Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет и задачи методики русского языка в начальных классах. Разделы курса. Актуальные проблемы методики





Вариант 1.

1. Дайте ответы на тесты:

1. Что является предметом методики русского языка?

А) решение практических задач обучения, воспитания и развития младших школьников;

Б) процесс овладения младшими школьниками русским языком как вторым, близкородственным или родным;

В) обучение русскому языку в сравнении с украинским.

2. Что входит в понятие содержания обучения?

А) материал по русскому языку, определённый программой, учебниками, методическими разработками;

Б) методы и приёмы работы на уроке;

В) обоснование методики.

3. Назовите критерии отбора материала по русскому языку.

А) Доступность, наиболее интересный для детей, занимательный материал;

Б) Частотность материала на всех уровнях языка, необходимость для коммуникативных целей и в то же время доступность;

В) Необходимый материал для понимания детьми русского языка: слова, предложения, тексты.

4. Изучение таких правил на уроках русского языка, как правописание Ь на конце глаголов 2 лица единственного числа, правописание Ь на конце имён существительных женского рода после шипящих – приводит к:

А) интерференции

Б) транспозиции

В) повторению знаний по украинскому языку.

5. Что называется интерференцией?

А) положительный перенос знаний, умений и навыков из родного языка в изучаемый;

Б) явление, которое происходит тогда, когда дети сталкиваются со сходными в двух языках правилами;

В) отрицательный перенос знаний, умений и навыков из родного языка в изучаемый.

6. Что рекомендует методика для преодоления трудностей при изучении грамматических понятий?

А) заучивать правила по учебнику, добиваться его точной формулировки;

Б) систематически использовать не только аналитические, но и синтетические упражнения.

В) развивать абстрактное мышление детей и в то же время конкретизировать грамматические понятия, приводя примеры.

7. Назовите заключительный этап работы над грамматическим понятием.

А) конкретизация изученного (закрепление на новом языковом материале);

Б) анализ языкового материала (наблюдения над примерами);

В) осознание формулировки (заучивание правила);

8. Назовите этапы комбинированного урока русского языка:

А) организация класса, минутка каллиграфии, актуализация опорных знаний, работа над новым материалом, закрепление, домашнее задание, итог.

Б) грамматический разбор, выполнение упражнений, пояснение нового материала, проведение диктанта.

В) изучение нового материала, закрепление новых знаний, систематизация и обобщение, комбинированный, контрольный, развитие связной речи.

9. Назовите требования к грамматическому разбору:

А) правильность, доступность для учащихся, умение проводить и устно, и письменно.

Б) доказательность, соблюдение алгоритма, форма разбора – связное грамматическое рассуждение.

В) сначала учащиеся работают под руководством учителя, затем самостоятельно.

10. Назовите порядок разбора имени прилагательного:

А) 1) часть речи; 2) начальная форма; 3) к какому существительному относится; 4) изменяемые признаки – род, число падеж; 5) синтаксическая функция.

Б) 1) часть речи; 2) начальная форма; 3) постоянные признаки – одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; род; 4) число, падеж; 5) синтаксическая функция.

В) 1) часть речи; 2) начальная форма; 3) спряжение; 4) время; лицо или род; число; 5) синтаксическая функция.

 

Предмет и задачи методики русского языка в начальных классах. Разделы курса. Актуальные проблемы методики.

3. Описать фрагмент урока: объяснение нового материала по грамматике на конкретном примере.


 

Вариант 2

1. Дайте ответы на тесты:


1. К актуальными проблемам современной методики можно отнести:

А) Нахождение таких методов, приёмов, форм работы на уроке, которые позволяют максимально развить способности каждого ученика;

Б) Нахождение методов, которые позволяют экономить время на уроке с целью успеть выполнить как можно больше заданий;

В) Нахождение таких методов, форм работы на уроке, которые давали бы возможность объективно оценить каждого ученика;

2. Как лучше организовать работу в группах?

А) Разбить детей на группы – «сильные», «средние» и «слабые», чтобы они выполняли задания в соответствии со своими возможностями;

Б) Организовывать группы по интересам, предлагая какие-то интересные для них задания;

В) В группах могут быть дети с разным уровнем успеваемости, и даже с разными интересами, главное – они выполняют общее для всей группы задание.

3. Как проявляется связь методики русского языка с психологией?

А) методика предлагает, например, использовать как можно более разнообразные формы работы на уроке, среди которых должное место занимают игровые, занимательные; наглядность; физкультминутки; подтверждение правил примерами и др.

Б) методика рекомендует использовать объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, творческий методы, опирается на общедидактические принципы наглядности, доступности, связи с жизнью, активности и др.

В) методика учитывает, какой раздел языкознания изучается, и предлагает те или иные приёмы работы.

4. Какие методы научного исследования относятся к теоретическим?

А) опытная проверка, наблюдение, эксперимент;

Б) анкетирование, интервьюирование, тестирование;

В) изучение истории данного вопроса, методической, педагогической, психологической литературы по теме.

5. Назовите специфические принципы обучения русскому языку.

А) практической речевой направленности, опережающего развития навыков устной речи, учёта родного языка, комплексного изучения различных уровней языка;

Б) принцип учёта межпредметных связей;

В) принцип интереса, прочности знаний, связи с жизнью, последовательности и систематичности.

6. Назовите виды предложений по интонации, изучаемые в младших классах:

А) повествовательное, вопросительное, побудительное;

Б) восклицательное и невосклицательное;

В) простое и сложное.

7. Как достигается соблюдение системы в закрепляющих упражнениях на уроке по изучению грамматики?

А) выполнение упражнений: диктанты, списывания различных видов.

Б) создание проблемной ситуации, игровые и занимательные формы работ, разнообразие видов работ, использование наглядности;

В) чередование устных и письменных видов работ; постепенный переход от простого к сложному; от коллективных, групповых и парных к самостоятельным работам; наличие аналитических и речевых заданий.

8. Каким явлением объясняются ошибки в речи учащихся: дорогая мамо, голубый фон картины, стригти траву, пише правильно.

А) интерференции;

Б) влияние речи учителя;

В) транспозиции;

4). Укажите строку, где присутствуют ошибки:

А) врач Иванова выписала рецепт, инженер Петрова выполнила чертёж;

Б) йти до школы, правильный за формой, любит читать;

В) вошёл в дом, буду читать, зайти ненадолго.

9. Укажите строку, где есть «лишнее» слово:

А) вода, водянистый, водяной, подводный.

Б) лев, левый, львёнок, львица, львиный.

В) рисовать, рисунок, нарисованный, перерисовать.

10. Каким явлением объясняются ошибки в речи учащихся: злой собака, сильный боль, в добрую путь, долгое жизнь?

А) транспозиции;

Б) влиянием письменной речи на устную;

В) интерференции;


 

Date: 2015-09-05; view: 767; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию