Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольное задание 1
ВАРИАНТ 1. Задание 1. Расставьте ударение в словах Баржа, бармен, бомбардировать, валовой, искра, квартал, обеспечение, ходатайство, диспансер, договор, дремота, ломоть, мышление. Задание 2. Составьте предложения со словами: Атл а с – а тлас; бр о ня – брон я; к и рка – кирк а; х а ос –ха о с; лебединый – лебяжий, факт – фактор. Задание 3. Найдите правильный вариант: хОленый – холёный; свеклА – свёкла; афЕра – афёра. Задание 4. Устраните ошибки, связанные с неверным употреблением слов или непониманием значения слова. 1) Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного. 2) Выступающий оперирует положительными примерами из жизни групп. 3) Важным фактором хорошего качества знаний являются систематические знания. 4) Эта борьба ведётся под тезисом защиты прав человека. Задание 5. Найдите ошибки, связанные с многословием. 1) Строительство школы не должно замирать на мёртвой точке. 2) Расширился бюджет центра, что позволяет привлечь к участию в конкурсах больше участников. 3) Больной был немедленно госпитализирован в больницу. Задание 6. Найдите и исправьте лексические ошибки (плеоназм, тавтология). Главная суть, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, впервые дебютировать. Задание 7. В приведенных ниже предложениях найдите и исправьте случаи неправильного выбора формы числительного. 1) На занятиях не было обоих сестёр. 2) Парохода ждали только четверо женщин. 3) Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и двадцать два яслей. 4) Насыпь возводилась с помощью двоих бульдозеров. Задание 8. Отредактируйте предложения, устранив речевые ошибки: 1) Воспитателю необходимо быть осторожным в определении уровня развития ученического коллектива, учитывать, понимает ли он общественную значимость того или иного требования, предъявляемого к нему, и может ли потребовать его выполнения его от любого из учащихся. 2) Религиозные люди считают, что эти неземные силы иногда открыто проявляют себя. И поскольку их невозможно объяснить с точки зрения естественных законов, то поэтому они являются доказательством существования потустороннего мира. (И. Гончаров). Задание 9. Перепишите предложения, записав числительные словами. 1) Государственная казна пополнилась ещё 678 000 (рубль). 2) Стипендии были выплачены 1552 (студент). 3) Наши охотники за один сезон уничтожили 54 (волк). 4) Учитель проэкзаменовал 22 (ученик). 5) Мне пришлось пожертвовать ещё 16 (доллар). 6) К 2567 (наименование) в список приписали ещё 1033 (наименование). Задание 10. Найдите лексические ошибки, объясните, чем они вызваны, запишите исправленный вариант. 1) В конце соревнований авторитарному жюри предстоит назвать победителей. 2) Партнёр – это соучастник какого-то действия, события, игры. 3) Загрязнение воздуха способствует возникновению рака лёгких и других заболеваний. 4) Так и просидел весь день у телефона, думал, она позвонит, всё ждал ветра в поле. 5) Имидж – это образ, надуманный для показа другим внешних качеств человека, его образа жизни. Задание 11. Исправьте ошибки в предложениях. 1) Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте. 2) Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений. 3) Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя. 4) Помещик был груб со своими придворными. 5) Помещики жестоко угнетали своих крепостников. 6) Постепенно человек укрощал диких коз, свиней и других животных. 7) Дыхание больного стало отрывистым. 8) Учитель нам представил полную свободу выбора.
ВАРИАНТ 2. Задание 1. Расставьте ударение в словах Алфавит, атлет, баловать, договор, жалюзи, звонишь, кружишь, обеспечение, усугубить, феномен, (вы) правы, (не все привычки) вредны, (воспоминания) горьки, (мой джемпер) красивее. Задание 2. Просклоняйте слова и поставьте ударение в каждой из словоформ: Гол, камень, судьба, волна, душа, торт. Задание 3. Просклоняйте имена числительные: 50748 и 50748-ой (писать полностью). Задание 4. Восстановите текст, руководствуясь правилами грамматики. Поставьте ударение в выделенных словах. 1) Разрешите примерить прав... туфл... 2) Эту сказку про Иван...-царевич... знают все. 3) В этом доме сломаны все (лифт). 4) В углу стояло несколько (кочерга). 5) В магазине большой выбор (носки, чулки, перчатки). 6). Здесь были все (офицер) запаса: и (директор), и (инженер), и (шофер). 7) В гостинице нет свободных (место), а в бильярдной – (кий). 8) Не знаю я ваших (дело)! 9) Здесь увлекались не борьбой, а весьма популярн... тогда регби. 10). Наш гитарист – выдумщик и заводил...
Задание 5. Образуйте ряд однокоренных слов от слов: рука, фон.
Задание 6. Прочтите предложения и определите, какое коммуникативное качество речи нарушено. Какие речевые ошибки привели к этим нарушениям? Отредактируйте предложения. 1) На столе лежали фотографии к журналам, которые понравились всем. 2) Разгоряченные, с пылающими щеками, студенты с жаром рассказывали, как на станции велели им вернуть билеты. Задание 7. Найдите и объясните ошибки в построении словосочетаний с управлением. Отредактируйте предложения. 1) Дорожно-транспортное происшествие произошло благодаря превышению скорости. 2) За заслуги перед родиной он был удостоен высокой наградой.
Задание 8. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Отредактируйте предложения. 1) Заглянув в избу, нами была обнаружена потерпевшая. 2) Осознав, что в этой ситуации сделать он ничего не может, ему стало безразлично. Задание 9. Найдите нарушения синтаксических норм, укажите, какие нормы нарушены. Отредактируйте предложения. 1) Меня спросили, что не знаю ли я, где останавливается автобус. 2) Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в области региональной экономики вызвала большой интерес. Задание 10. Объясните разницу в значении и употреблении глаголов речи. Укажите, какие синонимы являются семантическими, какие – стилистическими, а какие – семантико-стилистическими. Говорить, выражаться, изъясняться, разглагольствовать, разоряться, ораторствовать, витийствовать.
Задание 11. Подберите синонимы к слову добрый в разных значениях. Сколько синонимических рядов вы получили?
Задание 12. Найдите речевые ошибки, связанные с употреблением синонимов; внесите необходимые исправления. 1) Имя этого города в 30-е годы не сходило с газетных полос. 2) Мимолетное пребывание этих средств в банке усложняет документацию. Date: 2015-09-17; view: 1915; Нарушение авторских прав |