Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дополнительная ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Вариант 2 1. Перепишите слова, расставьте ударения, укажите варианты (если есть). Объясните значения слов, отмеченных *: алфавит, афера*, блекнуть*, документ, каталог, избранник, мышление, партер, оптовый, предвосхитить, статуя, христианин, столяр, углубить, избаловать, досуг, завидно. АФЕРА-рискованное, мошенническое дело; сомнительная сделка с целью наживы. Мелкая, крупная афёра. Пускаться в афёры. При выполнении задания обращайтесь к Орфоэпическому словарю или Словарю ударений, указанным в Списке литературы.
2. Образуйте форму именительного падежа множественного числа следующих существительных. Если возможно образовать две формы, укажите их стилистическое или лексическое различие, а также специфику функционирования: договор отпуск, слесарь, соболь, шницель, шофёр. Договор-договора; Отпуск-отпуска; Слесарь- Соболь- Шницель- Шофёр-шафёра 3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных: казахи, килограммы, консервы, коррективы, критерии, сапоги, томаты. казаки-казаков томаты - томатов килограммы - килограммов консервы-консервов коррективы-коррективов критерии-критериев сапоги-сапогов 4. Определите род данных существительных. Составьте с ними словосочетания, соответствующие схеме «прилагательное или причастие + существительное»: алиби, бра, бри, визави, Миссисипи.
5. Исправьте речевые ошибки в приведенных ниже предложениях: 1) Зимой белка вытащит боровика из дупла и съест его. 2) В одной клетке мы увидели какого-то непонятного зверёнка. 3) Когда мальчик перелезал через забор, одна валенка свалилась с его ноги. 4) Белые соцветия каштана были подобные свечам на праздничных елках. 5) Я нашел этот справочник у меня в кабинете. 6) И тут он увидел знамя: Вася снял пальто и обмотал его вокруг себя.
6. Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: другая альтернатива, в апреле месяце, без ничего, бережливо относиться к детям, места бывших сражений.
7. Составьте словосочетания со следующими словами: хозяйский – хозяйственный, обидный – обидчивый, тяготится – тяготеет, бережный – бережливый, вдох – вздох, дипломник – дипломант, подвижник – сподвижник.
Хозяйский дом, хозяйственный человек; Обидные слова, обидчивая дочь; Тяготится заботами, тяготеет к науке; Бережный уход, бережливый хозяин; Резкий вздох, тяжелый вдох; Умный дипломник, дипломант конкурса; Духовный подвижник, преданный сподвижник.
8. Запишите словосочетание и предложения, выбрав нужную форму слов в скобках: 1) Шесть стульев (стоит / стоят) у стола; 2) Большинство детей (уйдёт / уйдут); 3) два (старинные / старинных) зеркала; 4) три (глубокие / глубоких) парты; 5) скучаем по (нас / нам); 6) заведующий (кафедры / кафедрой). 1) Шесть стульев стоят у стола; 2) Большинство детей уйдёт; 3) два старинных зеркала; 4) три глубоких парты; 5) скучаем по нам; 6) заведующий кафедрой. 9. Исправьте синтаксические ошибки. Запишите исправленный вариант предложений: 1) В комнате был камин, в котором давно не зажигали огня и служивший жильцам полкой. 2) Открыв окно, запахло соснами. 3) Когда мальчишка трусливо убегал, чувствуя свою значительность, хозяин погрозил ему вслед. 4) Молчалин менее образованный и глупый в сравнении с Чацким.
10. Докажите принадлежность данного текста к официально-деловому стилю: найдите языковые черты официально-делового стиля в предложенном тексте. В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об оружии» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить следующие размеры единовременных сборов, взимаемых с юридических лиц и граждан за выдачу лицензий на торговлю гражданским и служебным оружием, его приобретение, разрешений на хранение или хранение и ношение, транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации оружия и патронов к нему, а также за продление срока их действия, согласно приложению № 1. а) высокая степень терминированной лексики: юридические термины (собственник, закон, регистрация, собственность) б) стандартизованность, стереотипность построения текста Рекомендуемая литература Основная*
Дополнительная
3. Браим И.Н. Культура делового общения. — Минск: ИП «Экоперспектива», 1998.
6. *Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи: из наблюдений за речевой практикой масс-медиа. СПб, 1999. 7. *Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. М.: Издат. НОРМА-ИНФРА, 2000.
Словари. Справочная литература 1. * Агеенко, Ф.Л. Словарь ударений для работников радио и телевидения. – М., 2000. 2. * Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка. М., 2005. 3. Балакай, А.Г. Словарь русского речевого этикета: Формы доброжелательного обхождения. – М., 2001. 4. *Введенская, Л. А. Словарь ударений для дикторов радио и телевидения: Орфоэпический словарь русского языка / Л. А. Введенская.— 2-е изд. — Ростов-н/Д: МарТ; М.: МарТ, 2004.— 352 с. 5. Граудина, Л.К., Ицкович В.А. Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. – М., последнее издание. 6. * Ефремова, Т.Ф. Словарь грамматических трудностей русского языка. – М., последнее издание. 7. Колесников, Н.П. Словарь паронимов и антонимов. – Ростов-на-Дону, 1995. 8. Комплексный словарь русского языка / А.Н. Тихонов и др. – М.: Русский язык, 2005. 9. *Крысин, Л.П. Толковый словарь иностранных слов. – Москва: Эксмо, 2005. 10. *Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник / Под общ. ред. Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова, Е. Н. Ширяева.— М.: Флинта: Наука, 2003.— 838 с. 11. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М.: Флинта, 2001. 12. *Матвеева, Т. В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика / Т. В. Матвеева.— М.: Флинта: Наука, 2003.— 431 с. 13. *Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. – М., 2006. 14. Розенталь, Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М., 2001. 15. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку: Управление в русском языке. – М., 2005. 16. *Скворцов, Л. И.Культура русской речи [Текст]: словарь-справочник: учебное пособие для вузов / Л. И. Скворцов.— 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2006.— 219 с. 129. 17. Фразеологический словарь русского языка: свыше 10 тысяч фразеологизмов. М.: Высшая школа, 2003. 18. * Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. М., 1999.
|