Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение типа





 

 

В языке "C" предусмотрена возможность, называемая TYPEDEF

для введения новых имен для типов данных. Например, описание

 

TYPEDEF INT LENGTH;

 

делает имя LENGTH синонимом для INT. "Тип" LENGTH может быть

использован в описаниях, переводов типов и т.д. Точно таким

же образом, как и тип INT:

 

LENGTH LEN, MAXLEN;

LENGTH *LENGTHS[];

 

Аналогично описанию

 

TYPEDEF CHAR *STRING;

 

делает STRING синонимом для CHAR*, то есть для указателя на

символы, что затем можно использовать в описаниях вида

 

STRING P, LINEPTR[LINES], ALLOC();

 

Обратите внимание, что объявляемый в конструкции TYPEDEF

тип появляется в позиции имени переменной, а не сразу за

словом TYPEDEF. Синтаксически конструкция TYPEDEF подобна

описаниям класса памяти EXTERN, STATIC и т. Д. мы также ис-

пользовали прописные буквы, чтобы яснее выделить имена.

В качестве более сложного примера мы используем конст-

рукцию TYPEDEF для описания узлов дерева, рассмотренных ра-

нее в этой главе:

 

TYPEDEF STRUCT TNODE \(/* THE BASIC NODE */

CHAR *WORD; /* POINTS TO THE TEXT */

INT COUNT; /* NUMBER OF OCCURRENCES */

STRUCT TNODE *LEFT; /* LEFT CHILD */

STRUCT TNODE *RIGHT; /* RIGHT CHILD */

\) TREENODE, *TREEPTR;

 

В результате получаем два новых ключевых слова: TREENODE

(структура) и TREEPTR (указатель на структуру). Тогда функ-

цию TALLOC можно записать в виде

 

 

TREEPTR TALLOC()

\(

CHAR *ALLOC();

RETURN((TREEPTR) ALLOC(SIZEOF(TREENODE)));

\)

 

Необходимо подчеркнуть, что описание TYPEDEF не приводит

к созданию нового в каком-либо смысле типа; оно только до-

бавляет новое имя для некоторого существующего типа. при

этом не возникает и никакой новой семантики: описанные таким

способом переменные обладают точно теми же свойствами, что и

переменные, описанные явным образом. По существу конструкция

TYPEDEF сходна с #DEFINE за исключением того, что она интер-

претируется компилятором и потому может осуществлять подста-

новки текста, которые выходят за пределы возможностей мак-

ропроцессора языка "C". Например,

 

TYPEDEF INT (*PFI) ();

 

создает тип PFI для "указателя функции, возвращающей значе-

ние типа INT", который затем можно было бы использовать в

программе сортировки из главы 5 в контексте вида

 

PFI STRCMP, NUMCMP, SWAP;

 

 

Имеются две основные причины применения описаний

TYPEDEF. Первая причина связана с параметризацией программы,

чтобы облегчить решение проблемы переносимости. Если для ти-

пов данных, которые могут быть машинно-зависимыми, использо-

вать описание TYPEDEF, то при переносе программы на другую

машину придется изменить только эти описания. Одна из типич-

ных ситуаций состоит в использовании определяемых с помощью

TYPEDEF имен для различных целых величин и в последующем

подходящем выборе типов SHORT, INT и LONG для каждой имею-

щейся машины.

Второе назначение TYPEDEF состоит в обеспечении лучшей доку-

ментации для программы - тип с именем TREEPTR может оказать-

ся более удобным для восприятия, чем тип, который описан

только как указатель сложной структуры.

И наконец, всегда существует вероятность, что в будущем ком-

пилятор или некоторая другая программа, такая как LINT, смо-

жет использовать содержащуюся в описаниях TYPEDEF информацию

для проведения некоторой дополнительной проверки программы.

 

 

* 7. Ввод и вывод *

 

Средства ввода/вывода не являются составной частью языка

"с", так что мы не выделяли их в нашем предыдущем изложении.

Однако реальные программы взаимодействуют со своей окружаю-

щей средой гораздо более сложным образом, чем мы видели до

сих пор. В этой главе будет описана "стандартная библиотека

ввода/вывода", то есть набор функций, разработанных для

обеспечения стандартной системы ввода/вывода для "с"- прог-

рамм. Эти функции предназначены для удобства программного

интерфейса, и все же отражают только те операции, которые

могут быть обеспечены на большинстве современных операцион-

ных систем. Процедуры достаточно эффективны для того, чтобы

пользователи редко чувствовали необходимость обойти их "ради

эффективности", как бы ни была важна конкретная задача. И,

наконец, эти процедуры задуманы быть "переносимыми" в том

смысле, что они должны существовать в совместимом виде на

любой системе, где имеется язык "с", и что программы, кото-

рые ограничивают свои взаимодействия с системой возможностя-

ми, предоставляемыми стандартной библиотекой, можно будет

переносить с одной системы на другую по существу без измене-

ний.

Мы здесь не будем пытаться описать всю библиотеку вво-

да/вывода; мы более заинтересованы в том, чтобы продемонст-

рировать сущность написания "с"-программ, которые взаимодей-

ствуют со своей операционной средой.

 

 

Date: 2015-09-17; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию