Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Архитектура модерна (Испания)Модерн появился в 1880х. Стиль называют интернациональным, поэтому имеет разные названия в разных странах. М. впитал в себя множество интервенций, в т. ч. с Востока. Первое, в чем проявился – вышивка шелком «Альпийская фиалка» («удар бича»), сделанная Германом Обристом. Во все времена стиль держался долго и устойчиво, особенно когда поддерживался в архитектуре, и появление М. в вышивке (недолговечный декор) говорит о том, что время убыстряется. Стиль продержался всего 30 лет. Параллельно с Модерном сосуществует Бидермейер, Эклектика, импрессионисты, постимпрессионисты, с 1907 – кубизм, далее экспрессионизм и т.д. – все существует одновременно. Удар бича – ощущение сконцентрированной внутренней невидимой силы. Генеральный принцип Модерна: изнутри наружу. Планировка интерьера определяет фасад – это принципиально иное решение за века. В М. интерьер выталкивает внутреннее пространство на фасад. Кроме того, для подлинного М. характерно единое решение и внутри, и снаружи. Так, мебель создается для конкретного интерьера и связана с архитектурой, текстилем и прочим. Основные принципы Модерна: 1. Линейность 2. Графичность 3. Плоскостность 4. Асимметрия – возвращается впервые после Рококо в европейское искусство Характерные черты Модерна: 1. Вдохновляется природой, но не в ее ботаническом изображении – всегда стилизует, уплощает ее 2. На Модерн очень сильное влияние оказало японское искусство – минимальное количество предметов, пустота. 3. В Модерн проникают этажерки, полки 4. Стены могут быть затянуты кожей, расписаны золотом 5. Для интерьера характерен холодный оттенок, словно видимый в сумерки, из-под воды, в туман. 6. Модерн не любит прямого угла, а любит криволинейность 7. Модерн любит таинственность: ощущение царства Садко, зачарованного леса и т.п. 8. В интерьере учитывается функциональная составляющая (окна на фасаде разные: в кладовке и гостиной – интерьер определяет экстерьер) 9. Конструкция сооружения не скрывается, а используется как декор – функция и декорирование слиты вместе. 10. Активно используется витраж и мозаика (впервые со Средневековья) 11. Модерн любит просматриваемый интерьер, прорезанность, легкость. 12. Для каминов Модерна важно стилистическое сходство с топкой паровоза, горном завода, где льют металл. Обтекаемость форм – т.к. ищут форму для автомобиля – ощущение скорости, машинарии отражается в Модерне. В Испании крупный мастер М. – Антонио Гауди. Вариант М. отличался от французского и русского и назывался Модернизмо (исп. «новый»). Первая постройка Модерна в Испании – Каса Бальо (верхний слайд): 1. Идея движения изнутри наружу 2. Для Гауди очень важен цвет – многие сооружения оформляет керамикой (он керамист, сам делает керамику, бьет и осколки монтирует на фасад) и тем самым создает сложный переход перетекания цвета (влияние импрессионизма в т.ч.). Плитка: гладкая и фактурная. 3. Асимметричная крыша, как спина дракона, этажи наплывают друг на друга, камень пластичен, эркеры – интерьер выталкивает на экстерьер. 4. Активное использование мозаики и витража. 5. Большие окна гостиной (интерьер определяет экстерьер) 6. Стекло не однотонно, ровно и прозрачно – оно должно быть с каплями, царапинами, заплывами - создает игру в интерьере. Но важно и осветить интерьер – отсюда витраж только в верхней части окна. 7. Розетка-спираль на потолке – закручивается внутри и формирует фасад. 8. Форма каминов машинистическая Каса Мила (нижний слайд): пульсирующая масса, вплоть до труб на крыше – в этом целостность замысла Модерна.
|