Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая программа дисциплины





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Вологодский государственный технический университет»

(ВоГТУ)

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________ Тритенко А.Н.

«___»______________ 20___г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ИСТОРИЯ РОССИЙСКИХ ФИНАНСОВ

 

 

Направление подготовки: 08020062 – МЕНЕДЖМЕНТ

 

Профиль подготовки: ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Факультет: экономический

Кафедра: финансы и кредит

 

\

 

 

Вологда

2012 г.

 

Составители рабочей программы

Доцент, к.э.н., доцент _________________ /Смирнова Е.Г./

(должность, уч.степень, звание) (подпись)

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры финансов и кредита

Протокол заседания № ___от «__»___ 20__ г.

 

Заведующий кафедрой

«___»________20___г. _________________ /Губанова Е.С../

(подпись)

 

 

Рабочая программа одобрена методическим советом экономического факультета.

Протокол заседания № ___от «__»___ 20__ г.

 

Председатель методического совета

 

«___»________20___г. _________________ /Клещ С.,./

 

 

(подпись)

 

 

 


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целями освоения учебной дисциплины «История российских финансов» являются:

1. Овладение студентами в процессе обучения и воспитания общекультурными и профессиональными компетенциями.

2. Развитие у студентов целеустремленности, организованности и культуры мышления.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к ­­­­­­­­­­­­­­гуманитарному, социальному и экономическому циклу ООП ВПО, изучается во 3 семестре.

Для освоения данной дисциплины как последующей необходимо изучение следующих дисциплин ООП: основы экономики, управление финансовыми рисками. Взаимосвязь данной дисциплины с предшествующими отражена в матрице междисциплинарных связей.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовности студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин, включают следующее:

знать: основные теории прибыли, капитала и структуру капитала, ренты, издержек производства, условия максимизации прибыли фирмы, основы экономического поведения производителей и потребителей благ в экономике, теорию управления финансовыми рисками;

уметь: сопоставлять различное поведение фирмы в современных рыночных условиях, в совершенной и несовершенной конкуренции; выявлять факторы, влияющие на уровень и структуру издержек производства, прибыли, капитала; определять условия и факторы максимизации прибыли фирмы; выявлять условия и факторы максимизации предпринимательского дохода, определять виды финансовых рисков и способы их минимизации;

владеть: методами определения уровня издержек производства и их видов; методами определения уровня прибыли фирмы и ее видов; методами нахождения максимальной прибыли и предпринимательского дохода; методами определения уровня заработной платы и ее видов; навыками и инструментами расчета земельной ренты и ее видов, рассчитывать размеры различных видов финансовых рисков.

 

Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении следующих дисциплин и практик: государственные и муниципальные финансы, инвестиции, финансовые рынки и финансовые инструменты..Взаимосвязь данной дисциплины с последующими отражена в матрице междисциплинарных связей.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: историю российских финансов в России за период с 12-20 веков, теоретические основы сущности, происхождения различных видов налогов и других финансовых инструментов в экономических системах; закономерности проведения финансовых реформ и преобразований в финансовой и налоговой системах; историю формирования различных типов и видов финансовых систем (ОК-1, ОК-4 ОК-5, ОК-13);

уметь: определять особенности различных типов и видов финансовых и налоговых систем; выявлять характерные черты государственного бюджета, государственной казны России; определять характерные особенности проводимых финансовых реформ и налоговых преобразований(ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-13, ПК-8, ПК-24);

владеть: навыками определения характерных особенностей различных видов налогов и других финансовых инструментов в истории российских финансов; навыками формирования выводов по результатам проведенного анализа; способами выбора и разработки направлений совершенствования российских финансов, различных типов и видов финансовых систем; методами экономического обоснования результатов исследований(ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-13, ПК-8, ПК-24).

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 ЗЕТ (252 часа), в том числе в семестрах:

 

Семестр № Трудоемкость РПР, курсовая работа, курсовой проект Форма промежуточной аттестации
Всего Аудиторная СРС Экз.
ЗЕТ час. час. час. час.
      Лек.- 16 Пр.з.- 16   - - зачет

 

Взаимосвязь тем в дисциплине отражает матрица межтематических связей. Элементы матрицы характеризуют последовательность изучения тем и факт принадлежности темы в соответствии с ее содержанием к опирающейся и опорной.

Распределение результатов обучения и компетенций по семестрам, темам учебной дисциплины с указанием видов учебной деятельности и их содержания, образовательных технологий, последовательности учебных недель, трудоемкости, форм текущего контроля и промежуточных аттестаций представлено в соответствующей таблице.


Матрица межтематических связей в дисциплине

№ п/п, наименование темы опорной    
1. История формирования государственной казны в периодпериод 12-16 веков 2. История формирования государственного бюджета царской России 17-18 веков 3. История реформ российских финансов 19-20 веков 4. История финансовых реформ СССР 20 века  
1. История формирования государственной казны в период 12-16 веков   + + +  
2. История формирования государственного бюджета царской России 17-19 веков +   + +  
3. История реформ российских финансов 19-20 веков + +     +  
4. История финансовых реформ СССР 20 века + + +    

№ темы п/п Результаты обучения Семестр, тема. Виды учебной деятельности. Краткое содержание Образова-тельные технологии Неделя Трудоем-кость, час Форма текущего/ промежу-точного контроля
             
2 семестр
Тема: История формирования государственной казны в период 12-16 веков
  Знать и понимать: задачи, цель и предмет дисциплины, основы и сущность финансов, их происхождение, природу финансовой и налоговой системы, роль финансов в экономике Лекция 1: История зарождения государственной казны в 12 веке. История возникновения налоговой системы в 12-16 веках. Лекция 2:Особенности феодальной налоговой системы и ее развитие в 12-16 веках. Подушный налог на крестьян и история его формирования. История налогообложения помещиков в 15-16 веках. Мульти-медиа 1,    
СРС:Изучение материала лекции 1. СРС: Изучение материала лекции 2.   1,    
Владеть навыками определения различных видов финансовых инструментов в истории российских финансов Практическое занятие 1: История зарождения государственной казны в 12 веке. История возникновения налоговой системы в 12-16 веках. Практическое занятие 2:Особенности феодальной налоговой системы и ее развитие в 12-16 веках. Подушный налог на крестьян и история его формирования. История налогообложения помещиков в 15-16 веках.   1,   доклад
СРС:Решение задач. СРС: Решение задач   1,   Проверка рещения задач
  Тема:История формирования государственного бюджета царской России 17-19 веков
Знать и понимать закономерности формирования налогов и государственного бюджета, источников покрытия бюджетных дефицитов Лекция 3: История возникновения государственного бюджета в 17-19 веках. Дефицит государственного бюджета и источники его покрытия в 17-19 веках. Реформы системы налогообложения 1863-1865 годов. Лекция 4: История формирования подушного налога в 17-19 веках. История формирования акцизов в 17-19 веках. История формирования таможенных пошлин в 17-19 веках. Мульти-медиа 3,    
СРС: Изучение материала лекции 3. СРС: Изучение материала лекции 4   3,    
Уметь применять закономерности формирования российских финансов в различных типах и видах финансовых систем Владеть навыками определения характерных особенностей формирования и развития российских финансов Практическое занятие 3: История возникновения государственного бюджета в 17-19 веках. Дефицит государственного бюджета и источники его покрытия в 17-19 веках. Реформы системы налогообложения 1863-1865 годов. Практическое занятие 4:История формирования подушного налога в 17-19 веках. История формирования акцизов в 17-19 веках. История формирования таможенных пошлин в 17-19 веках.   3,   доклад
СРС:Решение задач. СРС: Решение задач.   3,   Проверка решения задач
  Тема:История формирования государственного бюджета 19-20 веков
Знать и понимать историю российских финансов в 19-20 веках, роль налогов и других финансовых инструментов в финансовой и налоговой системе России Лекция 5: История формирования государственного бюджета в 19-20 веках. История формирования налоговой системы в 19-20 веках. Финансовая реформа Н.Х. Бунге 1881-1886 годов. Финансовая реформа С.Ю. Витте 1892-1909 годов. Лекция 6:Реформа финансов В.Н. Коконцева. Финансовая реформа И.Г. Горемыкина 1914-1916 годов. История формирования бездефицитного государственного бюджета.История формирования прямых и косвенных налогов. Их роль в финансовой и налоговой системах России. Роль акцизов и пошлин в государственном бюджете. СРС: Изучение материала лекции 3. СРС: Изучение материала лекции 4 Мульти-медиа 5,    
Уметь определять особенности формирования бездефицитного государственного бюджета в России в 19-20 веках, закономерности проведения финансовых реформ, их эффективность Практическое занятие 5: История формирования государственного бюджета в 19-20 веках. История формирования налоговой системы в 19-20 веках. Финансовая реформа Н.Х. Бунге 18881-1886 годов. Финансовая реформа С.Ю. Витте 1892-1909 годов. Практическое занятии 6: Реформа финансов В.Н. Коконцева. Финансовая реформа И.Г. Горемыкина 1914-1916 годов. История формирования бездефицитного государственного бюджета.История формирования прямых и косвенных налогов. Их роль в финансовой и налоговой системах России. Роль акцизов и пошлин в государственном бюджете.   5,   Реферат
СРС:Решение задач СРС: Решение задач   5,   Проверка решения задач
  Тема:История финансовых реформ СССР 20 века
Знать и понимать историю российских финансов СССР, особенности финансовых реформ в СССР Лекция 7: История реформы бюджетного устройства СССР 1922-1930 годов. История формирования госбюджета СССР 1930-1940 годов. История формирования налоговой системы СССР 1950-1970 годов. Лекция 8: История реформ по достижению финансовой стабилизации в СССР 1970-1980 годов. История прямых и косвенных налогов в СССР.   7,    
СРС: Изучение материала лекции 6. СРС: Изучение материала лекции 7.   7,    
Уметь определять особенности финансовых реформ по формированию налоговой и финансовой системы СССР, цели и задачи финансовой стабилизации Владеть навыками определения характерных особенностей истории финансов СССР, способами выбора и разработки направлений совершенствования российских финансов Практическое занятие 7: История реформы бюджетного устройства СССР 1922-1930 годов. История формирования госбюджета СССР 1930-1940 годов. История формирования налоговой системы СССР 1950-1970 годов. Практическое занятие 8: История реформ по достижению финансовой стабилизации в СССР 1970-1980 годов. История прямых и косвенных налогов в СССР.   7,   Доклад
СРС:Решение задач. СРС: Решение задач   7,    
ИТОГО Общий объем дисциплины        
в том числе: Аудиторная нагрузка        
СРС        
Подготовка к промежуточной аттестации, аттестация     - Зачет  
               

Date: 2015-09-05; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию