготавливаться организацией самостоятельно.

11. Специальная оснастка и специальная одежда, находящиеся в собственности организации, а также в хозяйственном ведении или оперативном управлении, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, т.е. в сумме фактических затрат на приобретение или изготовление, исчисленных в порядке, предусмотренном для учета материально-производственных запасов, изложенном в Методических указаниях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 119н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 февраля 2002 г., регистрационный номер 3245)).

12. Специальная оснастка и специальная одежда, не принадлежащие данной организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении, учитываются на забалансовых счетах в оценке, предусмотренной в договоре, или в оценке, согласованной с их собственником.

13. Специальная оснастка и специальная одежда, находящиеся в собственности организации, а также в хозяйственном ведении или оперативном управлении, учитываются до передачи в производство (или эксплуатацию) в составе оборотных активов организации по счету "Материалы" на отдельном субсчете "Специальная оснастка и специальная одежда на складе".

14. В случае изготовления специальной оснастки и специальной одежды непосредственно организацией (собственными силами) затраты по их изготовлению предварительно группируются на соответствующих счетах учета затрат на производство ("Вспомогательные производства", "Основное производство" и др.).

Окончание работ по изготовлению специальной оснастки и специальной одежды должно подтверждаться актом выполненных работ по изготовлению специальной оснастки и специальной одежды по форме, устанавливаемой организацией (образец формы указанного акта приведен в приложении к настоящим Методическим указаниям).

15. Передача изготовленной в организации специальной оснастки и специальной одежды подразделениями - изготовителями (цехами) на склады организации (иные места хранения) оформляется соответствующими первичными учетными документами. Для этой цели организациям рекомендуется использовать требование-накладную и (или) накладную (типовые межотраслевые формы № М-11 и М-15 соответственно, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а) <*>.

--------------------------------

<*> По заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается (письмо от 24.04.1998 N 2879-ПК).

 

Требование-накладная (накладная), как правило, выписывается в трех экземплярах. Первый экземпляр передается бухгалтерской службе для оприходования изготовленной специальной оснастки и списания затрат по соответствующему заказу, второй экземпляр передается вместе с изготовленными объектами специальной оснастки на склад организации (иные места хранения), а третий остается в подразделении-изготовителе.

Исходя из конкретных условий деятельности организации последняя может, помимо форм первичных учетных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, применять самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов по движению специальной оснастки и специальной одежды. При этом указанные формы должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179).

16. Приемка и оприходование поступающей специальной оснастки и специальной одежды складами организации, как правило, оформляются путем составления приходных ордеров (типовая межотраслевая форма № М-4 утвержденная Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а).

17. Исходя из особенностей технологического процесса производства в организации может производиться непосредственная передача изготовленной специальной оснастки в производственные (эксплуатирующие) подразделения организации без ее фактического завоза на склад организации.

Пример. К специальной оснастке, передача которой в производство производится без ее фактического завоза на склад, относится стапельная оснастка, реакторное оборудование, некоторые виды контрольно-измерительной аппаратуры и т.п. В этих случаях специальная оснастка отражается в складском и бухгалтерском учете как поступившая на склад организации (иные места хранения) организации. При этом в приходных и расходных документах склада и приходных документах производственного (эксплуатирующего) подразделения организации одновременно делаются отметки о том, что специальная оснастка получена и выдана со склада организации.

18. В бухгалтерском учете передача (сдача) специальной оснастки и специальной одежды, изготовленной силами организации, на склады организации (иные места хранения) отражается по дебету счета "Материалы" субсчет "Специальная оснастка и специальная одежда на складе" и кредиту счетов учета затрат на производство (счета "Вспомогательное производство", "Основное производство" и др.) в сумме фактически произведенных затрат по ее изготовлению (фактической себестоимости).

Фактическая себестоимость специальной оснастки и специальной одежды, изготовленных самой организацией, определяется в порядке, установленном для исчисления себестоимости соответствующих видов продукции.

 

III. Учет отпуска

специальной оснастки и специальной

одежды в производство (эксплуатацию) и порядок

включения их стоимости в затраты производства

 

19. Отпуск специальной оснастки и специальной одежды в производство (эксплуатацию) со складов организаций (иных мест хранения) производится на основании первичных учетных документов, в качестве которых могут использоваться формы документов, указанных в пункте 15 настоящих Методических указаний, а также лимитно-заборные карты (типовая межотраслевая форма № М-8 утвержденная Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а).

При необходимости организация, помимо форм первичных учетных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, может применять самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов по движению специальной оснастки и специальной одежды.

20. Передача специальной оснастки и специальной одежды в производство (эксплуатацию) отражается в бухгалтерском учете по дебету счета "Материалы" и открываемому к нему субсчету "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации" в корреспонденции со счетами учета материально-производственных запасов (кредит счета "Материалы", по соответствующим субсчетам) в сумме фактических затрат, связанных с приобретением и (или) изготовлением специальной оснастки и специальной одежды (по фактической себестоимости).

21. С целью снижения трудоемкости учетных работ допускается производить единовременное списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в дебет соответствующих счетов учета затрат на производство в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам организации.

22. Аналитический учет специальной оснастки и специальной одежды, находящихся в производстве (эксплуатации), бухгалтерской службой ведется по наименованиям (номенклатурным номерам), количеству и фактической себестоимости с указанием даты поступления в производство (эксплуатацию) (месяц, год), мест эксплуатации (по подразделениям) и материально ответственных лиц.

Аналитический учет ведется, как правило, в книгах по форме оборотных ведомостей или в электронном виде, обеспечивающих получение необходимой информации по учету движения специальной оснастки и специальной одежды.

23. С целью обеспечения контроля за сохранностью специальной оснастки ее стоимость при передаче со складов организации (иных мест хранения) в производство (эксплуатацию) организация может принять на забалансовый учет по дополнительно вводимому забалансовому счету "Специальная оснастка, переданная в эксплуатацию".

Использование организацией забалансового учета специальной оснастки рекомендуется в случаях полного переноса (списания) ее стоимости при передаче в производство (эксплуатацию) и (или) наличия обязательств по хранению специальной оснастки после окончания ее эксплуатации (обязательства по гарантийному ремонту и обслуживанию, мобилизационный запас и т.п.).

Учет специальной оснастки на забалансовом счете "Специальная оснастка, переданная в эксплуатацию" ведется по простой форме (в одностороннем порядке) в разрезе наименований (номенклатурных номеров) специальной оснастки или ее групп (укрупненных комплектов) по фактической себестоимости приобретения (изготовления).

24. Стоимость специальной оснастки погашается организацией одним из следующих способов:

- способ списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции (работ, услуг);

- линейный способ.

Применение одного из способов погашения стоимости по группе однородных объектов специальной оснастки производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.

Сумма погашения стоимости специальной оснастки определяется:

- при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг) - исходя из натурального показателя объема продукции (работ, услуг) в отчетном периоде и соотношения фактической себестоимости объекта специальной оснастки к предполагаемому объему выпуска продукции (работ, услуг) за весь ожидаемый срок полезного использования указанного объекта;

- при линейном способе - исходя из фактической себестоимости объекта специальной оснастки и норм, исчисленных исходя из сроков полезного использования этого объекта.

Применение способа списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг) рекомендуется для тех видов специальной оснастки, срок полезного использования которой непосредственно связан с количеством выпущенной продукции (работ, услуг), например, штампы, пресс-формы, прокатные валки и т.п.

Линейный способ рекомендуется применять для тех видов специальной оснастки, физический износ которой непосредственно не связан с количеством выпущенной продукции (работ, услуг), например, стапельная оснастка, шаблоны, контрольно-испытательная аппаратура и т.п.

25. Стоимость специальной оснастки, предназначенной для индивидуальных заказов или используемой в массовом производстве, разрешается полностью погашать в момент передачи в производство (эксплуатацию) соответствующей оснастки.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Минтруда РФ от 18.12.1998 N 51 утратило силу в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н, которым утверждены новые Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

 

26. Стоимость специальной одежды погашается (с учетом особенностей, изложенных в пункте 21 настоящих Методических указаний) линейным способом исходя из сроков полезного использования специальной одежды, предусмотренных в типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также в Правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 декабря 1998 г. N 51 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 февраля 1999 г., регистрационный номер 1700).

27. Начисление погашения стоимости специальной оснастки и специальной одежды в бухгалтерском учете отражается по дебету счетов учета затрат на производство и кредиту счета "Материалы" субсчет "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации".

28. В случае, если выпуск продукции (работ, услуг) был досрочно прекращен и возобновление его в организации не предполагается, то остаточная стоимость специальной оснастки (остаток недосписанной величины стоимости специальной оснастки на счете "Материалы") подлежит списанию на финансовые результаты организации в качестве прочих расходов.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н)

29. Расходы организации по ремонту и обслуживанию специальной оснастки и специальной одежды (например, заточка специального инструмента, замена отдельных узлов и деталей и т.п.) включаются в расходы по обычным видам деятельности.

 

IV. Бухгалтерский учет выбытия

специальной оснастки и специальной одежды

 

30. Стоимость объекта специальной оснастки и специальной одежды, который выбывает или не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Выбытие объекта специальной оснастки и специальной одежды имеет место в случаях продажи, передачи безвозмездно (за исключением договора безвозмездного пользования), списания в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций.

31. Списание специальной оснастки и специальной одежды с бухгалтерского учета в качестве отдельного объекта учета осуществляется только при его фактическом физическом выбытии. При этом окончание переноса стоимости объекта специальной оснастки на себестоимость выпущенной продукции (работ, услуг) может не совпадать по времени с его фактическим физическим выбытием (при консервации объектов специальной оснастки для выполнения обязательств по гарантийному обслуживанию и гарантийному ремонту, обязательств по сохранению мобилизационного или страхового запаса и т.п.).

32. Если списание объекта специальной оснастки и специальной одежды производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, указанной сторонами в договоре купли-продажи.

33. Доходы и расходы, связанные со списанием с бухгалтерского баланса объектов специальной оснастки и специальной одежды, отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов специальной оснастки и специальной одежды с бухгалтерского учета подлежат отнесению на финансовые результаты в качестве прочих доходов и расходов.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н)

34. Определение непригодности и решение вопроса о списании специальной оснастки и специальной одежды осуществляется в организации постоянно действующей инвентаризационной комиссией (в дальнейшем - комиссия).

Учитывая объем работ, их специальный характер, в организациях могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.

35. Функциями комиссии в части вопросов использования специальной оснастки и специальной одежды являются:

а) непосредственный осмотр объектов специальной оснастки и специальной одежды, предъявленных к списанию, и установление их непригодности к дальнейшему использованию или возможности (невозможности) и целесообразности их восстановления;

б) определение причин выхода из строя (нормальный износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, авария, пожар, стихийное бедствие и т.д.);

в) выявление лиц, по вине которых объект специальной оснастки и специальной одежды преждевременно вышел из строя, внесение руководству организации предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

г) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов и других частей списываемого имущества;

д) составление акта на списание объектов специальной оснастки и специальной одежды и представление акта на утверждение руководителю организации или уполномоченному им лицу;

е) осуществление контроля за разборкой списанных объектов (после утверждения акта о списании), за изъятием из них годных узлов, деталей, в том числе содержащих драгоценные металлы, материалов и других годных частей.

Полученные от разборки материальные ценности оформляются накладными и сдаются на склад организации. На ценности, полученные от разборки списанных объектов по нескольким актам, может быть выписана одна накладная, в которой дается ссылка на все акты о списании. В бухгалтерском учете указанные ценности отражаются по дебету счета "Материалы" в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов в качестве прочих доходов.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н)

Комиссия с обязательным участием представителя бухгалтерской службы производит оценку ценностей, полученных от разборки списанных объектов.

Детали и узлы, содержащие драгоценные металлы, в накладной указываются особо.

36. При использовании в организации забалансового учета объектов специальной оснастки их выбытие в качестве объекта учета отражается также по забалансовому счету "Специальная оснастка, переданная в эксплуатацию" на основании акта на списание. Для данной цели организация может использовать типовые межотраслевые формы № МБ-4 "Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов", № МБ-8 "Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов", утвержденные Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а, а также другие формы первичных документов, разработанные организацией самостоятельно и учитывающие конкретные условия производства.

Организации, не применяющие забалансовый учет объектов специальной оснастки, также производят списание указанных объектов на основании акта на списание.

37. В акте на списание объектов специальной оснастки, в частности, указываются:

наименование списываемых объектов и их отличительные признаки, количество;

фактическая себестоимость;

сумма перенесенной стоимости объекта к моменту списания;

установленный срок эксплуатации (объем работ);

дата (месяц и год) поступления в эксплуатацию;

причина выхода из строя;

предложения о списании объекта и о взыскании материального ущерба с виновных лиц.

Акт утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным.

38. Списание объектов специальной оснастки с забалансового учета производится по их фактической себестоимости.

39. В случае выявления недостачи специальной оснастки и специальной одежды сумма недостачи, на основании акта о выявленной недостаче и с учетом требований Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (пункт 31 подлежит списанию в следующем порядке.

В системном бухгалтерском учете фактическая себестоимость специальной оснастки и специальной одежды, находящихся на складе организации (ином месте хранения), списывается с кредита счета "Материалы" в дебет счета "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Специальная оснастка и специальная одежда, находящиеся в производстве (эксплуатации), списываются по остаточной стоимости (фактической себестоимости имущества за вычетом части его стоимости, списанной на себестоимость продукции (работ, услуг)) с кредита счета "Материалы" в дебет счета "Недостачи и потери от порчи ценностей" с одновременным списанием в соответствующих случаях фактической себестоимости специальной оснастки с забалансового учета (кредит забалансового счета "Специальная оснастка, переданная в эксплуатацию").

40. Специальная оснастка и специальная одежда, пришедшие в негодность, а также выбывшие вследствие аварий, пожаров и стихийных бедствий, а также других чрезвычайных ситуаций, списываются в порядке, предусмотренном в пункте 39 настоящих Методических указаний.

41. В зависимости от конкретных причин потерь фактическая себестоимость или остаточная стоимость специальной оснастки и специальной одежды (в соответствующих случаях) подлежит списанию с кредита счета "Недостачи и потери от порчи ценностей" в дебет счетов учета затрат на производство и издержки обращения (расходы), расчетов по возмещению ущерба, финансовых результатов в порядке, предусмотренном пунктом 30 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

42. Организация проводит инвентаризации и проверки наличия (состояния) специальной оснастки и специальной одежды в порядке, установленном в пунктах 21 - 35 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

 

V. Особенности бухгалтерского учета

специальной оснастки

 

43. С целью снижения трудоемкости учетных работ в организациях со значительным количеством наименований (видов) специальной оснастки допускается осуществлять учет наличия и движения специальной оснастки в целом по ее укрупненным комплектам, объединенным (сгруппированным) по видам изготавливаемой продукции (работ, услуг).

В этом случае в организациях при изготовлении спецоснастки собственными силами должны открываться заказы на ее изготовление, содержащие общий признак (код), отражающий принадлежность каждого наименования (вида) специальной оснастки к конкретному изделию (работе, услуге).

Пример. Для изготовления воздушного судна ТУ-204 в каждом производственном подразделении (цехе) открывается заказ (заказы) на изготовление специальной оснастки, в шифре (номере) которого содержатся символы, определяющие его принадлежность к данной модели самолета (ТУ-204).

44. Фактическая себестоимость всего комплекта специальной оснастки складывается из фактических затрат по изготовлению отдельных (каждого) наименований специальной оснастки, предназначенных для производства конкретного (одного) вида готовой продукции (работ, услуг). Указанная величина стоимости комплекта специальной оснастки принимается к бухгалтерскому учету в качестве самостоятельного объекта без разбивки по отдельным наименованиям в порядке, предусмотренном пунктами 18 и 20 настоящих Методических указаний.

45. В случае приобретения специальной оснастки у сторонних организаций она также может быть сгруппирована в укрупненный комплект. При этом для обеспечения идентификации отдельных (каждого) наименований специальной оснастки в укрупненный комплект последние должны содержать в своих шифрах (условных наименованиях) общие родовые признаки (коды) аналогично порядку, установленному в пункте 43 настоящих Методических указаний.

46. В процессе эксплуатации фактическая себестоимость комплекта специальной оснастки изменению по причинам замены отдельных частей (наименований) оснастки не подлежит. Расходы организации по замене и ремонту отдельных частей (наименований) комплекта специальной оснастки должны квалифицироваться как затраты на ремонт и обслуживание указанного комплекта и включаться в состав расходов по обычным видам деятельности.

47. Перенесение фактической себестоимости комплекта специальной оснастки на себестоимость выпущенной продукции (работ, услуг) производится в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящих Методических указаний.

 

VI. Оперативный учет специальных

инструментов и приспособлений

 

48. Специальные инструменты и специальные приспособления отпускаются со склада организации в кладовую подразделения организации по установленным организацией лимитам (нормам) отпуска.

49. Выданные подразделениям организации специальные инструменты и специальные приспособления учитываются на складе организации в специальных карточках, открываемых на каждое подразделение, в которых отражаются выдача и возврат специальных инструментов и специальных приспособлений, а также сдача негодных специальных инструментов и специальных приспособлений.

50. Возможно применение нескольких вариантов организации оперативного (количественного) учета выдачи специальных инструментов и специальных приспособлений в производство (эксплуатацию) и их возврата на склад:

а) при первом варианте оформление операций по движению специальных инструментов и специальных приспособлений осуществляется первичными учетными документами:

- поступление в кладовую подразделения специальных инструментов и специальных приспособлений со склада оформляется выпиской требований или лимитных карт;

- возврат из кладовой подразделения специальных инструментов и специальных приспособлений на склад оформляется составлением накладных или записями в лимитных картах;

- сдача из кладовых подразделений негодных, изношенных специальных инструментов и специальных приспособлений в виде лома, утиля оформляется накладными;

б) при втором варианте работники кладовой подразделения обменивают на складе организации негодные, изношенные специальные инструменты и специальные приспособления на годные штука за штуку, что не приводит к изменению запасов специальных инструментов и специальных приспособлений в кладовых подразделений, поэтому первичный учетный документ на выдачу инструментов и приспособлений не оформляется. Обмен производится на основании актов выбытия (списания) по причине нормального износа (нормальной эксплуатации).

При втором варианте учета движения специальных инструментов и специальных приспособлений в производстве (эксплуатации) первичные учетные документы на отпуск или приход указанных ценностей со склада организации в кладовую подразделения или из кладовой подразделения на склад организации оформляются лишь по операциям, приводящим к изменению величины запасов в кладовой подразделения.

Указанный вариант рекомендуется для внедрения в организациях с хорошо организованной системой складского и инструментального хозяйства, а также надлежащей постановкой учета и контроля.

51. Выдача специальных инструментов и специальных приспособлений на рабочие места на срок более месяца производится из кладовой подразделения в соответствии с технологическими картами. Первоначальная выдача специального инструмента производится на основании требования мастера и оформляется в лицевых карточках, открываемых в одном экземпляре на каждое рабочее место, каждого наладчика или рабочего - получателя специального инструмента. В лицевой карточке работник расписывается за полученный инструмент.

Последующие выдачи из кладовой подразделения годного специального инструмента взамен нормально изношенного штука за штуку первичными учетными документами могут не оформляться либо оформляются записями в лицевой карточке работника: работник кладовой подразделения расписывается в получении негодных инструментов, а работник расписывается в получении годных с указанием даты. Во всех случаях выдача годного специального инструмента в обмен на негодный производится только при предъявлении акта выбытия (списания) по причине нормального износа (нормальной эксплуатации).

Выдача годных специальных инструментов без сдачи негодных либо в обмен на инструменты, пришедшие в негодное состояние досрочно либо вследствие нарушения правил эксплуатации, производится на основании требований. В лицевой карточке работника производятся соответствующие записи о сдаче негодных инструментов и о выдаче годных инструментов, подтверждаемые подписью работника кладовой подразделения и подписью работника, который получает инструмент.

52. При выдаче специальных инструментов на срок не более месяца (на смену, иной период, определяемый организацией) применяется, как правило, марочная система выдачи инструмента.

При марочной системе специальный инструмент выдается работникам на основании инструментальных марок без регистрации в каких-либо документах.

Инструментальные марки изготовляются, как правило, металлическими, при этом на каждой марке выбивается номер подразделения, номер кладовой, а также табельный номер работника или порядковый номер марки. На каждый табельный номер работника заготавливается необходимо

Date: 2015-09-17; view: 832; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию