Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие «большой» и «малой» традиций





Социальная организация «большой» традиции в деревне. В деревне нет такого разнообразия специалистов, как в городе. Обычный минимум специалистов составляют храмовый и домашний жрецы, а также школьный учитель. В некоторых деревнях существует более обширный круг образованных, однако социальная организация традиции в деревне все равно отличается от той, которую мы видим в городе, так как она включает меньше специалистов, требует меньше профессионализма и не предполагает полный рабочий день. Она, как правило, зависит от заезжих специалистов из других деревень и близлежащих городов. Храмовый жрец может быть и чем-то вроде пандита, рассказчика священных текстов, певца священных песен и астролога, в то время как эти функции

в городе выполняют разные люди. В деревне нет профессиональных танцоров, актеров, докторов или создателей изображений богов, хотя жители знают об их существовании, так как видели их в соседних деревнях или городах. Специалисты, являющиеся представителями более новых средств коммуникации (газеты, радио, кино), в деревнях, естественно, отсутствуют.

Раньше в деревнях Южной Индии жили известные музыканты, учителя танцев, поэты и пандиты, деревни были активными культурными центрами. Однако ситуация изменилась, и теперь в отношении специалистов культуры деревня зависит от города.

Несмотря на то что деревня больше не играет роль культурного центра, между деревней и городом существует культурное единство. До недавних пор многие деревни были центрами традиционной культуры, даже сейчас в городе и деревне существуют одни и те же основные культурные институты и специалисты. Более того, в индийской деревне существует так называемый «деревенский космополитизм», основанный частью на переплетении кастовых и родственных связей и частью на деятельности путешествующих культурных специалистов. Наконец, в городах существует космополитичная народная культура, иногда немного отличающаяся от деревенской, а иногда ассимилированная массовой городской культурой. Возможно, самым поразительным аспектом культурного единства между городом и деревней является общий как для деревенского, так и для городского жителя набор мифологических и легендарных сюжетов. Одни и те же истории из «Рамаяны», «Бхагаватапураны» и «Махабхараты» рассказываются, поются и разыгрываются как в городе, так и в деревне. Даже в поселениях неприкасаемых, культура которых в принципе довольно бедна, встречаются учителя, которые знают эти представления и учат мальчиков разыгрывать их. Именно потому, что они разыгрывают и знают одни и те же истории, мы можем сказать, что горожане и жители деревень принадлежат к одной и той же цивилизации. Или же, выражаясь более осторожно, контекстуальный анализ эпических и пуранических историй, возможно, поможет раскрыть единство мышления горожанина и жителя деревни.

Социальная организация и средства коммуникации традиции. Можно предположить, что в результате долгого процесса смешивания элементов разных традиций индуизма возник такой тип общества и культуры, в котором взаимовлияние «большой» и «малой» традиций приобрело устойчивые формы. В этом случае при непосредственном наблюдении можно выявить структуру взаимодействия и средства, с помощью которых она передается. В нескольких исследованиях индийской деревни эти средства были отождествле-

ны с сетью отношений, которую формируют брак, торговля, религиозные паломничества и праздники, а также деятельность специалистов по генеалогии и святых. Даже в деревнях эта сеть отношений оказывается настолько густой, что порождает своего рода «деревенский космополитизм». Именно эти средства являются проводниками взаимовлияния между высокой и низкой традициями, благодаря чему последнее может быть выявлено в конкретных исследованиях.

Date: 2015-09-19; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию