Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие умений и навыков наблюденияНаблюдение - длительное, целенаправленное и планомерное восприятие предметов и явлений окружающей действительности. В современной теории познания выделяют три функции наблюдения: Обеспечение эмпирической информации, необходимой для постановки новых проблем и выдвижения гипотез (например, наблюдение фотоэффекта); Проверка гипотез, которые нельзя осуществить с помощью эксперимента (например, некоторые положения общей теории относительности); Осуществление по средствам наблюдения сопоставления результатов, полученных в ходе теоретического исследования (например, открытие планеты Нептун). Овладение знаниями в процессе наблюдения неразрывно связанно с развитием мышления. Восприятие, мышление и речь учащихся объединяются при наблюдении в единый процесс умственной деятельности. Велико воспитательное значение наблюдения, в процессе которого формируются определенные волевые качества личности: целеустремлённость, самостоятельность и особенно наблюдательность. Наблюдение является не только простейшим способом познания, но и составной частью эксперимента, связано с такими методами познания, как сравнение и измерение. За время обучения физике учащимся приходится наблюдать сотни опытов, и во многих случаях возможным и целесообразным является организация наблюдения на основе активной, творческой переработки наблюдаемого, а затем самостоятельное получение выводов из опытов. Знания, полученные учащимися при наблюдении в процессе самостоятельных работ, являются наиболее достоверными и надолго остаются в их памяти. Главные задачи развития у учащихся деятельности наблюдения: Умение выявлять в исследуемом явлении существенное и важное и умение отделять их от второстепенных деталей, чему должно служить правильно организованный анализ наблюдаемого; Объяснять наблюдаемое явление, выявлять его природу и сущность. Формирование и развитие у учащихся обобщённого умения самостоятельно осуществлять наблюдение при обучении физике в своей педагогической деятельности провожу поэтапно, в зависимости от психологических особенностей учащихся класса. Трудно этапы отнести к какому- либо классу или году обучения. Для каждого класса заранее определяется, какие понятия целесообразно формировать, опираясь на демонстрационный эксперимент, наблюдения и опыты, выполняемые учащимися фронтально под руководством учителя и совершенно самостоятельно.
|