Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Песенные жанры Поволжья ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Для музыкальной культуры всех народов Среднего Поволжья характерно наличие приуроченных и неприуроченных песенных жанров. Центральное место отводится свадебным песням и плачам, сопровождающим единый в своей основе свадебный обряд. В местах, где население занималось земледелием, большая роль принадлежит весенним хороводным песням. В населённых пунктах, входящих в охранные засечные черты, среди ведущих жанров выделялись протяжные песни, приуроченные к весеннему времени года (Троица, проводы весны): они выполняют функции весенних хороводных песен. Многие жанры русских песен Поволжья меют свои аналоги среди песенных жанров других народов Поволжья, а в некоторых сёлах, бытует и русская терминология: здесь песни "играют", а невеста "голосит" на свадьбе. В свою очередь, жанровые системы финно-угорских и тюрко-татарских народов Поволжья и Приуралья имеют свои специфические черты. В мордовских сёлах наряду с другими песнями и плачами звучали роштувань морот (песни рождественского дома), тундань морот (весенние песни), пазморот (песни, исполнявшиеся на молениях, приуроченные к календарным и семейным праздникам), свахань морцимат (песни свахи). Особенно большое распространение получили эпические песни, причитания. Необходимо особо отметить бытование в мордовских сёлах русских хороводных песен. Они исполнялись на русском языке,но с мелодическими, ладовыми, фактурными особенностями мордовской музыки. Иногда при этом характер исполнения менялся, они распевались в стиле протяжной песни и исполнялись во время весенних хороводов - шествий. Удмуртские народные песни подразделяются на календарные, семейно-бытовые, обрядовые. Исследователи марийского песенного фольклора отмечают отсутствие эпоса. Основными жанрами марийских песен являются календарные, семейно-обрядовые, частушки, шуточные, плясовые песни. Особую группу среди семейно-обрядовых песен составляют "песни марийского этикета": застольные и праздничные, в которых высказываются благопожелания и благодарность хозяину за гостеприимство и, с его стороны, благодарностьза принятое гостями приглашение. В чувашской народной музыке можно отметить трудовые песни, "песни помочи", песни "сохи и плуга", масленичные песни, свадебные (подруг невесты, парней со стороны жениха, свадебных гостей), хороводные и игровые, посиделочные, гостевые и пирушечные песни. Для татарских сёл были характерны скорее напевы, такмаки, уличные и деревенские напевы, лирические протяжные, колыбельные, свадебные, гостевые, хороводные, игровые песни. Жанры башкирских песен близки татарам. У башкир бытовали банты, повествующие, как правило, о конктретных исторических и бытовых явлениях,т и мнажаты, выражающие внутреннее состояние человека. Характерной чертой жанровой системы башкир является отсутствие собственно свадебных песен.
|