Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маркетинг-бриф. 1. Информация о предприятии и его конкурентах1. Информация о предприятии и его конкурентах 1.1. Наименование предприятия 1.2. Реализуемые товары/оказываемые услуги: ‹…› (при большой номенклатуре товаров указываются укрупненные товарные группы). 1.3. Форма продажи: ‹…› (называется одна из трех возможных – крупный опт, мелкий опт, розница) 1.4. География продажи: ‹.› (называются торговые точки в пределах города, для крупных торговых компаний – города либо даже регион распространения продукции) 1.5. Используемые каналы продажи: ‹.› (в данном пункте необходимо указать такие каналы, как склады оптовой продажи, собственные розничные магазины, собственные магазины-салоны розничной продажи, отделы в чужом магазине, торговля из офиса по каталогу, дистрибьюция через городские магазины, дистрибьюция через оптовиков или дилеров в городе, дистрибьюция через оптовиков или дилеров или через филиалы в регионах и т. д.; при этом указывается, сколько именно складов, собственных розничных магазинов, салонов или отделов в стороннем магазине используется компанией, называются районы и регионы продажи; если компания использует каналы, не включенные в данный текст, это не является поводом не включать их в свой маркетинг-бриф) 1.6. Определение собственной рыночной позиции: ‹.› (указывается товарная категория в виде одного из пяти возможных рангов: безусловный лидер; претендент на лидерство; средняя по размерам фирма среди многочисленных конкурентов; специализация в узкой рыночной нише; аутсайдер, то есть новичок на рынке) 2. Информация о товарах/услугах 2.1. Конкретные названия рекламируемых товаров/услуг и их марочные обозначения: ‹.› (такие, которые фигурируют в прейскуранте) 2.2. Стадия жизненного цикла для каждой конкретной товарной категории: ‹.› (указывается одна из четырех стадий жизненного цикла товара для наиболее значимой в коммерческом отношении продукции: выведение на рынок, иначе – этап формирования рынка; активный рост рынка; замедление роста, зрелость товара; сужение рынка, иначе – спад) 2.3. Потребительные свойства (функции) предлагаемых фирмой товаров/услуг: ‹.› (заполняется в соответствии с результатами проведенного ФСА) 2.4. Конкурентные преимущества товаров/услуг: ‹.› (называются те функции, которые позволяют оставить позади аналогичную продукцию конкурентов) 2.5. Уровень цен на товары/услуги: ‹.› (называются не конкретные цены, в рублях, а сравнительная оценка уровня в соответствии с картиной цен на рынке: очень высокий; выше, чем у конкурентов; на уровне конкурентов; ниже, чем у конкурентов) 3. Информация о клиентах 3.1. Признаки наиболее активных клиентов (К таковым причисляются клиенты с высокой активностью потребления товаров/услуг тестируемой компании или с высокой частотой посещения ее магазинов, складов и/или представительств) 3.1.1. Признаки клиентов – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Сфера бизнеса: ‹.› Форма собственности: ‹.› Приблизительная численность штата: ‹.› Фактический адрес: ‹.› Частота и другая специфика заказов: ‹…› Иное: ‹.› 3.1.2. Признаки клиентов – розничных покупателей (дается характеристика среднестатистического представителя определенной социальной группы): Пол: ‹.› Возрастные рамки: ‹от. до › Семейное положение: ‹.› Уровень доходов на члена семьи: ‹.› Род занятий: ‹.› Место проживания: ‹район города, город, регион› Особенности поведения: ‹.› Тип личности: ‹.› Иное: ‹.› 3.2. Потребительское поведение Мотивация потребителя: ‹причины интереса потребителя к приобретаемому товару/услуге› Поводы заказа: ‹событийный фактор для оформления заказа› 4. Информация о конкурентах 4.1. Общие данные Фирмы-конкуренты: ‹.› (указывается примерная численность конкурирующих компаний, подсчитанных по рекламным каталогам предприятий региона, вроде «желтых страниц») Безусловный лидер в означенном сегменте рынка: ‹.› (если тестируемая компания не является таковым, требуется назвать фирму, занимающую доминирующую позицию по объемам продаж и/или по масштабам зоны сбыта) Претендент на лидерство: ‹.› (если тестируемая компания не является таковым, требуется назвать фирму, уступающую на рынке пальму первенства лишь безусловному лидеру) Конкурент, представляющий наибольшую угрозу: ‹.› (требуется назвать компанию, которая представляет реальную угрозу для тестируемой фирмы) 4.2. Сравнительный анализ Сильные стороны тестируемой компании перед конкурентами: ‹.› Сильные стороны конкурирующих компаний перед тестируемой фирмой ‹.› Рекламный бюджет наиболее сильного конкурента: ‹.› (поскольку точные цифры не могут быть получены, требуется приблизительная оценка, полученная на основании изучения его рекламной кампании и цен рекламных агентств: намного превышает бюджет тестируемой компании, превышает бюджет тестируемой компании, на уровне бюджета тестируемой компании, меньше бюджета тестируемой компании, намного меньше бюджета тестируемой компании) 4.3. Маркетинговые цели и стратегия компании Цели, поставленные перед фирмой: ‹…› (назвать самые важные из общего перечня, к каковым могут относиться: рост товарооборота в натуральном измерении; увеличение рыночной доли; максимизация прибыли; закрепление позиции; удержание прибыли и объемов продаж на прежнем уровне; увеличение капитализации (стоимости) предприятия) Маркетинговая стратегия: ‹.› (назвать стратегические подходы, которые обеспечат процветание компании: открытие новых собственных торговых подразделений (магазины, склады, салоны); поиск дилеров и дистрибьютеров в других регионах; организация филиалов в других регионах; модификация и усовершенствование существующих товаров/услуг; совершенствование сервисного обслуживания покупателей; расширение ассортимента; начало деятельности в новой отрасли (новый товар/услуга, новый рынок), иное) Информация о предыдущей маркетинговой деятельности: ‹.› 4.4. Организация рекламы 4.4.1. Средства идентификации Слоган компании: ‹.› (словесная формула, содержащая обращение к покупателям) Девиз компании: ‹…› (словесная формула, выражающая этические принципы компании) [48] Наиболее часто используемая в рекламе словесная формула: ‹.› (может быть указанный выше слоган либо девиз) Использование фирменного стиля: ‹.› (могут быть: цветовое решение, шрифт, логотип, товарный знак, авторская сигнатура) 4.4.2. Усредненный размер месячного рекламного бюджета: ‹.› 4.4.3. Регулярно используемые средства рекламы: Телевидение: ‹.› (назвать телеканалы) Печатные СМИ: ‹.› (назвать издания) Радио: ‹.› (назвать станции) Почтовая адресная рассылка: ‹.› (указать частоту рассылки) Наружная реклама: ‹.› (указать вид и количественную характеристику) Интернет: ‹.› (собственный сайт, страничка на чужом сайте, ящик электронной почты; назвать количественные параметры) Ссылки в справочных изданиях: ‹.› (могут быть: упоминавшиеся выше «желтые страницы», а также путеводители по городу, адресно-телефонные книги, электронные базы данных по предприятиям, иные справочники) Проведение опросов/анкетирования среди клиентов: ‹.› (частота проведения и тема устных и письменных опросов) 5. Участие в выставочно-ярмарочной деятельности 5.1. Опыт организации и/или участия в ярмарках, выставках, презентациях: ‹.› (наименования мероприятий, дата проведения или участия) 5.2. Использование представительской продукции: ‹.› (могут быть: буклеты, сувениры, подарки) 5.3. Реклама в местах выставок и продаж: ‹.› (могут быть: витрины, наклейки, плакаты, муляжи) Разберем заполнение данного документа на практическом примере (компания вымышлена)
|