Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение уравнений, содержащих степени и логарифмы





Вычисления выражений, содержащих степени и логарифмы

Ход решения: знать, как представить одно число в виде степени другого числа, знать свойства степеней и логарифмов.

Пример

а) 81 - (0,125) + 16 =?

б) =?, =?

в)

Решение уравнений, содержащих степени и логарифмы

Пример

а)Найти область определения функции у = lg (х – 11 х).

Ход решения: область определения – это ОДЗ, т.е. надо выписать скобки, сказать, что они >0, решить неравенство. Квадратные неравенства решаем, сначала приравнивая их к нулю, находя корни квадратного уравнения (!), затем чертим числовую прямую, отмечаем на ней найденные нами точки-корни. Расставляем на промежутке знаки, выписываем в ответ тот промежуток, где поставили знак “+”.

 

б) log (х – 7 х + 9) = –1.

log (2х - 8) = 2.

 

Ход решения: скобка слева, справа – основание, возведенное в степень. Решаем уравнение, находим 1 или два корня. Затем записываем ОДЗ (!), проверяем, подходят под это ОДЗ корни или нет. Если подходят – выписываем в ответ КОРНИ (не ОДЗ!!)

 

в) 8 - 4 8 = 480

Ход решения: см. тетрадь. Расписываем степень (х+2), потом обозначаем число-в-степени-х как некую новую переменную-букву (например, 8 = y, y>0!). Решаем уравнение относительно этой новой переменной (y=8), делаем обратную подстановку (y=8, 8 =y => 8 =8, x=1).

Помним, что любое число в степени 0 равно единице!, любое число в степени 1 равно самому себе, степень (-1) переворачивает число.

 

г) 9 + 2 3 +1=0

Ход решения: см. тетрадь. Должно получиться квадратное уравнение, решив которое, мы получим либо один, либо два корня. (если один из корней получился отрицательным, он не подходит, должно быть только положительное число!) (+ повторите на всякий случай формулу дискриминанта и формулу корней квадратного уравнения)

 

Date: 2015-09-19; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию