Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нетрадиционный взгляд Сиддхов на философию человеческого тела





Все традиционные системы индуизма относились к Сиддхам настороженно, поскольку последние провозглашали идею о возможности достижения освобождения или мокши в теле. С их точки зрения целью йога-садханы является кайа-сиддхи или совершенство тела. Ортодоксально настроенное течение Шайва Сиддханты относилось к Сиддхам как к религиозным изгоям и исключило их мировоззрение как из широкого свода своих канонов, так и из общественно-философских трудов. Сохранились сведения о том, что пандарамы (рапйагата – аскеты) течения Шайвы стремились найти и уничтожить экземпляры поэзии Сиддхов. Учения и поэзия Сиддхов не получили официального признания у «элиты» и «образованных», хотя их стихи пользовались популярностью у народных масс Тамилнаду. Давайте попробуем понять с точки зрения Сиддхов концепцию человеческого тела, которая является уникальной и не-входит ни в одну из систем индусской мысли будучи непризнанным постулатом индуизма. В их мировоззрении человеческое тело приобретает- особую важность, которой никогда доселе не имело во всей духовной истории Индии. Согласно Сиддхам, экспериментальным полем деятельности мастера является он сам и его тело, несущее в себе бессмертную сущность. Обычное человеческое тело может и должно быть преобразовано в божественное тело и призвано служить инструментом для конечного освобождения. Точка зрения Сиддха на тело как на мокша-садхану (практику-освобождения) называется «кайа-садханой». В «Тирумантирам» мы встречаем несколько стихотворений, провозглашаюших важность человеческого тела, как лестницы, ведущей к мукти. В одном из своих известных стихотворений Тирумулар называет человеческое тело «обителью Бога». В литературе Сиддхов храм – это образ как макрокосма, так и микрокосма, как космического человека, так и его внутренней сущности".

Сиддхи воспринимали человеческое тело как выход или врата к высшей Реальности. Шиваваккиар часто использует выражение «преддверие» или «предел» и называет человеческое тело пределом, в котором обитает Бог. Понятие предела является сокровенным; тело представляет собой один такой сокровенный предел, в то Время как другим является гуру. В литературе Сиддхов «предел» несет мистическое содержание: это граница между двумя мирами – обычным, земным, и выходящим за его пределы священным миром. Это-та точка, где мы переходим от одного вида существования в другой, от Одного уровня сознания к другому. Слово «васал», используемое Сиддхами, означает момент, когда мы сами открываемся навстречу новым глубинам нашего существования. Они говорят о том, что не необязательно совершать паломничество к святым местам или изучать шастры, поскольку предел уже находится внутри нас". Идея тела как микрокосма Реальности приобрела духовный, мистический смысл по сравнению с его чисто физическим понятием в других системах. Взаимоотношение человеческого тела и Вселенной можно постичь только путем духовного устремления. Кайа-садхана и есть реализация такого устремления.

 

Date: 2015-09-17; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию