Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятия делового общения, особенность и признаки





 

Общение [1] – это взаимодействие одного или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижение общего результата.

Деловое общение отличается от общения тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.

Деловое общение[2] – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом.

Основную часть делового общения составляет общение служебное[3] – определяет взаимодействие людей, осуществляемое в организациях в рабочее время. Кроме служебного, в понятие «деловое общение» входит взаимодействие людей во вне рабочее время – на деловых приемах, выставках, семинарах.

Наиболее приметными для определения делового общения являются некоторые особенности[4]:

– для эффективного общения характерно достижение взаимопонимания служащих;

– лучшее понимание ситуации и предмета общения.

Признаки делового общения:

– в объективной реальности деловое общение существует не само по себе, как обособленный процесс, а всегда включено в какую-либо совместную, социально-значимую, предметную деятельность людей (экономическую, политиче­скую, правовую, и т.д.) и является формой организа­ции этой деятельности;

– содержание общения определяется самим предметом общения: тем, чем непосредственно заняты субъекты общения. Предметом делового общения может быть производство каких - либо товаров, интеллектуальных продуктов, создание услуг (к примеру, информационных, юридических, реклам­ных), обсуждение какой-либо пробле­мы (например, экономической, политической, правовой, научной), составление плана работ, разработка проекта технических ресур­сов, обмен знаниями, услугами, действиями;

– наличие в деловом общении взаимного влияния между сотрудниками и руководителями. Оно обнаруживается во всех сторонах межличностного общения: комму­никативной, интерактивной, персептивной. К наиболее распространенным типам влияния относятся убеждение, внушение, расположение, игнорирование, прошение, побуждение, подражание;

– деловое общение служит способом приобретения и закрепления профессио­нальных навыков, знаний и умений. Этому в значительной мере способ­ствуют многообразные формы делового общения: деловые дискуссии, пресс-конференции, дебаты, переговоры, презентации, совещания, беседы. На их основе осуществляется развитие профессиональных качеств сотрудников и повышение профессиональной компетентности;

– формально-ролевой принцип опре­деляет коммуникативную среду общения, направ­ленность и субординацию делового взаимодейст­вия. Особую роль приобретают конвенцио­нальные ограничения, которые определяют статусные рамки делового общения. К ним можно отнести: социально-правовые нормы делового общения (трудовое право, трудовой договор, трудовой кодекс), мораль­ные нормы (кодекс чести, деловой этикет), а также деловые традиции, существующие в учреждениях.

Таким образом, деловое общение определяется целью организации и оптимизацией того или иного вида предметной деятельности: организационной, научной и т.д. При общении учитываются особенности личности, но интересы дела более значимы, чем возможные личные расхождения. Прежде всего, подразумевается готовность или предосположенность человека к организации определенных межличностных отношений в трудовом коллективе.

 

1.2. Структура делового общения: виды,цели и формы.

 

В деловом общении принято различать такие структурные компоненты, как виды, цели и формы общения. Содержание делового общения детерминируется социально значи­мым предметом общения, в качестве которого может выступать лю­бая социально-значимая проблема какой-либо сферы жизни общест­ва (материальной, духовной, регулятивной). Она может быть связана с производством материальных или духовных продуктов, созданием и предложением разного рода услуг (информационных, образователь­ных, финансовых, менеджерских, маркетинговых).

Вид общения оказывает влияние на поведение человека при его взаимодействии с другими людьми. Конкретный выбор вида общения в межличностных отношениях определяется многими факторами[5] : конкретные особенности личности человека, его положение в обществе и в трудовой среде.

Основные виды общения рассмотрены подробно в Приложении №1.

В процессе общения формируется устойчивая система целей. Анализируя мотивацию государственных служащих в рамках формальной структуры управления организации, французский социолог Б. Гурней выделил четыре типа личных целей[6]:

– стремление к личной безопасности;

– стремление к повышению жизненного уровня;

– стремление к власти;

– стремление повысить свой престиж.

Рассмотрим основные формы делового общения, проявляющиеся в основном через механизм вербального общения:

– публичное выступление;

– деловая беседа;

– деловое совещание;

– деловые переговоры;

– деловая полемика, спор;

– дискуссия;

– мозговой шум;

– синектический штурм;

– деловая переписка;

– телефонный разговор.

Подробно формы общения представлены ниже (см. Приложение № 2) [7].

К структурным компонентам делового общения относятся и средства общения – знаковые и символические системы деловой коммуникации, обеспечивающие передачу, обмен и переработку ин­формации, поступающей от служащих.

Различают невербальные и вербальные, паралингвистические и экстралингвистические средства деловой коммуникации. Рассмотрим их подробнее:

К невер­бальным[8] относятся образные (неязыковые) системы деловой комму­никации, которые включают в себя сигналы кинесические (мимику, жесты, походку, позу, взгляд), такесические (телесные контакты: по­хлопывания, рукопожатия), проксемические (дистанция и угол ориентации по отношению друг к другу). Через систему невербальных сигналов транслируется ин­формация об эмоциях и чувствах, эмоцио­нальных реакциях и эмоциональных состояниях.

Вербальные[9] (речевые, словесные) средства делового общения от­ражают сущностную логико-смысловую канву деловой коммуника­ции. Они включают в себя различные речевые конструкции, фра­зеологические обороты, характерные для официального делового стиля языка. Кроме профессионального языка, который требует предельной точности речи, в деловой коммуникации может присут­ствовать и разговорная лексика, разного рода речевые шаблоны, эмоционально – окрашенные неологизмы, метафоры. Они выполня­ют в основном целевую коммуникативную функцию в спонтанно возникающих диалогах, беседах руководителя и подчиненного.

Паралингвистические и экстралингвистические средства делового общения по существу служат дополнением вербальной коммуника­ции. Паравербальные сигналы, составляющие основу паралингвистической системы, характеризуют тональность голоса, его диапазон и тембр, логические и фразовые ударения. Экстра­лингвистическая система характеризует темп речи, включение в нее пауз, покашливания, смеха, элементов плача. Поэтому, речевые оттенки в высказываниях сигнализируют об их эмоциональных состояниях и в целом о самом эмоциональном фоне делового общения.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что взаимоотношения личностей в трудовой сфере очень важное явление в наше время. Без коммуникаций и делового общения не возможна доброкачественная деятельность служащих и руководителей. Без знания особенностей делового общения, быть хорошим руководителем очень не просто.

Человеческое общение многообразно и зависит от целей, которые преследуют общающиеся личности. Следует, что связь общения с деятельностью является основополагающим. Одним из принципов раскрытия этой взаимосвязи является единство общения и деятельности. При отсутствии профессиональных качеств у руководителя или служащего ведет к управленческим ошибкам.

РАЗДЕЛ 2 СТАТУСНО – РОЛЕВОЕ ОБЩЕНИЕ.

 

Date: 2015-09-05; view: 879; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию