Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные сведения. Для начала давайте разработаем и составим программу пе-





 

Для начала давайте разработаем и составим программу пе-

чати каждой строки ввода, которая содержит определенную ком-

бинацию символов. /Это - специальный случай утилиты GREP

системы "UNIX"/. Например, при поиске комбинации "THE" в на-

боре строк

 

NOW IS THE TIME

FOR ALL GOOD

MEN TO COME TO THE AID

OF THEIR PARTY

в качестве выхода получим

 

NOW IS THE TIME

MEN TO COME TO THE AID

OF THEIR PARTY

 

 

основная схема выполнения задания четко разделяется на три

части:

 

WHILE (имеется еще строка)

IF (строка содержит нужную комбинацию)

вывод этой строки

Конечно, возможно запрограммировать все действия в виде

одной основной процедуры, но лучше использовать естественную

структуру задачи и представить каждую часть в виде отдельной

функции. С тремя маленькими кусками легче иметь дело, чем с

одним большим, потому что отдельные не относящиеся к сущест-

ву дела детали можно включить в функции и уменьшить возмож-

ность нежелательных взаимодействий. Кроме того, эти куски

могут оказаться полезными сами по себе.

 

"Пока имеется еще строка" - это GETLINE, функция, кото-

рую мы запрограммировали в главе 1, а "вывод этой строки" -

это функция PRINTF, которую уже кто-то подготовил для нас.

Это значит, что нам осталось только написать процедуру для

определения, содержит ли строка данную комбинацию символов

или нет. Мы можем решить эту проблему, позаимствовав разра-

ботку из PL/1: функция INDEX(S,т) возвращает позицию, или

индекс, строки S, где начинается строка T, и -1, если S не

содержит т. В качестве начальной позиции мы используем 0, а

не 1, потому что в языке "C" массивы начинаются с позиции

нуль. Когда нам в дальнейшем понадобится проверять на совпа-

дение более сложные конструкции, нам придется заменить толь-

ко функцию INDEX; остальная часть программы останется той же

самой.

После того, как мы потратили столько усилий на разработ-

ку, написание программы в деталях не представляет затрудне-

ний. ниже приводится целиком вся программа, так что вы може-

те видеть, как соединяются вместе отдельные части. Комбина-

ция символов, по которой производится поиск, выступает пока

в качестве символьной строки в аргументе функции INDEX, что

не является самым общим механизмом. Мы скоро вернемся к об-

суждению вопроса об инициализации символьных массивов и в

главе 5 покажем, как сделать комбинацию символов параметром,

которому присваивается значение в ходе выполнения программы.

Программа также содержит новый вариант функции GETLINE; вам

может оказаться полезным сравнить его с вариантом из главы

1.

 

#DEFINE MAXLINE 1000

MAIN() /* FIND ALL LINES MATCHING A PATTERN */

{

CHAR LINE[MAXLINE];

 

WHILE (GETLINE(LINE, MAXLINE) > 0)

IF (INDEX(LINE, "THE") >= 0)

PRINTF("%S", LINE);

}

GETLINE(S, LIM) /* GET LINE INTO S, RETURN LENGTH *

CHAR S[];

INT LIM;

{

INT C, I;

 

I = 0;

WHILE(--LIM>0 && (C=GETCHAR())!= EOF && C!= '\N')

S[I++] = C;

IF (C == '\N')

S[I++] = C;

S[I] = '\0';

RETURN(I);

}

 

INDEX(S,T) /* RETURN INDEX OF T IN S,-1 IF NONE */

CHAR S[], T[];

{

INT I, J, K;

 

FOR (I = 0; S[I]!= '\0'; I++) {

FOR(J=I, K=0; T[K]!='\0' && S[J] == T[K]; J++; K++)

;

IF (T[K] == '\0')

RETURN(I);

}

RETURN(-1);

}

 

Каждая функция имеет вид имя (список аргументов, если они

имеются) описания аргументов, если они имеются

 

{

описания и операторы, если они имеются

}

 

 

Как и указывается, некоторые части могут отсутство-

вать; минимальной функцией является

 

 

DUMMY () { }

 

которая не совершает никаких действий.

 

/Такая ничего не делающая функция иногда оказывается

удобной для сохранения места для дальнейшего развития прог-

раммы/. если функция возвращает что-либо отличное от целого

значения, то перед ее именем может стоять указатель типа;

этот вопрос обсуждается в следующем разделе.

 

Программой является просто набор определений отдельных

функций. Связь между функциями осуществляется через аргумен-

ты и возвращаемые функциями значения /в этом случае/; ее

можно также осуществлять через внешние переменные. Функции

могут располагаться в исходном файле в любом порядке, а сама

исходная программа может размещаться на нескольких файлах,

но так, чтобы ни одна функция не расщеплялась.

Оператор RETURN служит механизмом для возвращения зна-

чения из вызванной функции в функцию, которая к ней обрати-

лась. За RETURN может следовать любое выражение:

 

RETURN (выражение)

 

Вызывающая функция может игнорировать возвращаемое

значение, если она этого пожелает. Более того, после RETURN

может не быть вообще никакого выражения; в этом случае в вы-

зывающую программу не передается никакого значения. Управле-

ние также возвращется в вызывающую программу без передачи

какого-либо значения и в том случае, когда при выполнении мы

"проваливаемся" на конец функции, достигая закрывающейся

правой фигурной скобки. EСли функция возвращает значение из

одного места и не возвращает никакого значения из другого

места, это не является незаконным, но может быть признаком

каких-то неприятностей. В любом случае "значением" функции,

которая не возвращает значения, несомненно будет мусор. От-

ладочная программа LINT проверяет такие ошибки.

Механика компиляции и загрузки "C"-программ, располо-

женных в нескольких исходных файлах, меняется от системы к

системе. В системе "UNIX", например, эту работу выполняет

команда 'CC', упомянутая в главе 1. Предположим, что три

функции находятся в трех различных файлах с именами MAIN.с,

GETLINE.C и INDEX.с. Тогда команда

 

CC MAIN.C GETLINE.C INDEX.C

 

компилирует эти три файла, помещает полученный настраиваемый

объектный код в файлы MAIN.O, GETLINE.O и INDEX.O и загружа-

ет их всех в выполняемый файл, называемый A.OUT.

Если имеется какая-то ошибка, скажем в MAIN.C, то этот

файл можно перекомпилировать отдельно и загрузить вместе с

предыдущими объектными файлами по команде

 

CC MAIN.C GETLIN.O INDEX.O

 

Команда 'CC' использует соглашение о наименовании с ".с"

и ".о" для того, чтобы отличить исходные файлы от объектных.

 

Date: 2015-09-17; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию