Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектура модерна (Испания)

Модерн появился в 1880х. Стиль называют интернациональным, поэтому имеет разные названия в разных странах. М. впитал в себя множество интервенций, в т. ч. с Востока.

Первое, в чем проявился – вышивка шелком «Альпийская фиалка» («удар бича»), сделанная Германом Обристом. Во все времена стиль держался долго и устойчиво, особенно когда поддерживался в архитектуре, и появление М. в вышивке (недолговечный декор) говорит о том, что время убыстряется. Стиль продержался всего 30 лет.

Параллельно с Модерном сосуществует Бидермейер, Эклектика, импрессионисты, постимпрессионисты, с 1907 – кубизм, далее экспрессионизм и т.д. – все существует одновременно.

Удар бича – ощущение сконцентрированной внутренней невидимой силы.

Генеральный принцип Модерна: изнутри наружу. Планировка интерьера определяет фасад – это принципиально иное решение за века. В М. интерьер выталкивает внутреннее пространство на фасад. Кроме того, для подлинного М. характерно единое решение и внутри, и снаружи. Так, мебель создается для конкретного интерьера и связана с архитектурой, текстилем и прочим.

Основные принципы Модерна:

1. Линейность

2. Графичность

3. Плоскостность

4. Асимметрия – возвращается впервые после Рококо в европейское искусство

Характерные черты Модерна:

1. Вдохновляется природой, но не в ее ботаническом изображении – всегда стилизует, уплощает ее

2. На Модерн очень сильное влияние оказало японское искусство – минимальное количество предметов, пустота.

3. В Модерн проникают этажерки, полки

4. Стены могут быть затянуты кожей, расписаны золотом

5. Для интерьера характерен холодный оттенок, словно видимый в сумерки, из-под воды, в туман.

6. Модерн не любит прямого угла, а любит криволинейность

7. Модерн любит таинственность: ощущение царства Садко, зачарованного леса и т.п.

8. В интерьере учитывается функциональная составляющая (окна на фасаде разные: в кладовке и гостиной – интерьер определяет экстерьер)

9. Конструкция сооружения не скрывается, а используется как декор – функция и декорирование слиты вместе.

10. Активно используется витраж и мозаика (впервые со Средневековья)

11. Модерн любит просматриваемый интерьер, прорезанность, легкость.

12. Для каминов Модерна важно стилистическое сходство с топкой паровоза, горном завода, где льют металл. Обтекаемость форм – т.к. ищут форму для автомобиля – ощущение скорости, машинарии отражается в Модерне.

В Испании крупный мастер М. – Антонио Гауди. Вариант М. отличался от французского и русского и назывался Модернизмо (исп. «новый»). Первая постройка Модерна в Испании – Каса Бальо (верхний слайд):

1. Идея движения изнутри наружу

2. Для Гауди очень важен цвет – многие сооружения оформляет керамикой (он керамист, сам делает керамику, бьет и осколки монтирует на фасад) и тем самым создает сложный переход перетекания цвета (влияние импрессионизма в т.ч.). Плитка: гладкая и фактурная.

3. Асимметричная крыша, как спина дракона, этажи наплывают друг на друга, камень пластичен, эркеры – интерьер выталкивает на экстерьер.

4. Активное использование мозаики и витража.

5. Большие окна гостиной (интерьер определяет экстерьер)

6. Стекло не однотонно, ровно и прозрачно – оно должно быть с каплями, царапинами, заплывами - создает игру в интерьере. Но важно и осветить интерьер – отсюда витраж только в верхней части окна.

7. Розетка-спираль на потолке – закручивается внутри и формирует фасад.

8. Форма каминов машинистическая

Каса Мила (нижний слайд): пульсирующая масса, вплоть до труб на крыше – в этом целостность замысла Модерна.


<== предыдущая | следующая ==>
Архитектура 18 века в России | 

Date: 2015-09-05; view: 844; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию