Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет ожиданий и установок самих студентов — будущих молодых специа­листов





К молодым специалистам в современных условиях рынка предъявляется целый ряд требований: они должны иметь не только достаточно высокий уровень теоре­тической и практической подготовки, но и отличаться социальной зрелостью, со­хранять высокую эффективность в ситуации неопределенности и быстро адаптиро­ваться к постоянно меняющимся условиям рабочей среды, проявлять готовность к началу собственной карьеры в организации с относительно низкого должностного статуса. Вместе с тем многие работодатели, как свидетельствуют результаты опро­сов, воспринимают выпускника вуза как «молодого, горячего, амбициозного, но недостаточно опытного в профессиональном отношении человека, обладающего в большей степени идеалистическими представлениями о будущей профессии, которого еще необходимо воспитывать и наставлять».

В то же время достаточно большое количество выпускников к моменту окончания вуза осознают необходимость гибкого реагирования на запрос работодателя и, признавая недостаточно высокий уровень собственной профессиональной подго­товки, готовы к дальнейшему обучению (а при необходимости — и к переобучению). По данным исследований, проведенных за последние три года, половина опрошен-


Ожидания

и карьерные

установки студентов


                 
   
   
 
 
 
     

Формирование навы­ков адекватной само­оценки и раскрытия потенциала

Включение студентов в проектную деятельность

Мониторинг

изменений личности

выпускника

т


Внутривузовское

наставничество

«студент—студент»


Психологическое

сопровождение

адаптации

Т

I


 


168


Рис. ТО. Схема организационно-психологического сопровождения карьеры

молодого специалиста


3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов



 


ных выпускников ведущих вузов Владивостока обладает ярко выраженными карь­ерными установками, а каждый десятый выпускник уже имеет значительный опыт профессиональной деятельности (2-3 года работы в различных проектах).

Опрос 150 студентов старших курсов ведущих управленческих и экономических специальностей одного из наиболее динамично развивающихся университетов Владивостока — ВГУЭС показал, что будущие выпускники вполне адекватно вос­принимают изменения, произошедшие за последние 5-10 лет в сфере управления карьерой. Респонденты отмечают, что существенно повысилась динамичность раз­вития рынка труда: если раньше достаточно было освоить одну специальность и этого хватало практически на всю профессиональную жизнь, то теперь требуется быстрое перепрофилирование вслед за постоянно возникающими новыми потреб­ностями рыночной экономики. За весь период активной профессиональной дея­тельности возможна неоднократная смена специализации, профессии, организа­ций-работодателей (и это норма, а не исключение).

Образно респонденты выражают подобный взгляд на карьерные реалии емки­ми метафорами, своего рода фразами-слоганами:

— «Вчера — подчиненный, сегодня — менеджер, завтра — глава компании!»
И это отчасти соответствует действительности: определенная часть студентов (20%)
к моменту окончания вуза имеет не просто опыт работы по специальности, а навы­
ки управленческой деятельности, занимая посты если уж не руководителей, то как
минимум их заместителей в предприятиях малого и среднего бизнеса.

— «Нельзя научиться танцевать, если танцуешь только с одной партнершей, то
же самое можно отнести и к карьере!»
Очень яркая иллюстрация поливариативно­
сти современной карьеры.

— «Больше свободы, но и больше ответственности!» Это относится к ситуации
карьерного выбора для молодого специалиста. Он объективно стал шире, но вме­
сте с тем резко возросла ответственность за этот выбор, усилился риск совершить
ошибку в условиях нехватки информации, неопределенности и высокой динамики
рабочей среды.

«Вместо работы исключительно на государство — работа на свою органи­
зацию и
на себя!» Имеется в виду не столько прагматизм (что тоже имеет место),
сколько возросшая личная ответственность за реализацию поставленных карьер­
ных целей. Их теперь ставит перед собой сам человек, выбирая из всего множе­
ства именно те, которые соответствуют его индивидуальным способностям и
возможностям, а не государство в унифицированном виде, едином для большин­
ства работников.

Студенты характеризуют современную ситуацию на рынке труда как дающую гораздо больше возможностей для выбора траектории профессионального разви­тия и должностного продвижения. Опрошенные уверены, что сейчас для молодого специалиста возросли шансы проявить себя, в полной мере реализовать свой де­ловой и личностный потенциал («карьера в соответствии с реальными способно­стями»). В отличие от прежней эпохи, когда молодым «пробиться» было практически невозможно, так как важнейшими критериями выступали стаж и опыт работы (так называемая «оценка за выслугу лет»).


>t i

S


Глава 3. Карьера молодого специалиста

При этом будущие выпускники вполне реально оценивают возросшие сложности в планировании и развитии собственного управления карьерой. Они отмечают, что «карьера перестала быть чем-то устойчиво планомерным, ее невозможно сплани­ровать и расписать на долгие годы вперед, как это было возможно в прежнее время, очень много ситуативных моментов, действует фактор неопределенности», резко усилилась конкурентная борьба: чтобы тебя заметили, ты должен быть на голову выше других.

Для достижения карьерного успеха современным выпускникам, по их же оценкам, требуется обладать, несомненно, более широкими и глубокими знаниями, нежели теми, что определены программами обучения в рамках государственных стандар­тов высшей школы. Причем эти знания должны существовать не сами по себе, а сочетаться с профессиональной мобильностью, карьерной гибкостью и адаптивно­стью, готовностью «отдаваться работе, выбранному Делу на все 100%».

Таким образом, традиционные взгляды на молодого специалиста как на неопыт­ного, социально незрелого, недостаточно подготовленного, но обладающего завышенными притязаниями человека вступают в противоречие с актуальным са­моопределением по меньшей мере половины выпускников. Эти начинающие спе­циалисты вполне реально оценивают свое положение на рынке труда, обладают первоначальным профессиональным опытом, владеют современными технология­ми, в том числе информационными, при поиске работы ориентированы не столько на уровень заработной платы, сколько на возможности самореализации, карьер­ного роста, условия трудовой деятельности (компенсационный пакет).

Date: 2015-09-19; view: 587; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию