Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1. Значение Мирового океанаЗначение Мирового океана для человека и всего живого столь велико, что тяжело оценить его по достоинству. Издавна Мировой океан являлся одним из главных источников пищи и условием жизни на Земле. Он имеет не только богатую и разнообразную флору и фауну, но и большой запас полезных ископаемых. На сегодняшний день Мировой океан является богатейшим источником ресурсов на планете. Океан используется не только для добычи биологических, минеральных ресурсов, но и служит пространством для развития судоходства, а также является лечебно-оздоровительной средой. В последнее время растут возможности освоения территории Мирового океана для отдыха и туризма. Таким образом, океан отдает человечеству все свои богатства, поэтому в данное время стоит проблема его рационального использования. Низкая температура Мирового океана и его огромная тепловая инерция играют важнейшую палеогеографическую роль. Глубинные слои это не только долгосрочный теплорегулятор системы Земля. Изменения теплообмена глубинных масс океана с поверхностными, а также и распределение поверхностных течений могут изменятся в течении десятков лет, т.е. чрезвычайно быстро, принимая во внимание размеры Мирового океана, что может привести к столь же быстрому изменению природной обстановки. Вода обладает огромной теплоёмкостью, что позволяет ей накапливать тепло в летнее время, спасая прилегающие территории от губительной для всего живого жары. В зимнее время океан отдает накопленное летом тепло, спасая всё живое от вымерзания. Кроме того, океан — источник влаги (атмосферных осадков). Океаны моря, а также пресные водоемы являются важнейшим источником продовольствия для населения Земли. Улов рыбы постоянно увеличивается (в начале века — 3 млн. т. в год, сейчас -более 80млн.т.). Моря и океаны являются не только источниками рыбы, но и источниками получения ценного сырья и топлива. Из-под морского дна добывается нефть, уголь. Марганцевая руда, кобальт, никель и другие виды металлов находятся в воде в виде конкреций, которые могут быть собраны и извлечены на поверхность. Также многие полезные вещества растворены в морской воде. В морской воде, которая также является составляющей Мирового океана, скрыто много минеральных ресурсов и элементов, входящих в таблицу Менделеева. Из морской воды извлекают натрий, хлор, бром и магний. В связи с растущим мировым населением требуется большее количество энергии, что и послужило толчком для использования Мирового океана в качестве источника электроэнергии. Помимо извлечения из вод различных ресурсов, Мировой океан осуществляет еще и транспортную функцию, являясь одним из главных ее звеньев. За последние годы происходит очевидное развитие мировой экономики и морских перевозок. Здесь важно отметить, что объем мировых морских перевозок достиг рекордного уровня 6,76 млрд. тонн. Что касается РФ, то в стране активно функционирует транспортный, рыбопромысловый, научно-исследовательский и военно-морской флот. Ежегодно на российском континентальном шельфе добывается около 1,5 млн. т. нефти. Российскими рыболовными судами только за 2004г. добыто почти 3 млн.т. морепродуктов, из них более 2 млн. т. — в исключительной экономической зоне РФ. Отмечая общие тенденции мировых морских перевозок в части участия РФ в перевозках, например, сырой нефти, то такие перевозки возросли на 3,5 5 до 1,66 млрд. т. Возрастающий объем экспорта создает проблемы, связанные с увеличением числа судов, пропускная способность недавно построенного глубоководного порта Приморск, находящегося к северу от Санкт-Петербурга, была увеличена с 18 до 30 млн. т., включая подведение к нему трубопровода.
|