Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Электродвижущая сила и электромагнитный Момент машины постоянного тока
Электродвижущая сила. Она наводится в обмотке якоря ос^- новным магнитным потоком. Для получения выражения этого потока обратимся к графику распределения индукции в зазоре машины (в поперечном сечении), который при равномерном зазоре в пределах каждого полюса имеет вид криволинейной трапеции (рис. 25.14, а, график 1). Заменим действительное распределение индукции в зазоре прямоугольным (график 2), при этом высоту прямоугольника примем равной максимальному значению индукции Вδ, а ширину — равной величине bi, при которой площадь прямоугольника равна площади, ограниченной криволинейной трапецией. Величина bi называется расчетной полюсной дугой. В машинах постоянного тока расчетная полюсная дуга мало отличается от полюсной дуги bm: bi≈bn + 2δ, (25.13) или, воспользовавшись коэффициентом полюсного перекрытия αiτ= bi/τ, получим bi = αiτ. (25.14) С учетом (25.14) основной магнитный поток (Вб) Ф = Bδbili·10-6= Bδli αiτ·10-6 (25.15) Здесь τ— полюсное деление, мм; li — расчетная длина якоря, мм. Коэффициент полюсного перекрытия αi- имеет большое влияние на свойства машины постоянного тока. На первый взгляд кажется целесообразным выбрать наибольшее значение а,-, так как это способствует увеличению потока Ф, а следовательно, и увеличению мощности машины (при заданных размерах). Однако слишком большое αi приведет к сближению полюсных наконечников смежных полюсов, что будет способствовать росту магнитного потока рассеяния и неблагоприятно отразится на других свойствах машины. При этом полезный поток машины может оказаться даже меньше предполагаемого значения (см. § 26.1). Обычно αi= 0,6 0,8, при этом меньшие значения а,- соответствуют машинам малой мощности. Рис. 25.14. Распределение магнитной индукции в воздушном зазоре машины постоянного тока
На рис. 25.14, б показан продольный разрез главного полюса и якоря с радиальными вентиляционными каналами. График распределения магнитной индукции в воздушном зазоре по продольному разрезу машины имеет вид зубчатой кривой (кривая 1). Заменим эту кривую прямоугольником высотой Bδ и основанием li, величина которого такова, что площадь прямоугольника равна площади, ограниченной зубчатой кривой. Это основание представляет собой расчетную длину якоря (мм) li = 0,5(lm + l), (25.16) где lm — длина полюса, мм; l=lа-nkbk (25.17) — длина якоря без радиальных вентиляционных каналов, мм; lа — общая длина якоря, включая вентиляционные каналы, мм; bк — ширина вентиляционного канала (обычно 10 мм), мм. При выводе формулы ЭДС будем исходить,из прямоугольного, закона распределения индукции в зазоре, при этом магнитная индукция на участке расчетной полюсной дуги bi = αiτ равна Bδ, а за ее пределами равна нулю и в проводниках-, расположенных за пределами bi, ЭДС не наводится. Это эквивалентно уменьшению общего числа пазовых проводников в обмотке якоря до значения Ni = αiN. Исходя из этого и учитывая, что ЭДС обмотки определяется суммой ЭДС секций, входящих лишь в одну параллельную ветвь с числом пазовых проводников N/(2а), запишем Еа — Епр [N/{2а)\ αi, (25.18) где Eпр = Bδliυ (25.19) ЭДС одного пазового проводника обмотки, активная длина которого li Окружную скорость вращающегося якоря (м/с) заменим частотой вращения (об/мин): υ = πDan/60 = 2рτn/60, где πDa=2pτ. С учетом (25.18), (25.19) получим или, учитывая, что произведение = Ф, получим выражение ЭДС машины постоянного тока (В): (25.20) где се = pN/(60а) (25.21) постоянная для данной машины величина; Ф — основной магнитный поток, Вб; n — частота вращения якоря, об/мин. Значение ЭДС обмотки якоря зависит от ширины секции у1. Наибольшее значение ЭДС соответствует полному (диаметральному) шагу у1 = τ, так как в этом случае с каждой секцией обмотки сцепляется весь основной магнитный поток Ф. Если же секция укорочена (у <τ), то каждая секция сцепляется лишь, с частью основного потока, а поэтому ЭДС обмотки якоря уменьшается. Таков же эффект при удлиненном шаге секций (у > τ), так как в этом случае каждая секция обмотки сцепляется с основным потоком одной пары полюсов и частично с потоком соседней пары, имеющим противоположное направление, так что результирующий поток, сцепленный с каждой секцией, становится меньше потока одной пары полюсов. По этой причине в машинах постоянного тока практическое применение получили секции с полным или укороченным шагом. На ЭДС машины влияет положение щеток: при нахождении щеток на геометрической нейтрали ЭДС наибольшая, так как в этом случае в каждой параллельной ветви обмотки все секции имеют одинаковое направление ЭДС; если же щетки сместить с нейтрали, то в параллельных ветвях окажутся секции с противоположным направлением ЭДС, в результате ЭДС обмотки якоря будет уменьшена. При достаточно большом числе коллекторных пластин уменьшения ЭДС машины при сдвиге щеток с нейтрали учитывается множителем cosβ: Еа = cеФn cosβ, (25.22) гдеβ— угол смещения оси щеток относительно нейтрали (рис. 25.15). Рис. 25.15. Наведение. ЭДС в обмотке якоря при сдвиге щеток с геометрической нейтрали на угол р Электромагнитный момент. При прохождении по пазовым проводникам обмотки якоря тока ia на каждом из проводников появляется электромагнитная сила Fэм = Bδliia. (25.23) Совокупность всех электромагнитных сил.Рэм на якоре, действующих на плечо, равное радиусу сердечника якоря (Da/2), создает на якоре электромагнитный момент М. Исходя из прямоугольного закона распределения магнитной индукции в зазоре (см. рис. 25.14, а, график 2), следует считать, что сила Fэм одновременно действует на число пазовых проводников Ni = αiN. Следовательно, электромагнитный момент машины постоянного тока (Н-м) М = FэмαiN(Da/2). Учитывая, что Fэм = Bδliia, а также что ток параллельной ветви ia= Ia/(2a), получим М = Bδli[Ia/(2a)] αiN(Da/2). Используя выражение основного магнитного потока (25.15), а также имея в виду, что Da = 2рτ/π, получим выражение электромагнитного момента (Н-м): М = ^Ф1а= смФ1а, (25.24) где Iа — ток якоря, А; см = pN/(2na) (25.25) — величина, постоянная для данной машины. Электромагнитный момент машины при ее работе в двигательном режиме является вращающим, а при генераторном режиме — тормозящим по отношению к вращающему моменту приводного двигателя. Подставив из (25.20) в (25.24) выражение основного магнитного потока Ф = Еа/(сеn), получим еще одно выражение электромагнитного момента: М = [60/ (2πn) ] ЕаIа - 9,55 Рэм/n = Рэм /ω (25.26) где ω = 2πn /60 — угловая скорость вращения; Лм = EJa (25.27) — электромагнитная мощность машины постоянного тока, Вт. Из (25.26) следует, что в машинах равной мощности электромагнитный момент больше у машины с меньшей частотой вращения якоря. Date: 2015-09-05; view: 1744; Нарушение авторских прав |