Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блажен, кто приобрел воздержание





Велика награда за воздержание, и нет предела его величию. Поэтому подлинно блажен, кто приобрел воздержание (25, 32).

Блаженны воздержанные, потому что их ожидают райские радости (25, 386).

За то воздержание, каким изнурил ты себя здесь, красота твоя воссияет в брачном чертоге. Преподобный Ефрем Сирии (29, 297).

Воздержание, употребляемое для порабощения плотского мудрования, любит Господь-изнуряя плоть, воздержание освящает ее. Святитель Василий Великий (5, 47).

Невоздержанность омрачает.., обезображивает душу, живого делает мертвым, побуждает к совершению беззаконий, возбуждает склонность к удовольствиям, умножает ненависть, будит вожделения. Святитель Иоанн Златоуст (43, 910).

Воздержание порождает помышление о смерти и память желчи и уксуса, которые вкусил наш Владыка и Бог. Преподобный Иоанн Лествичник (57, 210).

Человек воздержанный и подвизающийся в делах справедливости живет вместе с Ангелами и подражает их великолепию. Святитель Иоанн Златоуст (36, 832).

Утончающий себя воздержанием приближается к здоровью. Преподобный авва Исаия (34, 93).

Кто избрал для себя самую воздержанную жизнь и довольствуется малым, тот славен и велик душой... Преподобный Исидор Пелусиот (51, 364).

Человек, желающий жизни и благодати, которая в Боге и от Бога подается.., пусть бежит от смертоносного невоздержания к обожествляющему посту и воздержанию, чтобы, радуясь, войти в рай. Святитель Григорий Палама (65, 130).

Воздержание рождает целомудрие, сохраняет здоровье и устраняет препятствия к добрым делам во Христе... Святитель Василий Великий (8, 119).

Сухоядение и равномерность в количестве пищи при душевном расположении любви ко всем скоро вводят монаха в пристанище бесстрастия. Авва Евагрий (82, 112).

Если не лишить ее насыщения, душа никаким средством не будет приведена к смирению. Преподобный Пимен Великий (82,337).

Благоразумным воздержанием доставляется неуклонное пребывание в трезвении. Неуклонное пребывание в трезвении позволяет неуклонно следовать учению Евангелия. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 270).

- В самый полуденный зной,-поведал о себе авва Евагрий, пошел я к святому отцу Макарию и, будучи истомлен зноем, попросил воды, но он сказал:

"Будь доволен тенью. Многие путешественники и мореплаватели терпят жажду не менее тебя!" Потом, когда я исповедал ему помыслы мои относительно воздержания, он сказал: "Поверь мне, сын! За все двадцать лет я не употребил досыта ни хлеба, ни воды, ни сна. Хлеб я ел весом, воду пил мерой и уснуть позволял себе немного, прислонившись к стене". Отечник (82, 114).

Рассказывали об авве Макарии. Когда случалось быть ему с братией, он полагал себе за правило - если будет вино, выпей для братии, но за один стакан вина не пей целый день воды. Поэтому, когда братия для успокоения давали ему (вина), старец с радостью принимал его, чтобы мучить себя. Но ученик его, зная в чем дело, говорил братии: "Ради Господа не давайте ему вина, иначе он будет мучить себя в келлии". Братия, узнав об этом, больше не угощали его. Древний Патерик (73, 13), Достопамятные сказания (79, 144).

Когда-то прислали Макарию Александрийскому гроздь свежего винограда. Но он отослал эту гроздь одному больному брату, которому хотелось винограда. С великой радостью получив виноград, брат этот послал его к другому брату, хотя ему и самому хотелось его съесть. Но и этот брат, получив виноград, поступил с ним так же. Таким образом, виноград перебывал у многих братий и ни один не съел его. Наконец последний брат, получив гроздь, отослал ее опять к Макарию, как дорогой подарок. Макарии, узнав, как все было, удивился и благодарил Бога за такое воздержание братии. Лавсанк (74, 57).

Взалкал однажды утром некий старец и боролся со своим помыслом, чтобы не вкушать пищи до третьего часа. Когда настал третий час, он решился терпеть до шестого часа. Когда же наступил шестой час, он размочил хлеб и сел за стол, но опять встал и сказал: потерплю до девятого часа. Настал и девятый час, и старец, сотворив молитву, увидел силу диавола, как дым выходящую из него. Таким образом миновал его голод. Скитский Патерик (72, 74-75).

Однажды авва Зенон проходил Палестину. Утомившись, он сел, чтобы принять пищу у огуречного огорода. Помысл говорил ему: "Возьми один огурец и съешь, что в этом важного?" Но он отвечал помыслу: "Воры подвергаются наказанию, так испытай себя, можешь ли ты перенести наказание?". Он встал и пять дней простоял под жарким солнцем. Изнуренный зноем, он сказал себе:

"Не могу снести наказания". И потом сказал помыслу: "Если не можешь вынести наказания, то и не воруй". Достопамятные сказания (79, 81).

Вот как преподобный Елеазар умел побеждать свои пожелания. Случалось, что ему хотелось вкусить рыбы. Он приготовлял ее, ставил перед собою и, не дотрагиваясь, укорял себя в невоздержании. Нетронутая пища, оставаясь в келлии, разлагалась. Тогда подвижник говорил себе: "Теперь ешь, если хочешь". Соловецкий Патерик (87, 89).

ПОСТ

"Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти" (Гал. 5,16-17).

"Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти" (Рим. 13, 14).

Пост-дар древний, неветшающий, нестареющий, но непрестанно обновляемый и цветущий во всей красоте (7, 6).

Пост охраняет младенцев, делает целомудренным юного, почтенным старца, ибо седина, украшенная постом, достойнее уважения (7, 24).

Дети, как цветущие растения, да орошаются водой поста (7, 22).

Пост-самое лучшее убранство женщин, узда во цвете лет, охранение супружества (7, 24).

Примите пост, здоровые, - это охрана вашей телесной крепости (7, 26).

Примите пост, больные,-это матерь здоровья (7, 26).

Пост отражает искушения, умащает подвизающихся в благочестии, ему сопутствуют трезвость и целомудрие (7, 10).

Пост доблестные дела в бранях совершает, во время мира учит безмолвию (7, 10).

Пост посылает молитву на небо, делаясь для нее как бы крыльями (7, 12).

Охранители жизни нашей-Ангелы деятельнее пребывают с теми, кто очистил душу постом (7, 21).

Пост полезен во всякое время, потому что на постящегося не смеют нападать демоны (7, 21).

Время поста определяет не воля каждого, но богочестие (8, 233).

Намереваясь поститься, не будь уныл поиудейски, но покажи себя веселым поевангельски (7, 23).

Жизнь наша не была бы такой скорбной и исполненной уныния, если бы пост был главным правителем нашей жизни (7, 25).

Отвергающие пост и гоняющиеся за роскошью, как за блаженством, влекут за собой великий рой зол и, сверх того, повреждают собственные тела (7, 25).

Наиболее опытные постом истребляют излишнее, чтобы под бременем отяжелевшей плоти не сокрушились силы. Святитель Василий Великий (7, 27).

Пост-мир в домах. Пост-попечитель и хранитель девства. Пост-путь к покаянию и причина слез. Пост не любит мира, ни того, что в мире (1 Ин. 2, 15) (27, 16).

Не почитай для себя тягостным поста, потому что он препровождает тебя к вечному веселию (27, 147).

Посту... радуются святые пророки, о нем ликуют апостолы и мученики, потому что все они с неутомимою ревностью подвизались в посте (28, 108).

Посту радуется и Господь наш, если только постимся с любовью, надеждой и верой. Преподобный Ефрем Сирин(28, 108).

Пост заповедан Самим Богом, ибо в пророчестве святого Иоиля сказано: "Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании.... назначьте пост" (Иоил. 2, 12, 15). Здесь именно повелевает Бог, чтобы грешные люди постились, если хотят получить Его милость. Итак, мы должны поститься, исполняя Божию заповедь.

В книге Товитовой Ангел Рафаил говорит Товии: "Доброе деломолитва с постом и милостынею и справедливостью"...

"Лучше творить милостыню, нежели собирать золото" (Тов. 12, 8). Всякий да внемлет: если Ангел говорит это, не явно ли, что пост умилостивляет? В книге Иудифь написано, что Иоаким, великий священник Господень, обходил весь народ израильский и говорил, что Господь услышит их молитвы, если они пребудут в посте и в молитвах. В книге святого пророка Ионы рассказывается, что царь ниневийский, услышав пророчество Ионино о гибели города, облекся во вретище и запретил вкушать всему городу, чтобы не только люди постились, но чтобы и скотам не давали пищи в течение трех дней.

О том, как постился царь Давид, он сам упоминает в псалмах: "одевался во вретище, изнурял постом душу мою" (Пс. 34, 13); и в другом псалме: "Колени мои изнемогли от поста" (Пс. 108, 24). Вот как постился царь, чтобы Бог был милостив к нему.

Сам Спаситель постился сорок дней и сорок ночей, "оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1 Пет. 2, 21), чтобы и мы по силе нашей хранили пост в святую четыредесятницу. Пишется в Евангелии от Матфея, что Христос, изгнав беса из некоего юноши, сказал апостолам: "сей же род изгоняется только молитвою и постом" (Мф. 17, 21).

Постились и святые апостолы, как об этом говорится в Деяниях: "Когда они служили Господу и постились. Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их" (Деян. 13, 2-3). И святой апостол Павел в послании к Коринфянам, увещевая верных: да "во всем являем себя, как служители Божии" (2 Кор. 6, 4), между иными богоугодными делами упоминает и пост: "в бдениях, в постах" (2 Кор. 6, 5); и затем, вспоминая свои подвиги, говорит: в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте (2 Кор. 11, 27).

Кто не знает и того, что Моисей, постившись, сподобился беседовать с Богом? Даниил постом заградил уста львов, три отрока постом угасили силу огненную? И много других примеров поста имеется в Ветхом и Новом Завете и в церковной истории, как рассказывают об этом жития святых.

Итак, каждый верующий христианин должен хранить святой пост, как повелевают это Божий заповеди и церковные предания. Для непостящихся же установлен следующий канон, находящийся в так называемой Кормчей книге в 69-м правиле святых апостолов: "Если епископ или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец в сорок дней, то есть в Великий пост, не постится и во весь год в среды и пятницы - да извержен будет, только если не препятствует посту телесная болезнь, немощному же дозволяется по необходимости вкушать масла и вина. Если же мирской человек не постится-да отлучен будет". Святитель Димитрий Ростовский (103, 884-885).

Первая заповедь, данная Богом человечеству, - заповедь о посте. Она была необходимой для нас в раю, до падения нашего, тем нужнее она после падения (111, 86).

Святые Отцы нарекли пост основанием всех добродетелей, потому что постом сохраняется в должной чистоте и трезвении наш ум, в должной тонкости и духовности наше сердце. Тот, кто колеблет основание добродетелей, колеблет все здание добродетелей. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 89).

Date: 2015-09-19; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию