Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходные данные для технологических расчетов

Расчетно-технологическая часть

Исходные данные для технологических расчетов

 

Исходные данные для технологических расчетов:

Списочное количество машин:

ЗИЛ ММЗ - 44 единицы

МАЗ 503 - 24 единицы

Среднесуточный пробег или время работы (км или мото/ час) 180 км.

Категория условия эксплуатации 4.

Пробег с начала эксплуатации до капитального ремонта 1,0 - 1,2 lц.

Количество рабочих дней в 2014 году - 249.

Продолжительность смены 8 часов.

Продолжительность отпуска 28 дней.

 

Таблица 1

  Тип подвижного состава Технически совместимые группы по типам и базовым моделям подвижного состава  
I кол II кол III кол IV кол V кол
Легковые                    
Автобусы                    
Грузовые             ЗИЛ   МАЗ  
ИТОГО  

 

Среднесуточный пробег: 180 км.

 

 

4 категория условий эксплуатации.

 

Периодичность ТО подвижного состава:

 

ТО-1 – 1800 /км/; ТО-2 – 9000 /км/

ТО-1 – 1800 /км/; ТО-2 – 9000 /км/

 

Нормативы трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава.

Таблица 2

Марка машин. Трудоемкость Чел.час на одно обслуж Трудоемкость Чел.час/1000км Периодичность км пробега
ТТО-1 ТТО-2 Ттр L ТО-1 L ТО-2
ЗИЛ ММЗ 6,0 20,0 13,5    
МАЗ 503 6,0 28,0 14,0    

 

2.2 Расчет количества ТО и ремонтов машин

 

Приведение парка разномарочных машин к одной марке.

Коэффициент приведения парка разномарочных машин к основной марке по ТО-1.

 

Кпто-1=ТП то-1·Lто-1/Тто-1·LП то-1

п

Где: Тто-1 –расчётная трудоёмкость по ТО-1 для приводимой модели.

Lто-1 –расчётная периодичность проведения ТО-1 для основной

модели.

Тто-1 –расчётная трудоёмкость по ТО-1 для основной модели.

п

Lто-1 –расчётная периодичность проведения ТО-1 для приводимой

модели

Кпто-1=6,0·1800/ 6,0·1800=1

 

Коэффициент приведения разномарочных машин к основной марке по ТО-2.

п п

Кпто-2=Тто-2·Lто-2/Тто-2·Lто-2

п

Где: Тто-2 –расчётная трудоёмкость по ТО-2 для приводимой модели.

Lто-2 –расчётная периодичность проведения ТО-2 для основной

модели.

Тто-2 –расчётная трудоёмкость по ТО-2 для основной модели.

п

Lто-2 –расчётная периодичность проведения ТО-2 для приводимой

модели

 

Кпто-2=28,0·9000/20,0·9000=1,4

 

Коэффициент приведения разномарочных машин к основной марке по ТР.

п

Кптр=Ттр/Ттр

 

п

Где: Ттр –расчётная трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км

пробега для приводимой модели.

Ттр - расчётная трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км

пробега для основной модели.

 

 

п

Кптр=14,0/13,5=1,04

Таблица 3

Марка машин Кпто-1 Кпто-2 Кптр
ЗИЛ ММЗ      
МАЗ-503   1,4 1,04

 

Число приведённых автомобилей к основной марке для ТО-1.

Апрто-1=Ас · Кпто-1

Где: Ас –число приводимых автомобилей в автопарке.

Апрто-1= 24 · 1 = 24

 

 

Число приведённых автомобилей к основной марке для ТО-2.

Апрто-2=Ас · Кпто-2

Апрто-2=24 · 1,4=33,6

 

Число приведённых автомобилей к основной марке для ТР.

Апртр=Ас·Кптр

Апртр=24·1,04=24,96

Общее количество автомобилей в автопарке после приведения для ТО-1.

Мсто-1=Аосн+Апрто-1,

Где: А осн – число автомобилей основной марки

 

Мсто-1=44+24=68

 

Общее количество автомобилей в автопарке после приведения для ТО-2.

Мсто-2=Аосн+Апрто-2

 

Мсто-2=44+33,6=77,6

 

Общее количество автомобилей в автопарке после приведения для ТР.

 

Мстр=Аосн+Апртр

 

 

Мстр=44+24,96=68,96

 

Полученные данные сводим в таблицу 4

Таблица 4

  Апрто 1 Апрто2 Апртр Мсто1 Мсто2 Мстр
ЗИЛ ММЗ            
МАЗ-503   33,6 24,96      
Всего         77,6 68,96

 

Корректирование нормативов:

Периодичность ТО.

Кпто-1=К1·К3

Кпто-2=К1·К3

Периодичность межремонтного пробега.

Ккр=К1·К2·К3

Трудоёмкость ТО.

Ктто-1=К2·К5

Ктто-2=К2·К5

Трудоёмкость ТР

Кттр=К1·К2·К3·К4·К5

К1- учитывает категорию условий эксплуатации.

К2- учитывает модификацию подвижного состава.

К3- учитывает природно – климатические условия.

К4- учитывает пробег с начала эксплуатации.

К5- учитывает размеры автотранспортного предприятия.

 

Таблица 5

Наименование норматива Значение норматива Значение коэффициента
Исходное Откоррект К1 К2 К3 К4 К5 К
Периодичность ТО:                        
ТО-1 км     0,7     - - 0,7
ТО-2 км     0,7     - - 0,7
Пробег до первого КР (тыс км)     0,7     - - 0,7
Трудоёмкость: - - - - - - - -
ТО-1 чел ч 6,0 6,9 -   - - 1,15 1,15
ТО-2 чел ч 20,0   -   - - 1,15 1,15
ТР чел ч /1000 км 13,5 24,65 1,4     1,2 1,15 1,9

 

 

Число капитальных ремонтов.

Nкц=1

Число ТО-2 в цикле.

N2ц=Lц/L2-Nкц

Где: Lц – пробег до капитального ремонта /км/,

L2 – периодичность проведения ТО-2 /км/.

N2ц=91000/1260 - 1=13,4

 

Число ТО-1 в цикле.

N1ц=Lц/L1-(Nкц+ N2ц)

N1ц=N1ц=91000/1260-(1+ 13,4)=57,8

 

Число ЕО в цикле.

Nеоц=Lц/Lсс

Где: Lсс- среднесуточный пробег /км/

Nеоц=9100/180=505,6

Коэффициент перехода от цикла к году.

 

η=Lг/Lц

Где: Lг- годовой пробег автомобиля /км/

η=40500/91000=0,45

Lг=Дрг·lсс·αт

Где: Дрг- количество рабочих дней в году.

αт- коэффициент технической готовности.

Lг=1·0,45·68=30,6

 

αт=Дэц/(Дэц+Дпр)

Где: Дэц- количество дней эксплуатации в цикле.

Дпр- количество дней простоя в ТО и ремонте.

αт=505,6/(505,6+67,5)=0,9

 

Дэц=Lц/lсс

Дэц=9100/180=505,6

Дпр=Nкц·dк+(Lц/1000)·dто и тр

Где: dк- нормируемые дни простоя в капитальном ремонте.

dто и тр- нормируемые дни простоя в ТО и ТР.

Дпр=1·22+(91000/1000)·0,5=67,5

 

 

Расчет количества капитальных ремонтов в году.

Nкг=Nкц · ηг · Мс

Nкг=1 · 0,45· 68=30,6

 

Расчет количества ТО-2 в году.

N2г=N2ц · ηг · Мсто-2

N2г=13,4· 0,45 · 77,6=467,93

 

Расчет количества ТО-1 в году.

N1г=N1ц · ηг · Мсто-1

N1г=13,4· 0,45 · 68=1768,68

 

Расчет количества ежедневных обслуживаний в году.

Nеог=Nеоц · ηг · Мс

Nеог=505,6· 0,45 · 68=15471,36

 

2.3 Расчет трудозатрат по ТО и ТР.

Трудозатраты на ТО-2.

Т2=N2г · t2 · П

Где: t2- откорректированный норматив трудоемкости на ТО-2 /чел.час/,

П- коэффициент, учитывающий повышение производительности

труда (П=0,97).

Т2=467,93 · 23 · 0,97=10439,52

 

Трудозатраты на ТО-1.

Т1=N1г · t1 · П

Где: t1 – откорректированный норматив трудоемкости на ТО-1 /чел.час/

Т1= 1768,68 · 6,9 · 0,97=11837,78

Трудозатраты на ТР.

Ттрг=Дрг · lсс · Мстр · tтр · αт/1000

Где: tтр – откорректированный норматив трудоемкости для проведения ТР

Ттрг=250 · 180 · 68,96 · 25,65 · 0,9/1000= 71637,4

 

Трудозатраты на СО.

Тсо=0,2 · Т2

Тсо=0,2 · 10439,52=2087,904

 

При организации агрегатного метода ремонта в ремонтной зоне проводится только ремонт агрегатов.

Снятие и постановка агрегатов на машину производится на постах технического обслуживания, тогда трудоёмкость ремонтных работ в ремонтной зоне будет равна:

 

Т Мтрг = Ттрг · 0,9

 

Т Мтрг= 71637,4· 0,9 = 64473,7

Общая годовая трудоёмкость по техническому обслуживанию с учётом агрегатного ремонта будет:

Ттог общ=Т1+ Т2 + Тсо + (0,1÷0,15) · Ттрг

 

Ттог общ=11837,78+ 10439,52 + 2087,904 + (0,1÷0,15) · 71697,4=31534,9

 

Распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ.

 

Таблица 6

Виды работ Трудоемкость ТО-1  
% Чел.час
· Диагностические.   1065,4
· Крепёжные.   4143,1
· Регулировочные.   1302,2
· Смазочные и заправочно-очистительные   2485,93
· Электротехнические. 11,5 1361,34
· По обслуживанию системы питания двигателя. 4,5   532,7
· Шинные.   947,02
Итого.   11837,78

 

 

Распределение трудоёмкости ТО-2 по видам работ.

 

Таблица 7

 

Виды работ Трудоемкость ТО-2
% Чел.час
· Диагностические.   6160,1
· Крепёжные.   26950,4
· Регулировочные.   13860,28
· Смазочные и заправочно-очистительные   1232,02
· Электротехнические.   7700,1
· По обслуживанию системы питания двигателя. 10,5   8085,1
· Шинные. 2,5 1925,03
Итого.   77001,224

 

Распределение трудоёмкости ТР по видам работ.

Таблица 8

Виды работ Трудоемкость
% Чел.час
Постовые работы. 1. Диагностические и контрольные   1,7   1096,1
2.Малярные   3223,7
3.Регулировочные 1,3 838,2
4.Сварочно-жестяные 1,5 967,11
5.Разборо-сборочные 34,5 22243,4
Итого.   28568,4
Работы, выполняемые в отделении. 6.Ремонт узлов и агрегатов, снятых с автомобиля.        
7.Слесарно-механические.   7736,8
8.Электротехнические. 5,9 3803,9
9.Ремонт приборов системы питания. 3,9   2514,5
10.Аккумуляторные   644,7
11.Шиномонтажные   644,7
12.Вулканизационные.   644,7
13.Жестяные. 0,8 515,8
14.Сварочные 0,8 515,8
15.Медницкие.   1289,5
16.Кузнечно-рессорные   1934,2
17.Арматурно-кузовные   644,7
18. Столярные   1934,2
19.Обойные 1,6 985,2
Итого   36105,3
Всего   64473,7

 

2.4 Расчет штата для выполнения ТО и ТР.

Расчёт количества явочных рабочих для ТО и ТР.

Ря=Тсв/Фн

Где: Тсв- годовые трудозатраты соответствующего вида ТО или ремонта, /чел.час/

Фн- номинальный годовой фонд времени одного рабочего, /час/

 

Фн = Дрг • tсм – tпп

Где: Дрг – количество рабочих дней в году

tсм – продолжительность рабочей смены, /час/

tпп – количество часов, сокращенных в предпраздничные дни, /час/

Фн=250 • 8 – 5=1995 часов

Рято-1 = Т1 / Фн

Рято-1 =11837,78/ 1995=5,9

Рято-2 = (Т2 + Тсо + 0,1 ∙ Ттрг) / Фн

Рято-2 =(10439,52 + 2087,9 + 0,1 ∙ 71637,4) / 1995=9,9

 

Рятр = Т м трг / Фн

Рятр =64473,7 / 1995=32,3

Расчет штата для выполнения ТО и ТР.

Рш=Тсв/Фd

Где: Фd- действительный годовой фонд времени одного рабочего /час/

Фd=(Фн - tотп) ∙ ηув

Где: tотп – время отпуска /час/

ηув- коэффициент невыхода на работу по уважительным причинам (=0,96).

Фd=(1995 - 24·8) · 0,96 =1731 час

 

Ршто-1= Т1 / Фd

Ршто-2=(Т2 + Тсо + 0,1 ∙ Ттрг) / Фd

Рштр= Т м трг/ Фd

 

Ршто-1= 11837,78 / 1731=6,8

Ршто-2=(10439,52 + 2087,9 + 0,1 ∙ 71637,4) / 1731=44,5

Рштр= 64473,7/ 1731=37,2

 

Количество вспомогательных рабочих принимается от 8-10% от числа производственных:

Р всп = 44,5∙ 0,1= 4,4 чел

Принимаем 1 рабочего

Расчет количества рабочих, занятых на ТО-1

 

Таблица 9

  Наименование и вид работ. Явочное число рабочих Списочное число рабочих.
Расчётн Принят
· Диагностические 0,53 0,62  
· Крепёжные 2,02 2,4
· Регулировочные 0,65 0,75
· Смазочные, заправочно- очистительные 1,25 1,44
· Электротехнические 0,68 0,68
· По обслуживанию системы питания двигателя 0,27 0,31
· Шинные 0,47 0,55
Итого: 6,9 6,8  

 

 

Количество рабочих, занятых на ТО-2.

 

 

Таблица 10

  Наименование и вид работ.   Явочное число рабочих Списочное число рабочих.
Расчётн Принят
· Диагностические 0,79 0,91    
· Крепёжные 3,46 3,98
· Регулировочные 1,78 2,05
· Смазочные, заправочно- очистительные 1,58 1,82
· Электротехнические 0,99 1,14
· По обслуживанию системы питания двигателя 1,04 1,19
· Шинные 0,25 0,28
Итого: 9,87 11,38  

 

 

Количество рабочих, занятых на ТР

Таблица 11

  Наименование и вид работ. Явочное число рабочих Списочное число рабочих.
Расчётн Принят
Постовые работы. · Диагностические и контрольные 0,55 0,63  
· Малярные 1,62 1,86
· Регулировочные 0,42 0,48
· Сварочно-жестяные 0,48 0,56
· Разборо-сборочные 11,15 12,85  
Итого: 14,22 16,5  
Работы, выполняемые в отделениях · Ремонт узлов и агрегатов, снятых с автомобиля 6,14 7,08  
· Слесарно- механические 3,88 4,47
· Электротехнические 1,91 2,19
· Ремонт приборов системы питания 1,26 1,45
· Аккумуляторные. 0,32 0,37
· Шиномонтажные 0,32 0,37
· Вулканизационные 0,32 0,37
· Жестяные 0,26 0,29
· Сварочные 0,26 0,29
· Медницкие 0,65 0,74
· Кузнечно- рессорные 0,97 1,12
· Арматурно- кузовные 0,32 0,37
· Столярные 0,96 1,12
· Обойные 0,49 0,57
Итого: 18,1 20,86  
Всего: 32,32 37,36  

 

2.5 Расчёт количества постов для ТО и ТР.

 

Хп=Тсв/(Фм·п·с·ηп)

 

Где: Фм- годовой фонд рабочего места /час/.

Фм=Фн.

П- количество смен работы поста

С- число рабочих одновременно работающих на посту

ηп- коэффициент использования рабочего времени поста (0,85-0,9).

 

ХпТО2=19697,12/(1995·1·2,5·0,9)=4,4

 


<== предыдущая | следующая ==>
Annotation. Cкандально известный режиссер и автор популярных женских романов отправляются за город писать киносценарий | Введение. Алексей Анатольевич Гладкий

Date: 2015-09-19; view: 673; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию