Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Революции и гражданской войны. Ко времени постановки пьесыТовстоноговым ≪Гибель эскадры≫ обрела в сценической традиции Высокое уважение с оттенком чуть холодноватой почтительности. Режиссеру было необходимо установить душевную близость Пьесы и времени, сроднить нас с героями спектакля, заставить Зрителей остро и лично пережить трагедию гибели эскадры. Установившаяся традиция понимала пьесу как рассказ о трагическом Эпизоде гражданской войны —необходимости потопить Черноморскую эскадру, чтобы она не попала в руки врага. В режиссуре Товстоногова раскрывалась не драма моряков, Топящих родные корабли, но трагедия осознания высших целей, Трагедия самопожертвования, возможности невозможного. Наверное, по астрономическому времени ≪Гибель эскадры≫ имела Самый длинный финал, но он-то и был кульминацией спектакля, Его трагическим апофеозом. Долго шаркали швабры, драя в последний Раз палубу, и штрих корабельного быта обретал трагический Алогизм —палуба ведь через несколько минут скроется Под водой. Уходили с корабля моряки долго, сосредоточенные, Под молчаливыми взглядами провожающих, торжественно застывших Со вскинутой для приветствия рукой, под щемящие звуки вальса ≪Тоска по родине≫. Уходил один, второй, третий, Кто-то с узелком вещичек, кто-то с корабельным псом. Казалось, Что режиссер теряет чувство меры. Но именно этот бесконечный Ряд героев и заключал в себе трагическое ощущение конечности Прощания. ≪Гибель эскадры≫ с ее вниманием к каждому персонажу и Эпическим размахом общего характерно трансформировала саму тему героя: суровая трагедия оказалась созвучной недавнему Еще опыту войны, в ней оживал мужественный дух защитников
|