Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Героический кризис: целостное эго Героя/Героини





ОМ А ХУМ
До поры до времен мы живем невежестве в «мире Хоббитов».

Озабоченные только своим эго, мы редко замечаем окружающий нас мир. Нам кажется что он такой, каки мы его себе представляем, и мы принимаем это как само собой разумеющийся факт. Нам нет дела до Мира и до его Тайны нам есть дело только до себя любимых.

А: А: А:
Мы с головой погружены в мелочные счеты со своими ближними, стремясь любой ценой самоутвердиться за их счет. Мы заняты идеями, делами и проектами, которые кажутся нам очень важными. Мы развлекаемся или балдеем со скуки. Мы норовим навязать свое мнение тем кто слабее нас, и спешим согласиться с мнением того, с кем нам выгодно согласиться. Мы озабочены своим здоровьем, только когда у нас что-то болит, и торопимся съесть таблетку, чтобы снова стать бесчувственными к своему телу. Мы говорим, говорим, так что порой кажется, что это все, что мы можем. Мы суетимся, когда стоило бы остановиться, и медлим, когда надо действовать. Мы торопим сегодняшний день, спеша поскорее попасть в светлое будущее, где, как нам кажется, у нас будет то, чего нет сейчас. Мы раскручиваем колесо дней, думая, что чем быстрее оно вертится, тем ближе мы к цели, и потом не знаем, как остановить этот бешеный поезд, летящий во тьму. Мы хотим, чтобы нас одобряли, мы хотим соответствовать, мы хотим быть хорошими.


ОМ А ХУМ
Или, наоборот, мы хотим быть плохими, непослушными, мы хотим сделать все не так, мы хотим кому-то что-то доказать. Мы к чему-то стремимся, хотим чего-то достигнуть, или, наоборот нам все надоело, нам все по фигу, по барабану, нам на все наплевать.

Мы делаем все это, потому что мы Хоббиты и для нас нет ничего важнее, чем свое собственное эго.

 

А: А: А:
До поры до времени мы и не подозреваем, что мир вокруг нас кажется таким реальным и неизменным только потому, что поддерживает хрупкое равновесие невидимых сил.

Но однажды, омраченные невежеством своего эго, мы тем или иным образом нарушаем это равновесие, мы переходим незримую границу – и мир вдруг меняется…

ОМ А ХУМ
И тогда мы вдруг неожиданно застаем себя в эпицентре вселенской катастрофы или под прицелом зловещего заговора. Мы вдруг обнаруживаем себя

А: А: А:
посреди двух враждующих лагерей, и наша судьба оказывается целиком зависящей от исхода предстоящей битвы. И тогда, замечая, как каждое наше действие ложится весомым грузом на чашу весов, где решается исход великой битвы, мы начинаем постепенно осознавать значение тайных связей и читать знаки скрытого движения невидимой Силы.

Все это – симптомы глубокого переворота в сознании, символизирующие начало героического перехода эгоцентрической к мироцентрической позиции восприятия. Это начало пути к достижению подлинной зрелости.

ОМ А ХУМ
это время мы приходим к пониманию, что мир существует благодаря границам и этими границами определяется. От этих границ зависит и то, каким будет мир, и то, кем будем мы в этом мире. Это удивительный парадокс:

 

мы замечаем, что границы существуют, только когда нарушаем их.

Мы обнаруживаем, что мир зависит от того, что мы думаем о нем и каким его видим. мысли, слова и поступки не проходят бесследно. И постепенно нам раскрываются глубокие тайны взаимосвязей, благодаря которым этот мир существует – существует не сам по себе, а потому что его снова и снова делаем мы


– людиА.


: А: А:


Так что же открывается нам, когда мы, наконец, подобно Фродо или Сэму,

подобно Люку или Нео, следуя за своим вызовом, преодолеваем границы обыденного мира рассудка, «мира Хоббитов», «матрицы», мира Маски и отправляемся навстречу неизвестности?

Нам открывается удивительная Реальность – Большой Мир, где нет ничего раз и навсегда определенного, где все меняется каждый миг, где ничто не решено однозначно раз и навсегда.

Но самое главное – мы обнаруживаем, что «этого мира» не существует

«самого по себе». Постепенно мы открываем, что этот мир существует в восприятии и что каждый новый миг своего восприятия мы делаем его – так, как


нас научили, так, как мы привыкли, так, как мы хотим или не хотим, но подсознательно страстно желаем – в соответствии с теми мифами, которые в нас


живут Ои нами упраМвляют.


А ХУМ


Смерть рассудочной личност начинается тогда, когда приходит вызов и ты

А: А: А:
делаешь шаг за пределы привычного – этот удивительный шаг в нескончаемой эволюции задом наперед. Ты задаешься вопросом: «Кто Я?» − и в этот же миг отступаешь во тьму неизведанного, чтобы лучше увидеть то место, где ты только что находился. Ты видишь освещенную сцену социального мира, где лицедействуют люди-маски, и ты видишь свою «внутреннюю гримерку» − тот жалкий закуток сознания, где ты примеряешь наряды своих ролей и надеваешь свои маски, прежде чем выйт на сцену и принять участие в общей игре.

ОМ А ХУМ
Ты спрашиваешь: «Кто Я?» – и если раньше ты не знал никакого другого Я, кроме той роли, которую играл в данный момент, то теперь ты начинаешь замечать того, Кто играет все эти роли. Так ты начинаешь осознавать себя как Актера или Актрису. От уровня Маски ты переходишь к уровню Актера/Актрисы или Героя/Героини.

А: А: А:
Но вслед за вопросом: «Кто Я − идет вопрос: «Что есть Мир?». Этот вопрос возникает непременно, потому что ты начинаешь понимать, что если ты не есть только роль, то, значит, и Мир не есть только те декорации, в которых разыгрываются твои жизненные спектакли.

Речь идет о том, что при переходе самости с уровня Маски на уровень Героя/Героини мы проходим не только через кризис самотождественности, но и через кризис мировосприятия. Мир перестает существовать в том виде, в каком мы привыкли его воспринимать. То, что казалось данностью, обнаруживает свою условность. То, что казалось объективной реальностью, оказывается лишь картонными декорациями, и эти декорации считаются реальностью, просто потому, что все в этом театре – и зрители, и актеры – разделяют соглашение верить в


правдоОподобие разМыгрываемой пьесАы.


ХУМ


Если кризис самотождественности – это кризис нарушения

непрерывности образа себя то кризис мировосприятия – это кризис нарушения непрерывности образа Мира.

А: А: А:
В момент перехода мы оказываемся в состоянии Тотальной Неопределенности – привычная почва уходит из-под ног, и мы с ужасом замечаем под ногами зияющую Бездну. Это очень шаткое положение и задержка в этой позиции чревата серьезными осложнениями. Самое распространенное из них – неспособность выстроить новый адекватный образ себя и мира. Человек застревает в Тотальной Неопределенности и сходит с ума. Кризис самотождественности затягивается, и на его основе развивается психическая патология – шизофреническое расстройство.

Вот почему первейшая задача, которую предстоит выполнить Герою/Героине, дерзнувшим нарушить рассудочное табу и выйти за пределы своих ограничений, заключается в том, чтобы снова воссоздать мир границ (мир тоналя),


ОМ А ХУМ
но уже более полноценный и адекватный, более реалистичный. Все как в известной песне – разрушить «до основанья» старый мир, а затем выстроить новый. Другая формула этой задачи: выйти из-под влияния рассудочных мифов, которые управляют нами и самим стать творцами и хозяевами фов. А это означает принять полную ответственность за ою жизнь, стат самодостаточными и целостными творцами своей жизни.

А: А: А:
В этом смысле Герой/Героиня символизируют эго, вышедшее за рамки узкой отождествленности с рассудочными масками и идущее навстречу

ОМ А ХУ
М
объединению со своей Тенью. То что скрывается в подсознании, должно быть вынесено на поверхность и пол остью осознано. Строчка «Кто был никем, тот станет всем» из той же известной песни как нельзя лучше описывает ту метаморфозу, которая должна произойти с теневыми аспектами личности в результате этой революции сознания. Тень, бывшая прежде никем, должна занять место равной среди равных в театре жизни. Из врага или пленника Тень должна превратиться в союзника. Как утверждает Юнг,

 

наши слабости несут в себе скрытый потенциал силы.

Осознавая свою Тень, мы превращаем ее потенциал в свою актуализованную силу.

А: А: А:
ОМ А ХУМ
Результатом героического кризиса становится рождение целостного эго – наиболее полного представления о себе, включающего адекватный неискаженный образ тела и адекватный образ ума, объединяющий в себе и внешнюю сторону личности (Маску), и ее внутреннюю сторону (Тень). А затем целостное эго конструирует «новый мир, где никто становится всем». На смену рассудочным мифам приходит миф целостного ума. Строительным материалом для этого мифа становится тот внутренний опыт, через который проходит Герой/Героиня в процессе своего героического путешествия с плоской поверхности «мира

Хоббитов» в глубину подсознания.

 

 

Date: 2015-09-05; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию