Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исходные данные для технологических расчетовРасчетно-технологическая часть Исходные данные для технологических расчетов
Исходные данные для технологических расчетов: Списочное количество машин: ЗИЛ ММЗ - 44 единицы МАЗ 503 - 24 единицы Среднесуточный пробег или время работы (км или мото/ час) 180 км. Категория условия эксплуатации 4. Пробег с начала эксплуатации до капитального ремонта 1,0 - 1,2 lц. Количество рабочих дней в 2014 году - 249. Продолжительность смены 8 часов. Продолжительность отпуска 28 дней.
Таблица 1
Среднесуточный пробег: 180 км.
4 категория условий эксплуатации.
Периодичность ТО подвижного состава:
ТО-1 – 1800 /км/; ТО-2 – 9000 /км/ ТО-1 – 1800 /км/; ТО-2 – 9000 /км/
Нормативы трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава. Таблица 2
2.2 Расчет количества ТО и ремонтов машин
Приведение парка разномарочных машин к одной марке. Коэффициент приведения парка разномарочных машин к основной марке по ТО-1.
Кпто-1=ТП то-1·Lто-1/Тто-1·LП то-1 п Где: Тто-1 –расчётная трудоёмкость по ТО-1 для приводимой модели. Lто-1 –расчётная периодичность проведения ТО-1 для основной модели. Тто-1 –расчётная трудоёмкость по ТО-1 для основной модели. п Lто-1 –расчётная периодичность проведения ТО-1 для приводимой модели Кпто-1=6,0·1800/ 6,0·1800=1
Коэффициент приведения разномарочных машин к основной марке по ТО-2. п п Кпто-2=Тто-2·Lто-2/Тто-2·Lто-2 п Где: Тто-2 –расчётная трудоёмкость по ТО-2 для приводимой модели. Lто-2 –расчётная периодичность проведения ТО-2 для основной модели. Тто-2 –расчётная трудоёмкость по ТО-2 для основной модели. п Lто-2 –расчётная периодичность проведения ТО-2 для приводимой модели
Кпто-2=28,0·9000/20,0·9000=1,4
Коэффициент приведения разномарочных машин к основной марке по ТР. п Кптр=Ттр/Ттр
п Где: Ттр –расчётная трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега для приводимой модели. Ттр - расчётная трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега для основной модели.
п Кптр=14,0/13,5=1,04 Таблица 3
Число приведённых автомобилей к основной марке для ТО-1. Апрто-1=Ас · Кпто-1 Где: Ас –число приводимых автомобилей в автопарке. Апрто-1= 24 · 1 = 24
Число приведённых автомобилей к основной марке для ТО-2. Апрто-2=Ас · Кпто-2 Апрто-2=24 · 1,4=33,6
Число приведённых автомобилей к основной марке для ТР. Апртр=Ас·Кптр Апртр=24·1,04=24,96 Общее количество автомобилей в автопарке после приведения для ТО-1. Мсто-1=Аосн+Апрто-1, Где: А осн – число автомобилей основной марки
Мсто-1=44+24=68
Общее количество автомобилей в автопарке после приведения для ТО-2. Мсто-2=Аосн+Апрто-2
Мсто-2=44+33,6=77,6
Общее количество автомобилей в автопарке после приведения для ТР.
Мстр=Аосн+Апртр
Мстр=44+24,96=68,96
Полученные данные сводим в таблицу 4 Таблица 4
Корректирование нормативов: Периодичность ТО. Кпто-1=К1·К3 Кпто-2=К1·К3 Периодичность межремонтного пробега. Ккр=К1·К2·К3 Трудоёмкость ТО. Ктто-1=К2·К5 Ктто-2=К2·К5 Трудоёмкость ТР Кттр=К1·К2·К3·К4·К5 К1- учитывает категорию условий эксплуатации. К2- учитывает модификацию подвижного состава. К3- учитывает природно – климатические условия. К4- учитывает пробег с начала эксплуатации. К5- учитывает размеры автотранспортного предприятия.
Таблица 5
Число капитальных ремонтов. Nкц=1 Число ТО-2 в цикле. N2ц=Lц/L2-Nкц Где: Lц – пробег до капитального ремонта /км/, L2 – периодичность проведения ТО-2 /км/. N2ц=91000/1260 - 1=13,4
Число ТО-1 в цикле. N1ц=Lц/L1-(Nкц+ N2ц) N1ц=N1ц=91000/1260-(1+ 13,4)=57,8
Число ЕО в цикле. Nеоц=Lц/Lсс Где: Lсс- среднесуточный пробег /км/ Nеоц=9100/180=505,6 Коэффициент перехода от цикла к году.
η=Lг/Lц Где: Lг- годовой пробег автомобиля /км/ η=40500/91000=0,45 Lг=Дрг·lсс·αт Где: Дрг- количество рабочих дней в году. αт- коэффициент технической готовности. Lг=1·0,45·68=30,6
αт=Дэц/(Дэц+Дпр) Где: Дэц- количество дней эксплуатации в цикле. Дпр- количество дней простоя в ТО и ремонте. αт=505,6/(505,6+67,5)=0,9
Дэц=Lц/lсс Дэц=9100/180=505,6 Дпр=Nкц·dк+(Lц/1000)·dто и тр Где: dк- нормируемые дни простоя в капитальном ремонте. dто и тр- нормируемые дни простоя в ТО и ТР. Дпр=1·22+(91000/1000)·0,5=67,5
Расчет количества капитальных ремонтов в году. Nкг=Nкц · ηг · Мс Nкг=1 · 0,45· 68=30,6
Расчет количества ТО-2 в году. N2г=N2ц · ηг · Мсто-2 N2г=13,4· 0,45 · 77,6=467,93
Расчет количества ТО-1 в году. N1г=N1ц · ηг · Мсто-1 N1г=13,4· 0,45 · 68=1768,68
Расчет количества ежедневных обслуживаний в году. Nеог=Nеоц · ηг · Мс Nеог=505,6· 0,45 · 68=15471,36
2.3 Расчет трудозатрат по ТО и ТР. Трудозатраты на ТО-2. Т2=N2г · t2 · П Где: t2- откорректированный норматив трудоемкости на ТО-2 /чел.час/, П- коэффициент, учитывающий повышение производительности труда (П=0,97). Т2=467,93 · 23 · 0,97=10439,52
Трудозатраты на ТО-1. Т1=N1г · t1 · П Где: t1 – откорректированный норматив трудоемкости на ТО-1 /чел.час/ Т1= 1768,68 · 6,9 · 0,97=11837,78 Трудозатраты на ТР. Ттрг=Дрг · lсс · Мстр · tтр · αт/1000 Где: tтр – откорректированный норматив трудоемкости для проведения ТР Ттрг=250 · 180 · 68,96 · 25,65 · 0,9/1000= 71637,4
Трудозатраты на СО. Тсо=0,2 · Т2 Тсо=0,2 · 10439,52=2087,904
При организации агрегатного метода ремонта в ремонтной зоне проводится только ремонт агрегатов. Снятие и постановка агрегатов на машину производится на постах технического обслуживания, тогда трудоёмкость ремонтных работ в ремонтной зоне будет равна:
Т Мтрг = Ттрг · 0,9
Т Мтрг= 71637,4· 0,9 = 64473,7 Общая годовая трудоёмкость по техническому обслуживанию с учётом агрегатного ремонта будет: Ттог общ=Т1+ Т2 + Тсо + (0,1÷0,15) · Ттрг
Ттог общ=11837,78+ 10439,52 + 2087,904 + (0,1÷0,15) · 71697,4=31534,9
Распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ.
Таблица 6
Распределение трудоёмкости ТО-2 по видам работ.
Таблица 7
Распределение трудоёмкости ТР по видам работ. Таблица 8
2.4 Расчет штата для выполнения ТО и ТР. Расчёт количества явочных рабочих для ТО и ТР. Ря=Тсв/Фн Где: Тсв- годовые трудозатраты соответствующего вида ТО или ремонта, /чел.час/ Фн- номинальный годовой фонд времени одного рабочего, /час/
Фн = Дрг • tсм – tпп Где: Дрг – количество рабочих дней в году tсм – продолжительность рабочей смены, /час/ tпп – количество часов, сокращенных в предпраздничные дни, /час/ Фн=250 • 8 – 5=1995 часов Рято-1 = Т1 / Фн Рято-1 =11837,78/ 1995=5,9 Рято-2 = (Т2 + Тсо + 0,1 ∙ Ттрг) / Фн Рято-2 =(10439,52 + 2087,9 + 0,1 ∙ 71637,4) / 1995=9,9
Рятр = Т м трг / Фн Рятр =64473,7 / 1995=32,3 Расчет штата для выполнения ТО и ТР. Рш=Тсв/Фd Где: Фd- действительный годовой фонд времени одного рабочего /час/ Фd=(Фн - tотп) ∙ ηув Где: tотп – время отпуска /час/ ηув- коэффициент невыхода на работу по уважительным причинам (=0,96). Фd=(1995 - 24·8) · 0,96 =1731 час
Ршто-1= Т1 / Фd Ршто-2=(Т2 + Тсо + 0,1 ∙ Ттрг) / Фd Рштр= Т м трг/ Фd
Ршто-1= 11837,78 / 1731=6,8 Ршто-2=(10439,52 + 2087,9 + 0,1 ∙ 71637,4) / 1731=44,5 Рштр= 64473,7/ 1731=37,2
Количество вспомогательных рабочих принимается от 8-10% от числа производственных: Р всп = 44,5∙ 0,1= 4,4 чел Принимаем 1 рабочего Расчет количества рабочих, занятых на ТО-1
Таблица 9
Количество рабочих, занятых на ТО-2.
Таблица 10
Количество рабочих, занятых на ТР Таблица 11
2.5 Расчёт количества постов для ТО и ТР.
Хп=Тсв/(Фм·п·с·ηп)
Где: Фм- годовой фонд рабочего места /час/. Фм=Фн. П- количество смен работы поста С- число рабочих одновременно работающих на посту ηп- коэффициент использования рабочего времени поста (0,85-0,9).
ХпТО2=19697,12/(1995·1·2,5·0,9)=4,4
|