Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 12. Японский сад как образ живой природы. Особенности садового искусства Японии ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 К особенностям садово-паркового искусства Японии относятся: 1) типологичность; 2) традиционность; 3) символизм; 4) образная трактовка природы; 5) связь с живописью; 6) канонизация композиционных приемов в использовании парковых компонентов — камней, воды, растительности, сооружений. Сады должны были располагать к созерцанию, вызывать чувство эмоционального отклика. Основным композиционным принципом, так называемым принципом неопределенности, было создание гармонического равновесия всех элементов сада, в котором есть и свобода, и порядок, и движение, и покой. Его можно сформулировать как отрицание равенства: объемно-пространственные элементы сада не должны быть одинакового размера, в их размещении недопустима симметрия. Длительный период развития садов в одном направлении и их канонизация обусловили формирование ряда типологических черт. По функциональному назначению исторически сложились дворцовые, храмовые сады, сады чайной церемонии, сады у жилого дома. По характеру рельефа: плоский сад и холмистый сад. По сложности композиционного построения: полная форма — «син». полусокащенная — «сом.— сокращенная — «ге». Наиболее развернутая форма «син» обычно содержит весь набор композиционных элементов. Форма «ге» более сжата, и хотя число элементов невелико, они более выразительны и содержательны. Недосказанность должна активизировать воображение для совершенного восприятия сада. Символизм японского сада тесно связан с другой его отличительной чертой — трактовкой природы. Художественная задача сада — показать природу, нетронутую человеком. Но сам способ показа— с помощью символики, углубляющей смысл виденного; композиционные каноны же как бы раздвигают границы сада до размеров Вселенной. Не секрет, что эта задача решается мастерством человека. В отличие от европейских пейзажных садов рукотворность японского сада очевидна, По основному компоненту, на котором заостряется восприятие, различают сад камней, сад мхов, сад воды, сад пейзажей и т.д. Независимо от типа сада камни и вода составляют неотъемлемую часть, его «скелет» и «кровь». Камни подбирают по форме, цвету, фактуре. Из них образуют группы: · основную, которая определяет всю композицию — высоту холмов, размеры и очертания водоема, размещение растений в саду; · вспомогательную, подчиняющуюся главной и подчеркивающую ее основную идею; · «гостевую группу», которая композиционно не подчиняется главной, но уравновешивает ее; · связующую группу, которая композиционно объединяет сад с домом. Схема композиции элементов в каждой группе близка к разностороннему треугольнику, длинная сторона которого должна быть обращена к фасаду дома, выходящему в сад, короткая — слева, а средняя — справа. Задача художника состоит в том, чтобы почувствовать возможности каждого камня, найти точное соотношение камней, организовав тем самым пластическое пространство сада. Литература: Японские традиции в оформлении сада/ Авт.-сост. Л. И. Галкина. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004-124,[4]с.: ил. – (Приусадебное хозяйство). С.26-29 Контрольные вопросы: 1. Что такое малый сад? 2. На какие типы разделяют малые сады в садово-парковом искусстве? 3. Что такое «сад камней»? 4. Опишите холмистый сад полного стиля. 5. Назовите особенности садово-паркового искусства Японии.
|