Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реализм в Русской и украинской живописи («передвижники», крамской, Ге, репин) и музыке («могучая кучка»)Реализм (от позднелатинского геаНз - вещественный, действительный) - термин эстетики, относящийся прежде всего к литературе и изобразительному искусству. Он может толковаться двояко: в самом широком смысле - как общая установка на изображение жизни в формах самой жизни, такой, какой она реально видится человеку; и в более узком, "инструментальном" смысле - как творческий метод, сводимый к определенным эстетическим принципам,например: а) типизация фактов действительности; б) показ жизни в развитии и противоречиях, носящих прежде всего общественный характер; в) стремление раскрыть сущность жизненных явлений без ограничения тем и сюжетов; г) устремленность к нравственным исканиям и воспитательному воздействию. В широком смысле реализм, представляющий собой основную тенденцию, своеобразный эстетический "стержень" художественной культуры человечества, существовал и продолжает существовать в искусстве и литературе с глубокой древности. В узком понимании, как творческий метод, он стал отождествляться либо с эпохой Возрождения (Х1У-ХУ1 века), либо с XVIII веком, когда говорят о так называемом просветительском реализме. Крупнейшее прогрессивное демократическое художественное объединение Товарищество передвижных художественных выставок (1870 -1923) было создано русскими живописцами и скульпторами реалистического направления. Возникновение Товарищества в значительной степени было обусловлено кризисом официального академического искусства, общим подъемом демократической культуры в 50-60-е годы XIX века и подготовлено деятельностью петербургской Артели художников-демократов во главе с И. Н. Крамским, ставшим в 1870 году одним из членов- учредителей Товарищества, его вождем и идеологом. Артель свободных художников, организованная в 1863 году после демонстративного выхода из Академии ее выпускников - конкурентов на большую золотую медаль ("бунт четырнадцати"), в течение ряда лет являлась в Петербурге своеобразным художественным центром, противостоящим Академии и ее искусству, далекому от запросов жизни - от современной действительности.. В 1870 году "Товарищество", уже утвержденное правительством, прекратила свое существование, и часть ее членов вошла в новое объединение. Главное, чего прежде всего сумели добиться члены Товарищества, - это устройство самостоятельных выставок и передвижение их по городам России. "Передвижники'', как стали называть членов Товарищества, ставили перед собой задачу самой широкой пропаганды искусства и общественно-эстетического воспитания народных масс. Товарищество объединяло вокруг себя Перова и Крамского, Мясоедова и В. Маковского, Савицкого и Максимова, Прянишникова и Ге, Саврасова и Шишкина, Куинджи и Дубовского, В. Васнецова и Поленова, Костанди и Пимоненко, Гун и Неврева, Репина и Сурикова, Серова и Левитана, Ярошенко и Нестерова, Касаткина и С. Иванова, Позена и Андреева, Попова и Архипова, Бакшеева и Бялыницкий-Бируля и многие другие. На некоторых выставках передвижников в качестве экспонентов участвовали В 70-80-е годы деятельность Товарищества достигла наивысшего расцвета. Ведущее место на передвижных выставках принадлежало картинам Репина, а также Сурикова, Крамского, Поленова, Нестерова, Мясоедова, Маковского, Перова. В своем творчестве они отразили самые существенные явления окружающей действительности во всей их сложности и противоречии. В музыке эта эпоха связана с деятельностью «могучей кучки» - творческое содружество российских композиторов, сложившееся в конце 1850-х начале 1860-х гг.; известно также под названием Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа. Название «Могучая куччка» кружку дал его идеолог - критик В. В. Стасов. В "Могучую кучку" входили: М. А. Балакирев (руководитель), А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Ц. А. Юои и Н. А. Римский-Корсаков. К сер. 70-х гг. группа перестала существовать. Деятельность "Могучей кучки" стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства.
|