Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация движения пассажирских транспортных средств и работы водителей при перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении





Необходимое число транспортных средств для освоения заданных объемов перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении определяется по формуле:

,

где – общее число отправлений автобусов за период времени D;

– среднее время, затрачиваемое на оборот транспортно средства, с возвратом в начальный пункт, сут;

– длительность календарного периода, сут.

Среднее расчетное календарное время на выполнение оборота в сутках определяется по следующим формулам:

;

;

– длина оборота на маршруте, км;

–средняя техническая скорость за время оборота, км/ч;

;

;

, и – соответственно длительность простоя пассажирского транспортного средства в начальном, промежуточных и конечном пунктах маршрута по указанию заказчика и которое не совпадает с требуемым отдыхом водителей, ч;

– длительность простоя на i –м пограничном переходе при таможенном и других видах контроля, ч;

m – число контролируемых пограничных переходов;

;

Затраты времени на движение могут рассчитываться также по формуле:

,

– величина j -го пробега транспортного средства за оборот с условно постоянной средней технической скоростью, км;

– средняя техническая скорость при j -м пробеге из общего пробега за оборот;

n – число пробегов транспортного средства за оборот, отличающихся средней технической скоростью.

Время движения может также определяться с помощью компьютерных программ по отысканию наиболее рациональных маршрутов движения путем задания скоростей движения в зависимости от дорожных условий.

Подготовительно-заключительное время, продолжительность перерывов в управлении, заправок и т.п. при движении транспортного средства учитывается через разницу между календарным временем и временем на движение и отдых. Еженедельный отдых в расчете не учитывается, поскольку на перевозках в нерегулярном сообщении допускается работа водителей без такого отдыха в течение 12 рабочих смен. При этом предполагается, что компенсация сокращения отдыха водителей будет предоставляться, когда они не будут работать на автомобильном транспортном средстве. Это позволяет повысить производительность автомобильного транспортного средства, сократить сроки доставки пассажиров и тем самым качество их обслуживания.

Фактическое время рейса определяется по отчетным транспортным документам, таким как путевой лист, формуляр, регистрационные листки (тахограммы).

Необходимое списочное число пассажирских автомобильных транспортных средств определяется аналогично как и для перевозок пассажиров в регулярном сообщении.

Большинство международных перевозок пассажиров выполняется на маршруте в нерегулярном сообщении в прямом и обратном направлениях с пассажирами ("кольцевой тур при закрытых дверях", маятниковые перевозки кроме 1-го и последнего рейса). Однако при односторонних международных перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении возникает задача обратного (попутного) использования пассажирских транспортных средств. Для разработки рациональных маршрутов пассажирских перевозок должны применяться подходы и методы, аналогичные как при маршрутизации перевозок грузов. Организовывать перевозки по аналогии с экспедиторами могут операторы пассажирских перевозок. Для этого у них должна быть информация:

о необходимых для заказчиков рейсах транспортных средств (заказы на перевозки пассажиров);

о потребностях перевозчиков в обратной (попутной) загрузке транспортных средств (заказы на попутное предоставление транспортных средств);

о наличии у перевозчиков свободных транспортных средств (заказы на предоставление пассажирских средств для выполнения перевозок).

Операторы пассажирских перевозок должны организовывать перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении на основе заключаемых соответствующих договоров, предоставляя транспортные средства заказчиком перевозок и обеспечивая работой или обратной (попутной) загрузкой пассажирских транспортных средств перевозчиков (рис. 6.1). В Беларуси этот вид транспортной деятельности требует развития.

В качестве заказчиков пассажирских перевозок в нерегулярном сообщении выступают туристические организации (туристические операторы), спортивные организации, учреждения культуры и образования, культовые организации, детские фонды, другие организации и физические лица.

В туристический продукт входят, как правило, транспортные услуги по автомобильной перевозке туристов (пассажиров). Из-за возможности доставки туристов "от двери до двери" перевозки туристов автобусами успешно конкурируют с перевозками другими видами транспорта даже при больших расстояниях перевозок (перевозки из Беларуси в Болгарию, Францию, Турцию, Испанию и другие страны). Туроператоры фрахтуют пассажирские транспортные средства для следующих основных видов туризма:

въездной и выездной туризм в виде путешествий и экскурсий в туристические зоны (зоны, в которых находится один или несколько туристических ресурсов);

въездной и выездной туризм для отдыха, оздоровления;

событийный туризм (для посещения важных событий в мире спорта, культуры);

бизнес-туры, связанные с выставками, ярмарками, конгрессами, конференциями, бизнес-семинарами;

шоп-туры для приобретения товаров;

детские туризм, отдых и оздоровление;

зимний отдых;

религиозный туризм (паломничество, экскурсионный туризм религиозной тематики).

 
 

 


Рисунок 6.1 – Взаимодействие заказчиков, операторов и перевозчиков при международных перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении

 

Работа автомобильных перевозчиков при обслуживании туристической деятельности характеризуется значительной сезонностью (большие объемы перевозок в летние месяцы и меньшие в зимние). Для снижения сезонности использования автобусов необходимо развивать зимний туризм, а также горный, социальный, экологический, образоватеельный и познавательный туризм, посещение аквапарков и шоп-туры в зимний период года.

Автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении могут рассматриваться как самостоятельный вид туризма, если они совершаются как транспортные путешествия организованных групп туристов по экскурсионным маршрутам (автобусные экскурсионные маршруты). Автобусные перевозки в нерегулярном сообщении выполняются также для служебных поездок.

Автомобильный транспорт может применяться при международных перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении в рамках смешанной перевозки с участием других видов транспорта: железнодорожного, воздушного, водного.

Работа пассажирских транспортных средств при международных перевозках грузов может быть организована по сквозной и участковой схемам. При сквозной схеме пассажиры перевозятся от пункта отправления до пункта назначения на одном и том же транспортном средстве, а при участковой схеме поочередно двумя и более транспортными средствами, каждым из них на своем участке маршрута. Вторая схема позволяет улучшить условия труда водителей, сократить время доставки пассажиров, но вызывает необходимость пересадки пассажиров, с чем связаны дополнительные затраты и неудобства.

Одиночная работа водителей (на автомобильном транспортном средстве одновременно работает один водитель) применяется при небольших расстояниях перевозок (до 450 км). Наиболее часто перевозки выполняются экипажем из двух и более водителей.

Работа водителей может быть сквозной или сменной. При сквозной работе перевозку на маршруте от пункта отправления до пункта назначения выполняют одни и те же водители. При сменной работе на определенных участках маршрута на автомобильном транспортном средстве работают различные водители или их экипажи. Сменная работа позволяет улучшить условия труда водителей, а также производить доставку пассажиров за меньшее время (транспортное средство может не простаивать во время ежедневного и еженедельного отдыха). Однако в этом случае возникает необходимость иметь штат водителей в промежуточных пунктах маршрута и передавать транспортное средство. Сменная работа водителей может находить применение на постоянных маршрутах перевозок пассажиров.

Особый порядок автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении устанавливается при перевозках групп детей автобусами. К таким перевозкам автомобильные перевозки автобусами групп детей до 16 лет общей численностью 8 и более человек. В составе группы детей не учитываются дети, перевозка каждого из которых осуществляется в сопровождении родителя (родителей).

При организованных автомобильных перевозках групп детей автобусами в нерегулярном сообщении обеспечение безопасности движения возлагается на автомобильного перевозчика, а безопасного поведения детей – на заказчика и назначенных им сопровождающих.

Сопровождение автобусов, используемых для выполнения организованных автомобильных перевозок групп детей, и инструктаж водителей этих автобусов проводятся соответствующими подразделениями Государственной автомобильной инспекции.

Отбор лиц для сопровождения детей, а также инструктаж этих лиц осуществляются заказчиком.

Автомобильные перевозчики, выполняющие автомобильные перевозки групп детей автобусами в нерегулярном сообщении, либо заказчик этих перевозок обязаны заблаговременно, но не позднее трех суток до начала перевозки, представить в подразделения Государственной автомобильной инспекции (по месту отправления групп детей) официальное уведомление о планируемой перевозке. В данном уведомлении указываются дата и маршрут движения, марка и номер государственной регистрации автобуса (автобусов), фамилии и инициалы водителей, которые будут выполнять перевозку детей, с приложением копий списков детей и лиц, их сопровождающих, утвержденных заказчиком.

После получения уведомления сотрудники соответствующего подразделения Государственной автомобильной инспекции обязаны проинструктировать водителей об особенностях требований Правил дорожного движения при автомобильных перевозках групп детей, а также мерах предосторожности, обеспечивающих безопасность таких перевозок по маршруту.

Инструктаж водителей иностранных автомобильных перевозчиков, не владеющих русским языком, проводится с участием переводчика, который приглашается организацией – организатором перевозки. Информация об инструктаже водителей заносится под роспись каждого из инструктируемых в специальный журнал, который хранится в соответствующем подразделении Государственной автомобильной инспекции.

 

Date: 2015-09-19; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию