Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






A b hвыч





2 2


hср

,


 

то вычисления на данной странице считают выполненными правильно. Разница 1-2 мм

Hвыч


между Σhср и 2


– возможна за счет округления дробных значений hср до мм.


Аналогичные вычисления по каждой странице суммируются и общие результаты их записываются в конце журнала в соответствующих графах. Контрольные вычисления в журнале выполняют карандашом, а затем оформляют чернилами.

 

3. Для уравнивания нивелирного хода, проложенного между нивелирными реперами 19 и 20 сети нивелирования, необходимо:

Ø определить невязку по формуле ƒh = Σhср– (HRp20– HRp19),

 

где HRp19, HRp20- отметки реперов 19 и 20;

 

Ø вычислить допустимую невязку для данного нивелирного хода в мм

ƒh доп = 50 L,

 

где L - длина хода в км.

Если │ fh │ ≤ ƒhдоп, то найденная невязка ƒh, хода считается допустимой;

 

Ø вычислить поправки Vhi в средние превышения hср

F h

Vhi = n;

 

Ø вычислить отметки связующих точек хода по формуле НК= НК-1+ hК + Vh;

 

где НК– отметка связующей точки;

НК-1– отметка предыдущей связующей точки; hК– превышение между точками К и К-1.

 

Пример. На станции I отметка

НПКО= HRp19+ h1 + Vh= 100,000 м+(-0,142) м + 0,001 м = 99,859 м.

 

Вычисления отметок связующих точек на каждой странице необходимо контролировать. При этом разность между отметками последней и первой связующих точек каждой страницы журнала должна равняться сумме средних превышений Σhср, вычисленной с учетом суммы поправок ΣVh на данной странице.

 

Пример.

Для первой страницы

HПК2– HRp19= 97,502 – 100,000 = – 2,498 м.

 

Сумма средних превышений с учетом поправок:

– 2501 мм + 3 мм = – 2498 мм.


Таким образом, вычисление отметок на странице выполнено правильно. Контролем правильности вычислений отметок связующих точек является получение в конце хода известной отметки HRp20конечной точки. Отметки промежуточных точек вычисляют через горизонт нивелира, который вычисляют на каждой станции дважды по формулам:

 

ГН' - Н3+ а; ГН" =НП+ b,

причем

ГН'-ГН" ≤ 3 мм,

 

 

где Н3- отметка задней точки;

НП- отметка передней точки на станции.

 

Отметки промежуточных точек вычисляют по формулам: HC1= ГН' - CI; НС2= ГН '- С2 и т.д.


Таблица 7 - Журнал нивелирования трассы по пикетам между реперами Rр19 Rр20 (пример)

 

  Номер станции Номера нивелируемых точек Отсчеты по рейке, м Превышения, мм Горизонт нивелира ГН, м Отметки точек Н,м     Примечания
задние а передние b промежуточные с вычисленные ± h ± hк средние ± hср
                   
  Rр19 ПК0 6228 6370     - 0141 -0142 + 1 - 0142 - 0141   100,000 99,859 Нивелир НЗ № 3445. Рейки раскладные, длиной 3 м, двухсторонние с разностью пяток 4685
  ПК0 ПК1 6148 6995     - 0848 - 0847   - 0848 - 0847     99,012  
  ПК1 ПК2 + 44 ПК2 –П+6 ПК2 –П+20 ПК2 –Л+11 ПК2 –Л+20 5673 7183   - 1512 - 1510 + 1 - 1511 - 1510 100,001     100,003   97,502 99,694 97,316 99,604 98,070 99,362 ГН = 99,012 = 0,989 = 100,001   Поперечный профиль на ПК2
  Постраничный контроль - 5000 - 2500       - 5000 - 2500   - 2501 НПК2–НRр19 = - 2498    

 

ч

 

 



Задание 2 ОБРАБОТКА ПИКЕТА

 

Методические указания к заданию 2 (табл. 8, 9)

 

 

По значению углов поворота У, радиусов круговых кривых Р и длин переходных кривых l вычисляют значения элементов кривых, а затем рассчитывают пикетажное положение главных точек кривых НК, СК, КК (начало, середина и конец прямой). Вычисления выполняют в табл. 7

«Ведомостей к заданиям». Схема к расчету элементов кривой показана на pис. 7.

 

 

 

Рис. 7. - Схема к расчету элементов кривой

 

Элементы кривых вычисляют по формулам: Тс= Т +Тр+ т;

 

Кс = К + l 7;

 

Дс=Д + 2 Тр- 2·(0,5 l - т);

Др= 2 Тр- 2(0,5 l - т); Бс=Б + БР,

где Тс- тангенс - расстояние от вершины угла до начала или конца переходной кривой; Тр- приращение тангенса, вызванное смещением центра круговой кривой;

Кс - суммарная длина круговой и переходных кривых;

Дс- суммарный домер для круговой и переходных кривых; Др- домер для переходных кривых;

Бс- суммарная биссектриса для круговой и переходных кривых.

 

Пикетажное положение главных точек кривой вычисляют по формулам: ПК ВУ – ТС= ПК НК; ПК НК + Кс = ПК КК.


Контроль: ПК ВУ + Тс – Дс = ПККК.

Пример вычисления элементов кривых и пикетажного положения главных точек кривых дан в табл. 8.

Вычисленные значения элементов кривой для угла поворота 2 и значения пикетажного положения НК, КК и СК наносят на схему (см. рис. 7).

Значения Т, Тр, т, К, Д, Бр определяют по таблицам для разбивки кривых на железных дорогах [8].

При отсутствии таблиц элементы кривых вычисляют по формулам:

У


Т р tgУ К


РУ Б


Р sec 1


2; 180;


; Д = 2·Т – К;


 

 


т 1 1 l 2


l 2 l 2

р 1

;
24 P 2


120 P 2


112 P;


Т p р


tg У


Б p Р


sec У


2; 2.

 

В этих формулах:

У – угол поворота трассы;

Р – радиус круговой кривой;

длина переходной кривой;

Т – тангенс-расстояние от вершины угла поворота (ВУ) до начала (НК) или конца (КК)

круговой кривой;

К – длина круговой кривой;

Б – биссектриса круговой кривой;

Д – домер круговой кривой;

m – приращение тангенса при устройстве переходной кривой;

р – величина сдвижки круговой при устройстве переходной кривой;

Тр и Бр – приращение соответственно тангенсов и биссектрисы круговой кривой, вызванные сдвижкой р.

 

Контролем правильности проведенных вычислений элементов кривых является следующее:

1) разность между удвоенной суммой тангенсов и суммой кривых должна равняться сумме домеров, т. е.

 

2ΣТс– ΣКс= ΣДс

 

2) сумма прямых участков и сумма кривых должна равняться разности пикетажных значений конечной и начальнойточек линии, т. е. полной длине трассы:

ΣS - сумма прямых участков по трассе; ΣKc- сумма кривых участков по трассе;


ΣS + ΣKc= L

 

Таблица 8 - Ведомость расчета кривых (пример)

 

Кривая (поворот вправо)

Исходные данные: P1= 1000 м, У1= 5°45', ℓ1 - 80 м.

 

1. Элементы кривых:

 

 

Т = 50,22 Тр= 0,01

К = 100,36 т = 40,00

Д = 0,08 Бр= 0,27

Б = 1,26

 

 

Суммарные значения Тс, Кс, Дс, Бс

 

 

Т 50,22   К 100,36   Д 0,08   Б 1,26
+ Тр 0,01   + l 80,00   + Др 0,02   + Бр 0,27
+ т 40,00   Кс 180,36   Дс 0,10   Бс 1,53
Тс 90,23                  

 

Контроль: 2 Тс- Кс = Дс = 180,46 - 180,36 = 0,10.

 

2. Вычисление пикетажного положения главных точек кривой

 

 

ВУ ПКЗ + 88,62 ВУ ПКЗ + 88,62

- Тс 0 + 90,23 + Тс 0 + 90,23

НК 2 + 98,39 4 + 78,75

+ Кс 1 + 80,36 - Дс 0,10


КК 4 + 78,75

НК 2 + 98,39


КК 4 + 78,75

ВУ 3 + 88, 57


+ Кс / 2 0 + 90,18 - Дс/ 2 0,05

СК 3 + 88, 57 СК 3 + 88, 57

 

Примечание. В таблицах для разбивки кривых обозначение радиуса принятого R, угла поворота α.

 

Таблица 9 - Вычисление и контроль элементов участка трассы и профиля (пример)

 

1. Вычислить дирекционные углы α и румбы прямых участков трассы и провести проверку вычислений.


 

  Направление   α Контроль
Углы поворота
У правые У левые
αн 84º35´ 18º50´ 6º10´
+ У 18º50´
αпр 103º25´
- Ук 6º10´
αк 97º15´ ΣУп= 18º50´ ΣУл= 6º10´

 

αк– αн= 97°15´ - 84°35´ = 12°40´; ΣУп– ΣУл= 18°50´ - 6° 10´ = 12°40´.

 

2. Провести проверку общей длины трассы. Длины участков трассы

Прямых S Кривых Кс Площадок Уклонов
298,38 143,80 202,26 180,36 75,20    
ΣS = 644,44 ΣКс = 355, 56 м Σпл= 200 м Σукл= 800 м
ΣS + ΣКс= 1000 м Σпл+ Σукл= 1000 м

 

Длина участка трассы

 

 

Sобщ= ПКкон– ПКнач= 1000 м.

 

Длину первого прямого участка S1 от ПКО до ПКНК вычисляют по формуле

 

S 1 = ПKHK1– ПКО.

 

Длину второго прямого участка S2 между ПККК1 и ПКНК2 вычисляют по формуле

 

S 2 = ПКНК2– ПККК2

 

Длину третьего прямого участка S 3 вычисляют по формуле

 

S 3 = ПК10 – ПККК2.

 

2. Используя значения углов поворота У и значение начального дирекционного угла αн, вычисляют дирекционные углы и румбы прямых участков трассы по формуле

 

αн+1= αн±У,


где αн+1, αн – дирекционный угол соответственно последующей и предыдущей прямой вставки;

У – угол поворота трассы.

 

В приведенной формуле со знаком "плюс" берут правые углы поворота, а со знаком "минус" - левые.

 

Например, Уп = 16°33´; Ул = 18°30´; αн= 85°35´; αн+1= 85°35´ + 16°33´ = 102°08´;

αн+2= 102°08´ - 18°30´ = 83°38´.

 

 

Рис. 8 - Продольный профиль трассы


Date: 2015-09-19; view: 417; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию