Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
A b hвыч2 2 hср ,
то вычисления на данной странице считают выполненными правильно. Разница 1-2 мм Hвыч между Σhср и 2 – возможна за счет округления дробных значений hср до мм. Аналогичные вычисления по каждой странице суммируются и общие результаты их записываются в конце журнала в соответствующих графах. Контрольные вычисления в журнале выполняют карандашом, а затем оформляют чернилами.
3. Для уравнивания нивелирного хода, проложенного между нивелирными реперами 19 и 20 сети нивелирования, необходимо: Ø определить невязку по формуле ƒh = Σhср– (HRp20– HRp19),
где HRp19, HRp20- отметки реперов 19 и 20;
Ø вычислить допустимую невязку для данного нивелирного хода в мм ƒh доп = 50 L,
где L - длина хода в км. Если │ fh │ ≤ ƒhдоп, то найденная невязка ƒh, хода считается допустимой;
Ø вычислить поправки Vhi в средние превышения hср F h Vhi = n;
Ø вычислить отметки связующих точек хода по формуле НК= НК-1+ hК + Vh;
где НК– отметка связующей точки; НК-1– отметка предыдущей связующей точки; hК– превышение между точками К и К-1.
Пример. На станции I отметка НПКО= HRp19+ h1 + Vh= 100,000 м+(-0,142) м + 0,001 м = 99,859 м.
Вычисления отметок связующих точек на каждой странице необходимо контролировать. При этом разность между отметками последней и первой связующих точек каждой страницы журнала должна равняться сумме средних превышений Σhср, вычисленной с учетом суммы поправок ΣVh на данной странице.
Пример. Для первой страницы HПК2– HRp19= 97,502 – 100,000 = – 2,498 м.
Сумма средних превышений с учетом поправок: – 2501 мм + 3 мм = – 2498 мм. Таким образом, вычисление отметок на странице выполнено правильно. Контролем правильности вычислений отметок связующих точек является получение в конце хода известной отметки HRp20конечной точки. Отметки промежуточных точек вычисляют через горизонт нивелира, который вычисляют на каждой станции дважды по формулам:
ГН' - Н3+ а; ГН" =НП+ b, причем ГН'-ГН" ≤ 3 мм,
где Н3- отметка задней точки; НП- отметка передней точки на станции.
Отметки промежуточных точек вычисляют по формулам: HC1= ГН' - CI; НС2= ГН '- С2 и т.д. Таблица 7 - Журнал нивелирования трассы по пикетам между реперами Rр19 Rр20 (пример)
Задание 2 ОБРАБОТКА ПИКЕТА
Методические указания к заданию 2 (табл. 8, 9)
По значению углов поворота У, радиусов круговых кривых Р и длин переходных кривых l вычисляют значения элементов кривых, а затем рассчитывают пикетажное положение главных точек кривых НК, СК, КК (начало, середина и конец прямой). Вычисления выполняют в табл. 7 «Ведомостей к заданиям». Схема к расчету элементов кривой показана на pис. 7.
Рис. 7. - Схема к расчету элементов кривой
Элементы кривых вычисляют по формулам: Тс= Т +Тр+ т;
Кс = К + l 7;
Дс=Д + 2 Тр- 2·(0,5 l - т); Др= 2 Тр- 2(0,5 l - т); Бс=Б + БР, где Тс- тангенс - расстояние от вершины угла до начала или конца переходной кривой; Тр- приращение тангенса, вызванное смещением центра круговой кривой; Кс - суммарная длина круговой и переходных кривых; Дс- суммарный домер для круговой и переходных кривых; Др- домер для переходных кривых; Бс- суммарная биссектриса для круговой и переходных кривых.
Пикетажное положение главных точек кривой вычисляют по формулам: ПК ВУ – ТС= ПК НК; ПК НК + Кс = ПК КК. Контроль: ПК ВУ + Тс – Дс = ПККК. Пример вычисления элементов кривых и пикетажного положения главных точек кривых дан в табл. 8. Вычисленные значения элементов кривой для угла поворота 2 и значения пикетажного положения НК, КК и СК наносят на схему (см. рис. 7). Значения Т, Тр, т, К, Д, Бр определяют по таблицам для разбивки кривых на железных дорогах [8]. При отсутствии таблиц элементы кривых вычисляют по формулам: У Т р tgУ К РУ Б Р sec 1 2; 180; ; Д = 2·Т – К;
т 1 1 l 2 l 2 l 2 р 1
120 P 2 112 P; Т p р tg У Б p Р sec У 2; 2.
В этих формулах: У – угол поворота трассы; Р – радиус круговой кривой; ℓ – длина переходной кривой; Т – тангенс-расстояние от вершины угла поворота (ВУ) до начала (НК) или конца (КК) круговой кривой; К – длина круговой кривой; Б – биссектриса круговой кривой; Д – домер круговой кривой; m – приращение тангенса при устройстве переходной кривой; р – величина сдвижки круговой при устройстве переходной кривой; Тр и Бр – приращение соответственно тангенсов и биссектрисы круговой кривой, вызванные сдвижкой р.
Контролем правильности проведенных вычислений элементов кривых является следующее: 1) разность между удвоенной суммой тангенсов и суммой кривых должна равняться сумме домеров, т. е.
2ΣТс– ΣКс= ΣДс
2) сумма прямых участков и сумма кривых должна равняться разности пикетажных значений конечной и начальнойточек линии, т. е. полной длине трассы: ΣS - сумма прямых участков по трассе; ΣKc- сумма кривых участков по трассе; ΣS + ΣKc= L
Таблица 8 - Ведомость расчета кривых (пример)
Кривая (поворот вправо) Исходные данные: P1= 1000 м, У1= 5°45', ℓ1 - 80 м.
1. Элементы кривых:
Т = 50,22 Тр= 0,01 К = 100,36 т = 40,00 Д = 0,08 Бр= 0,27 Б = 1,26
Суммарные значения Тс, Кс, Дс, Бс
Контроль: 2 Тс- Кс = Дс = 180,46 - 180,36 = 0,10.
2. Вычисление пикетажного положения главных точек кривой
ВУ ПКЗ + 88,62 ВУ ПКЗ + 88,62 - Тс 0 + 90,23 + Тс 0 + 90,23 НК 2 + 98,39 4 + 78,75 + Кс 1 + 80,36 - Дс 0,10 КК 4 + 78,75 НК 2 + 98,39 КК 4 + 78,75 ВУ 3 + 88, 57 + Кс / 2 0 + 90,18 - Дс/ 2 0,05 СК 3 + 88, 57 СК 3 + 88, 57
Примечание. В таблицах для разбивки кривых обозначение радиуса принятого R, угла поворота α.
Таблица 9 - Вычисление и контроль элементов участка трассы и профиля (пример)
1. Вычислить дирекционные углы α и румбы прямых участков трассы и провести проверку вычислений.
αк– αн= 97°15´ - 84°35´ = 12°40´; ΣУп– ΣУл= 18°50´ - 6° 10´ = 12°40´.
2. Провести проверку общей длины трассы. Длины участков трассы
Длина участка трассы
Sобщ= ПКкон– ПКнач= 1000 м.
Длину первого прямого участка S1 от ПКО до ПКНК вычисляют по формуле
S 1 = ПKHK1– ПКО.
Длину второго прямого участка S2 между ПККК1 и ПКНК2 вычисляют по формуле
S 2 = ПКНК2– ПККК2
Длину третьего прямого участка S 3 вычисляют по формуле
S 3 = ПК10 – ПККК2.
2. Используя значения углов поворота У и значение начального дирекционного угла αн, вычисляют дирекционные углы и румбы прямых участков трассы по формуле
αн+1= αн±У, где αн+1, αн – дирекционный угол соответственно последующей и предыдущей прямой вставки; У – угол поворота трассы.
В приведенной формуле со знаком "плюс" берут правые углы поворота, а со знаком "минус" - левые.
Например, Уп = 16°33´; Ул = 18°30´; αн= 85°35´; αн+1= 85°35´ + 16°33´ = 102°08´; αн+2= 102°08´ - 18°30´ = 83°38´.
Рис. 8 - Продольный профиль трассы
|