Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть вторая – практическая





О собрании милостыни для бедных иерусалимских братий (главы 8 и 9)

О милостыне говорил уже Апостол и делал распоряжения в первом послании, глава 16. К устройству этого дела в Коринфе много способствовал и Тит в бытность свою там (8, 6). Теперь Апостол речь свою направляет лишь к тому, чтоб разохотить к скорому и нескудному подаянию, ибо сам шел туда и с македонянами, пред которыми хвалился ими.

С сею целию: а) сначала ревность к делу сему старается раздражить святой Павел, 8, 1-15, выставляя А1) пример македонян, которые оказались сверх меры доброхотными, стихи 1-6, а затем прилагая к тому А2) другие более близкие к коринфянам побуждения, стихи 7-15, каковы: А21) то, чтоб при других добрых качествах не отстать им и в этой добродетели, стихи 7-9; А22) то, что это дело не ново, уж начали, стихи 10 и 11; и А23) то, что не чрезмерное что требуется, а что кто может, стихи 12-15.

б) Потом поминает о своем распоряжении Б1) послать к ним Тита и других двух братий, с указанием и добрых качеств каждого, 8, 16-24; Б2) представляя побуждением к тому желание, чтоб у коринфян все было готово к его приходу и чтоб, когда придет он к ним с македонянами, не постыдиться ему чрез них. В этом не малое опять побуждение и к скорому, и к щедрому собранию подаяний, 9, 1-5.

в) Наконец снова воодушевляет их и к нескудному, и к охотному даянию: В1) обетованием Божия благословения, стихи 6-11 и В2) славою отсюда нашего исповедания, стихи 12-15.

а) Раздражение ревности к милостынеподаянию (8, 1-15)

А1) Примером македонян (8, 1-6)

А2) Другие, более близкие к коринфянам побуждения к щедрому милостынесобранию (8, 7-15)

А21) Первое – то, чтобы при прочих добрых качествах не отстать им от других и в этой добродетели (8, 7-9)

А22) Второе – то, что это дело не ново для них: уж начали, остается лишь кончить (8, 10-11)

А23) Третье – то, что не чрезмерно что требуется, а что кто может (8, 12-15)

б) Распоряжение Апостола послать в Коринф Тита с другими двумя братиями (8, 16-9, 5)

Святой Павел довольно уже представил побуждений к охотному собранию милостыни, и не видно, чтоб он сомневался, что коринфяне сделают по его совету и указанию. Но, вероятно, они подали повод думать, что дело это по-прежнему будет идти у них мешкотно. Почему он рассудил послать к ним Тита с двумя братьями, чтоб они занялись исключительно этим делом. Извещая коринфян о таком распоряжении, сказывает, Б1) кто эти посылаемые, поручая их вниманию и попечительности, и Б2) потом указывает, для чего так он распорядился.

Б1) Кто посылаемые (8, 16-24)

Тит от лица Апостола и еще один брат от Церкви Иерусалимской, и другой от церквей македонских. Сколько в этом составе посольства побуждений для коринфян явиться исправными?!

Б2) Для чего Апостол послал к коринфянам за милостынею Тита и двух братий (9,1-5)

Для того, чтоб у коринфян все было готово к его к ним приходу и чтобы, когда прийдет он к ним с македонянами, не постыдиться ему, по причине их неготовности.

 

в) Увещание к щедрому, охотному и радушному подаянию (9, 6-15)

В конце предыдущего отделеньица только намекнул, что милостыню подавать надобно, яко благословение, а не яко лихоимство, то есть охотно, щедро и радушно, а не с скупостию и жалением. Теперь полнее разъясняет эту мысль, показывая: В1) что по мере нашего доброхотства и щедрости бывает и Божие свыше благословение, стихи 6-11, и В2) что этою доброхотною щедростию приводится в движение вся религиозная жизнь среди христианских обществ, почему она составляет славу Церкви, или верующих во Христа, славу христианского исповедания, – стихи 12-15.

В1) Мера доброхотной щедрости – мера Божия благословения (9, 6-11)

В2) Доброхотная щедрость приводит в движение всю христианскую жизнь и служит во славу христианского исповедания (12-15)

Святой Златоуст от предыдущего так переходит к этому предмету: «Не только к благодарению подает повод щедрость, но и ко многому другому. Сие и перечисляет Апостол в следующих словах, чтобы, показав многие добрые последствия щедрости, возбудить их тем к большему усердию. Какие же это плоды? – Послушай, что сам он говорит»…


 

Date: 2015-09-17; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию