Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Массивы. Давайте напишем программу подсчета числа появлений каж-





 

Давайте напишем программу подсчета числа появлений каж-

дой цифры, символов пустых промежутков/пробел, табуляции,

новая строка/ и всех остальных символов. Конечно, такая за-

дача несколько искусственна, но она позволит нам проиллюст-

рировать в одной программе сразу несколько аспектов языка

"C".

Мы разбили вводимые символы на двенадцать категорий, и

нам удобнее использовать массив для хранения числа появлений

каждой цифры, а не десять отдельных переменных. Вот один из

вариантов программы:

MAIN() /* COUNT DIGITS, WHITE SPACE, OTHERS */

{

INT C, I, NWHITE, NOTHER;

INT NDIGIT[10];

 

NWHITE = NOTHER = 0;

FOR (I = 0; I < 10; ++I)

NDIGIT[I] = 0;

 

WHILE ((C = GETCHAR())!= EOF)

IF (C >= '0' && C <= '9')

++NDIGIT[C-'0'];

ELSE IF(C== ' ' \!\! C== '\N' \!\! C== '\T')

++NWHITE;

ELSE

++NOTHER;

 

PRINTF("DIGITS =");

FOR (I = 0; I < 10; ++I)

PRINTF(" %D", NDIGIT[I]);

PRINTF("\NWHITE SPACE = %D, OTHER = %D\N",

NWHITE, NOTHER);

}

 

Описание

 

INT NDIGIT[10];

 

объявляет, что NDIGIT является массивом из десяти целых. в

языке "C" индексы массива всегда начинаются с нуля /а не с

1, как в фортране или PL/1/, так что элементами массива яв-

ляются NDIGIT[0], NDIGIT[1],..., NDIGIT[9]. эта особенность

отражена в циклах FOR, которые инициализируют и печатают

массив.

Индекс может быть любым целым выражением, которое, ко-

нечно, может включать целые переменные, такие как I, и це-

лые константы.

Эта конкретная программа сильно опирается на свойства

символьного представления цифр. Так, например, в программе

проверка

 

IF(C >= '0' && C <= '9')...

 

определяет, является ли символ в 'C' цифрой, и если это так,

то численное значение этой цифры определяется по формуле / C

- '0'/. Такой способ работает только в том случае, если зна-

чения символьных констант '0', '1' и т.д. Положительны, рас-

положены в порядке возрастания и нет ничего, кроме цифр,

между константами '0' и '9'. К счастью, это верно для всех

общепринятых наборов символов.

 

По определению перед проведением арифметических опера-

ций, вовлекающих переменные типа CHAR и INT, все они преоб-

разуются к типу INT, TAK что в арифметических выражениях пе-

ременные типа CHAR по существу идентичны переменным типа

INT. Это вполне естественно и удобно; например, C -'0'- это

целое выражение со значением между 0 и 9 в соответствии с

тем, какой символ от '0' до '9' хранится в 'C', и, следова-

тельно, оно является подходящим индексом для массива NDIGIT.

Выяснение вопроса, является ли данный символ цифрой,

символом пустого промежутка или чем-либо еще, осуществляется

последовательностью операторов

 

IF (C >= '0' && C <= '9')

++NDIGIT[C-'0'];

ELSE IF(C == ' ' \!\! C == '\N' \!\! C == '\T')

++NWHITE;

ELSE

++NOTHER;

 

Конструкция

IF (условие)

оператор

ELSE IF (условие)

оператор

ELSE

оператор

 

часто встречаются в программах как средство выражения ситуа-

ций, в которых осуществляется выбор одного из нескольких

возможных решений.

Программа просто движется сверху вниз до тех пор, пока

не удовлетворится какое-нибудь условие; тогда выполняется

соответствующий 'оператор', и вся конструкция завершается.

/Конечно, 'оператор' может состоять из нескольких операто-

ров, заключенных в фигурные скобки/. Если ни одно из условий

не удовлетворяется, то выполняется 'оператор', стоящий после

заключительного ELSE, если оно присутствует. Если последнеE

ELSE и соответствующий 'оператор' опущены (как в программе

подсчета слов), то никаких действий не производится. Между

начальным IF и конечным ELSE может помещаться произвольное

количество групп

 

ELSE IF (условие)

оператор

 

С точки зрения стиля целесообразно записывать эту конст-

рукцию так, как мы показали, с тем чтобы длинные выражения

не залезали за правый край страницы.

Оператор SWITCH (переключатель), который рассматривается

в главе 3, представляет другую возможность для записи раз-

ветвления на несколько вариантов. этот оператор особенно

удобен, когда проверяемое выражение является либо просто не-

которым целым, либо символьным выражением, совпадающим с од-

ной из некоторого набора констант. Версия этой программы,

использующая оператор SWITCH, будет для сравнения приведена

в главе 3.

 

 

Date: 2015-09-17; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию